Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Способы решения тригонометрических уравнений Тип: закрепление Цель: закрепление и обобщение знаний по теме «Способы решения тригонометрических уравнений» Задачи: Образовательная – закрепить и систематизировать теоретический материал по данной теме Развивающая – способствовать развитию самостоятельности учащихся и познавательного интереса к предмету Воспитательная – воспитывать интерес к предмету и положительное отношение к учебе. Ход урока I Вводно-мотивационный этап (приветствие, сообщение цели урока) Ребята, мы с вами изучили простейшие тригонометрические уравнения, изучили способы решения тригонометрических уравнений. Сколько способов? Какие? Перечислите. Сегодня мы с вами закрепим и обобщим знания по данной теме. 1. Приведение тригонометрических уравнений, к алгебраическим уравнениям относительно одной тригонометрической функции. 2. Тригонометрические уравнения, решаемые путем преобразования тригонометрическими формулами. 3. Тригонометрические уравнения, решаемые путем понижения степени. 4. Решение однородных тригонометрических уравнений. II Актуализация прежних знаний А) Проверка Д/з Б) Устный опрос 1) Какие уравнения называются тригонометрическими? 2) Приведите примеры тригонометрических уравнений. 3) Дайте определение простейших тригонометрических уравнений. (Уравнение вида , , , , где а – любое действительное число, т.е. ) 4) Что значит решить тригонометрическое уравнение? (Найти все значения аргумента, приводящие данное уравнение к верному числовому равенству) Если тригонометрическое уравнение имеет один корень, то оно имеет и множество корней. 5) Формула корней ? 6) Запишите на доске частные случаи формулы корней: а) ? б) ? 7) Чему равен , а 8) Наименьший положительный период функций , равен? ( , ) 9) Какие из формул записаны не верно? 1. , 2. , 3. 4. 5. 6. 10) Областью определения функции является? (множество всех действительных чисел). Область значений – отрезок 11) В каком случае уравнение не имеет корней? ( функция ограниченная, если уравнение корней не имеет, число а должно удовлетворять условию ) III Формирование умений и навыков при закреплении программного материала А) Задание «Найди ошибку» Здесь все уравнения уже решены, но некоторые решения не верны. Нужно исправить ошибки. -1 0 Б) Имеют ли данные уравнения решения? Ответ поясните. 1) 3) 2) 4) В) Знать формулы мало! Нужно уметь их применять. Переходим к решению более сложных тригонометрических уравнений. 1) Решить уравнение Это тригонометрическое уравнение можно привести к алгебраическому уравнению относительно одной тригонометрической функции. 2) Решить уравнение Применить формулу суммы и формулу приведения, а затем решить, разложив на множители. 3) Решить уравнение Применим основное тригонометрическое тождество, преобразуем и получим однородное уравнение второй степени. 4) Решить уравнение Уравнение решается путем понижения степени, затем используем формулу преобразования разности тригонометрической функции в произведение. А если говорить о значимости данной темы в курсе «Алгебры и начала анализа» можно сказать, что в каждом варианте сборника по ЕНТ 6-7 заданий из этого раздела. Тестовые задания взяты из вопросников по ЕНТ. Доп\з Г) Решение тестовых заданий 1. 2. 3. IV Итог урока Давайте подведем итог урока. Сегодня мы с вами решали различные виды тригонометрических уравнений. Какие способы мы применяли при решении данных уравнений? Перечислите 1) А что для этого потребовалось? Знание формул 2) Каких формул? (основное тригонометрическое тождество, формулы двойного угла, формулы суммы, формулы приведения, формулы обратных тригонометрических функций, значения углов триг. функций V Д/з п.5.2 с.71-72 с.81 №273 (1,2) формулы Выставление оценок | |
Просмотров: 1315 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|