Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
1. Урок математики в 5 классе по теме "Путешествие на планету обыкновенных дробей" Тема урока: “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”. Цели урока: повторение изученного материала по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”, отработка навыков применения операций на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, смешанных дробей. Задачи урока: Образовательные: • Закрепление правил по данной теме; • Формирование умений и навыков работы с операциями сложения и вычитания обыкновенных дробей; Развивающие: • Развитие познавательного интереса; • Развитие логического мышления, памяти, внимания; Воспитательные: • Воспитание активности; • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы; • Воспитание настойчивости в достижении цели. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока. Урок-игра - учащиеся совершают путешествие на планету обыкновенных дробей, чтобы принять участие в конкурсе на “Лучшего математика-вычислителя”. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей ”. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная. Оборудование урока: • Наглядный материал: планета, магистр отрицательных наук, космический корабль, горы “Мозгодром”; • Дидактический материал: ветряные мельницы, карточки звездных созвездий, карточки с заданием “Проверь себя сам ”; • Карточки “Маршрутная карта экипажа”. План урока. 1. Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин. 2. Актуализация знаний учащихся-8 мин. 3. Закрепление знаний (путешествие по планете)-25-30мин. 4. Домашнее задание-1 мин. 5. Подведение итогов урока- 4мин. Ход урока I. Сообщение темы и постановка цели урока. Учитель: Здравствуйте, ребята, я получила приглашение поучаствовать в конкурсе на лучшего математика-счетовода, который проходит сегодня на планете “Обыкновенных дробей”. Магистр отрицательных наук отправил за нами свой личный звездный корабль (слайд 2). Он предлагает вам отправиться в космическое путешествие на эту планету. Прежде чем мы совершим удивительное и увлекательное путешествие, нам необходимо перед полетом проверить готовность нашего экипажа. Итак, проведем экзамен на готовность к полету. Я прошу взять маршрутные карты экипажа (приложение таблица №1) (Класс работает в две группы по № рядов, в этих картах учитывается работа всего экипажа, в конце урока в этой карте будет отслежено, кому из ребят можно поставить оценку). II. Актуализация знаний учащихся Проводится фронтальная устная работа. (Учитель отмечает “+” участие каждого из членов экипажа в маршрутной карте) 1. Сформулируйте правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, и смешанных дробей. 2. Сформулируйте правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, и смешанных дробей. 3. Даны дроби и . а) Какая из этих дробей больше ( ) б) Назовите любую дробь, расположенную между этими дробями () в) Назовите две дроби, которые меньше этих дробей 6 ) г) Назовите две дроби, которые больше этих дробей (; ) д) Сумму данных чисел (17 ) е) Разность данных чисел ( )? Учитель: Я думаю, что со всеми заданиями вы справились хорошо. К полету готовы все экипажи. Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Обыкновенных дробей ”. III Закрепление знаний. Учитель: Внимание, наш компьютер сообщает, что поступил сигнал SOS: “С планеты “Обыкновенных дробей ” пиратами похищен Магистр отрицательных наук. Просьба ко всем, кто находится близко к зоне похищения, помогите. Капитанам экипажей принять решение. Решено. Корабль меняет курс к Планете пиратов. Экипажу быть в полной боевой готовности. Учитель: Внимание. Справа по курсу Планета “Ветряных мельниц”. Пираты побывали и здесь, они испортили механизм мельниц. Необходимо оказать помощь местным жителям. Жители планеты просят, чтобы мы выполнили все действия и решили примеры, этим мы исправим механизм мельниц (каждому экипажу раздается карточки - “ветряные мельницы” каждый ряд выполняет задания под своим номером. Учитель проверяет правильность выполнения задания своего экипажа. Работа групповая.) Учитель. Молодцы! Все справились и с этим заданием. Продолжаем наш полет. Посмотрите в окна иллюминаторов, какие красивые крупные звезды в ночном небе, мы с вами пролетаем через скопление звезд, которые образуют созвездия. Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути (слайд № 3). Учащиеся выполняют задания, и по правильным ответам определяют название созвездий. Коллективная работа). (Слайд №4) Задание. Чтобы определить название созвездий нужно решить примеры. Ответы ( ; ) Названия созвездий: Волк – ответ:; , Кассиопея – ответ: , Цефей – ответ: , Журавль – ответ: , Павлин – ответ: , Муха – ответ: . Физминутка. Учитель: Внимание экипажу: впереди по курсу Планета “Горы Мозгодрома”. Совершаем посадку для разведки. Задача экипажу: Необходимо подняться на вершину горы, чтобы посмотреть, где находится планета пиратов “Пиратские острова”. Чтобы подняться на вершину, необходимо преодолеть 3 трудности (слайд № 5) с разными уровнями-трудностями. В каждой группе есть слабые учащиеся, они выполняют задания уровня 2 и уровня 3, сильные учащиеся делают все задания. Дифференцированное задание). Раздаются карточки с заданиями. (Работа по группам) Ответ: Ответ: Ответ: х= Учитель: Внимание, мы подлетаем к Планете “Пиратские острова”. Угадайте, кого уважают пираты. Храбрых? Нет. Сильных? Нет. Ловких? Нет. Неверно. Больше всего пираты любят математику и математиков. Без математиков пираты не смогли бы сосчитать сокровища. А сокровища, как известно, любят все. Для переговоров с пиратами высылаем парламентера. Пираты согласны отпустить магистра отрицательных чисел с одним условием, что мы выполним их задания: Условие 1 Отгадать, как зовут их атамана. (Карточки для индивидуальной работы) Вам предлагается разложить числа в порядке возрастания, чтобы узнать имя. Ответ: 0 1 М А Н С Ф Е Л Ь Т Условие 2. Помогите решить задачу. Нужно расставить знаки вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство. а) ? = б) 3 ? = 2 Правильные ответы: а) сложение б) вычитание. Учитель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно, пираты согласились отпустить магистра отрицательных наук (слайд № 7), благодаря вашей помощи, вашим знаниям и находчивости, вашей крепкой дружбе. И в благодарность магистр приглашает нас принять участие в конференции на тему “сложение и вычитание обыкновенных дробей ”. Нам нужно к ней еще хорошо подготовиться, повторить правила, приемы сложения и вычитания, поэтому мы с вами возвращаемся домой. Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Земля”. Полет прошел нормально. Посадка прошла успешно. Вот мы с вами, ребята, и дома. Давайте подведем итоги нашего путешествия. IV. Домашнее задание. Вам предлагается подготовиться к конференции по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей ”. Для этого вам нужно придумать любое разнообразное творческое задание по данной теме, например, тест, сказка, игра, математическое лото, дидактическая карточка, ромашка для устного счета. И кроме этого, конечно, повторить правила по данной теме. V. Итоги урока. - Понравилось путешествовать? - Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии? - Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы принять участие в конференции? Раздаются карточки, в которых указаны значками “+” все этапы активной работы экипажа, по этим результатам выставляется оценка за урок. | |
Просмотров: 2810 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|