"Путешествие по казахской сказке" Цели: закрепить знания учащимися состава изученных чисел, написание изученных цифр, признаки и названия геометрических фигур, смысла знаков арифметических действий “+”, “-”; звуковой анализ слов; способствовать развитию пространственного восприятия, внимания, логического мышления; воспитывать положительное отношение к математике, любовь к устному народному творчеству. Тип урока: Интегрированный урок – путешествие. Ход урока: 1. Психологический настрой. Играет казахская народная мелодия (запись). - Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие в народную сказку. Как вы думаете, в сказку какого народа мы попадем? Казахского народа. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был хан. И был у него сын Хасан. Хан своим царством-государством управлял, а Хасан ему помогал. Так вот, однажды получает Хасан сообщение: “Попала я в плен к Айдахару. Помогите, освободите меня. Красавица Кункей”. Прочитал это Хасан и, недолго думал, снарядился в путь – Красавицу Кункей из плена освобождать. А мы отправляемся вслед за ним. 2. Основная часть. Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретился… А кто ему встретился, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку. Цифры перевернуть получается слово волк. Кто же ему встретился? Волк. Как на казахском языке называют волка? Хотел волк съесть Хасана, да рассказал ему Хасан, куда он путь держит, волк задал задания, если Хасан их выполнит, тогда он ему поможет. Задания волка. 1. Задание. Звуковой анализ слова волк. 2. Задание. Составить предложения со словом волк. 3. Задание. Задачи в стихах: На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрешки, Буратино И веселый Чипполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки (4). В снег упал Антошка, А за ним Иринка, А за ней Сережка, А за ним Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел, Два – под березой, Один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3). Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (6). Хасан выполнил задания волка. Садись на меня, – говорит волк Хасану, – так быстрее получится. Довез волк Хасана до высоких гор, остановился: “Дальше я идти не могу, здесь владения Жалмауз - Кемпир начинаются”. Попрощался и был таков. Пошел Хасан дальше и вскоре пришел к юрте, в ней Жалмауз - Кемпир живет. Эта Жалмауз - Кемпир необычная, она добрая, но любит разные задания задавать. Говорит она Хасану: “Дам я тебе волшебный предмет, а какой – ты узнаешь, если выполнишь мои задания”. 1. Задание. Рассмотрите картинку В каком углу находятся 2 бабочки? В каком углу находятся 5 бабочек? Где находятся 4 бабочки? Сколько бабочек в правом верхнем углу? Сколько бабочек в левом нижнем углу? А в правом нижнем углу? Где расположено 6 бабочек? 2. Задание. Мой помощник Жестернак такой рассеянный. Нарисовал птиц и по своей рассеянности поставил на картинках не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки. Рассмотрите и назовите, каких птиц изобразил Жестернак? Сколько цапель должно улететь, чтобы их стало 2? Сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало 6? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало 3? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало 5? Сколько лебедей должно улететь, чтобы их стало 1? Сколько снегирей должно прилететь, чтобы их стало 4? 3. Задание. Расставьте посуду по порядку. Как называется эта посуда? На доске 6 пиал нужно расставить в порядке убывания размера. На каждой чашке буква. Если порядок правильный, то можно будет прочитать название волшебного предмета (стрела). 4. Задание. Физминутка. На казахском языке. Оң қолымда бес саусақ Сол қолымда бес саусақ Қосып едім екеуін Болып шыкты он саусақ. Запустил стрелу Хасан и упала стрела на развилке 3 дорог. А по какой идти не знает. Поможем ему выбрать? Дорога через Бас-бюбе (Головная гора) короче, чем через Кызыл-тюбе (Красная гора), но длиннее, чем через Кок-тюбе (Синяя гора). Какая дорога самая короткая? Хасан отправился по дороге ведущей к Кок-тюбе. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Айдахара. Айдахар в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Хасана и говорит: “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я про это сказку по телевизору видел. Давай договоримся, если сможешь добраться до Красавицы Кункей – освобожу Красавицу Кункей, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Кункей в жены возьму, а тебя в темницу заточу. Поможем ему? Задания Айдахара: 1. Задание. Ребус Замок Это волшебное слово оно может превратиться, если мы поставим на другую гласную ударение. Какое слово у нас получится? Замок. Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Айдахар. Забирайте Красавицу Кункей, да еще в придачу ковер-самолет берите. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Покажи всем. Назови ее и расскажите о ней все что знаете. 3. Итог Звучит музыка, и нам пора возвращаться из путешествия. Вернулись Хасан и Красавица Кункей на ковре-самолете домой, а мы из сказки вернулись. Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Красавицу Кункей? А какие задания выполняли? Оказывается, знания не только в занятиях, но и в сказках помогает. 4. Рефлексия. За помощь нам Красавица Кункей и Хасан приготовили подарки. Если вы считаете, что вы работали на уроке хорошо, то возьмите красный орнамент. Если вы работали недостаточно хорошо или вам, было, сложно возьмите синий орнамент.
|