Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока "Решение задач типа PISA"
Тема урока: Решение задач типа PISA.
Цель урока: сформировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.
Тип урока: решение нестандартных задач.
Ресурсы: интерактивное оборудование, листы А4, маркеры, ресурсы с заданиями.
Ход урока
1. Психологический настрой:
a) Прием «комплименты»
Дети становятся в круг. Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу комплименты. Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным, но и радостным. Выберите, кому вы хотите сказать комплимент.
b) Прием «мы уникальны»
Перед началом урока учащимся предложили выбрать цветную салфетку. Далее учащиеся становятся в круг и следуют инструкции: 1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному и что они все разные). Учитель делает вывод – вы все уникальны!
c) Распределение по группам (разделение ролей в группах)
2. Актуализация знаний: прием «заполните пропуски»
Заполните пропуски:
1) Назовите фигуру...
2) Формула периметра...
3) Формула площади...
4) 3м = ... см
3м² = ...см²
Создание проблемных ситуаций:
- Где можно применить данные задания? (решение задач)
3. Операционный этап.
Задача №1. (1 уровень сложности). Обсуждение в группе. Рефлексия: выбор ответа по коду.

Вопрос 1. Схемы ниже показывают вид разных «основных» моделей с правой стороны. Только одна из этих схем соответствует модели, выбранной Айгерим выше. Какую схему выбрала Айгерим? Выберите правильный ответ из предложенных.

Задача №2. (3 уровень сложности). Обсуждение в группе. Рефлексия: выбор ответа по коду.

Вопрос 3. В спальной комнате Айгерим хочет сделать цветное освещение вдоль всех стен. Лампочки на ленте расположены через 1 метр. Сколько окажется цветной подсветки в комнате, если ее размеры 6м×7м.
А) 26 С) 22

В) 24 D)28

Задача №3. (6 уровень сложности). Перемещение группы по часовой стрелке, кроме спикера (прием – «карусель идеи»). Обсуждение в группе. Рефлексия: прием: «оценить одним словом».
Вопрос 6. Айгерим задумала обновить пол и потолок в ванной комнате площадью 16м2. В магазине ей приглянулись плитки для потолка размером 200см2, а для пола – 320см2. Плитка расфасована в коробки по 50 штук. Сравни, на укладку пола или потолка понадобится больше коробок с плиткой.
4. Рефлексия: мини-сочинение от группы (Сегодня на уроке Я...)
- Где можно применить решение данных задач в жизни? Приведите свои примеры.
Мишень настроения.
5. Домашнее задание: составить 2 задачи практического характера.
Категория: Математика | Добавил: Умница7706 (2014-11-02) | Автор: Довженко Наталья Владимировна E
Просмотров: 1658 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 9:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru