Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: Решение задач типа PISA. Цель урока: сформировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности. Тип урока: решение нестандартных задач. Ресурсы: интерактивное оборудование, листы А4, маркеры, ресурсы с заданиями. Ход урока 1. Психологический настрой: a) Прием «комплименты» Дети становятся в круг. Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу комплименты. Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным, но и радостным. Выберите, кому вы хотите сказать комплимент. b) Прием «мы уникальны» Перед началом урока учащимся предложили выбрать цветную салфетку. Далее учащиеся становятся в круг и следуют инструкции: 1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному и что они все разные). Учитель делает вывод – вы все уникальны! c) Распределение по группам (разделение ролей в группах) 2. Актуализация знаний: прием «заполните пропуски» Заполните пропуски: 1) Назовите фигуру... 2) Формула периметра... 3) Формула площади... 4) 3м = ... см 3м² = ...см² Создание проблемных ситуаций: - Где можно применить данные задания? (решение задач) 3. Операционный этап. Задача №1. (1 уровень сложности). Обсуждение в группе. Рефлексия: выбор ответа по коду. Вопрос 1. Схемы ниже показывают вид разных «основных» моделей с правой стороны. Только одна из этих схем соответствует модели, выбранной Айгерим выше. Какую схему выбрала Айгерим? Выберите правильный ответ из предложенных. Задача №2. (3 уровень сложности). Обсуждение в группе. Рефлексия: выбор ответа по коду. Вопрос 3. В спальной комнате Айгерим хочет сделать цветное освещение вдоль всех стен. Лампочки на ленте расположены через 1 метр. Сколько окажется цветной подсветки в комнате, если ее размеры 6м×7м. А) 26 С) 22 В) 24 D)28 Задача №3. (6 уровень сложности). Перемещение группы по часовой стрелке, кроме спикера (прием – «карусель идеи»). Обсуждение в группе. Рефлексия: прием: «оценить одним словом». Вопрос 6. Айгерим задумала обновить пол и потолок в ванной комнате площадью 16м2. В магазине ей приглянулись плитки для потолка размером 200см2, а для пола – 320см2. Плитка расфасована в коробки по 50 штук. Сравни, на укладку пола или потолка понадобится больше коробок с плиткой. 4. Рефлексия: мини-сочинение от группы (Сегодня на уроке Я...) - Где можно применить решение данных задач в жизни? Приведите свои примеры. Мишень настроения. 5. Домашнее задание: составить 2 задачи практического характера. | |
Просмотров: 1658 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|