Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Сабақтың тақырыбы \Тема урока: Скорость движения. Единицы скорости: 1 км/ч, 1 м/мин, 1см/с. Үштік біріңғай мақсат \Триединая цель: Повторить приемы письменного умножения и деления. Со¬вершенствовать умение решать уравнения сложной струк¬туры. Развивать логическое мышление. Учить выполнять вычисления рациональным способом. Воспитывать внимательности, аккуратности в письме. Сабақтың типі\:Тип урока: комбинированный. Әдіс тәсілдер/Методы: словесный, наглядный, практический. Құрал-жабдықтар көрнекті кұралдар/Оборудование, наглядные пособия: пособия: Табличное умножение и деление, Сложение и вычитание, Единицы измерения. Жаңа ұғымдар, терминдер\Новые понятия, термины: компоненты деления и умножения. Пәнаралық байланыс\Межпредметная связь: русский. САБАҚ БАРЫСЫ/ХОД УРОКА Ι.Организационный момент. Порядок на рабочем месте. ΙΙ.Сообщение темы урока. 1.Дата. 2.Оформление тетрадей. 3.Минутка чистописания. ΙΙΙ.Проверка домашнего задания. IV.Актуализация опорных знаний. На доске прикреплены картинки: гепард, черепаха, поезд, лыжник, самолёт, ракета, человек. Учитель: Ребята посмотрите на доску. Вы видите различные картинки. Кто или что изображено на них? Как вы думаете, что объединяет их? ( они все двигаются, передвигаются, изображают движение) 1. - А чем же тогда они различаются? Они двигаются одинаково или по-разному? А как вы считаете, какой из этих предметов движется быстрее? А какой медленнее всего? А как говорят, когда человек бежит быстрее или медленнее или машина, самолёт движутся быстрее или медленнее? (движутся с разной скоростью) - Мы умеем измерять разные величины. А как измерить скорость? Например, как на спортивных соревнованиях измеряют, быстрее или медленнее бежал спортсмен? (Дают старт, спортсмены вместе выбегают, а затем измеряют время-кто меньше времени затратил, тот быстрее бежал) V.Работа по теме. 1.Миша прошёл на лыжах 80 м за 20 с, а Игорь — 45 м за 15 с. Кто из них шёл быстрее? Решение: Чтобы узнать, кто шёл быстрее, надо сравнить расстояния, которые каждый из ребят проходил за 1 секунду: 80 : 20 = 4 (м), 45:15 = 3(м). Миша за 1 с проходил 4 м, а Игорь — только 3 м. Значит, Миша шёл быстрее, или с большей скоростью. Говорят так: Миша шёл со скоростью 4 метра в секунду, а Игорь — 3 метра в секунду. Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени. скоростьюможно измерить и сравнить, значит, скорость является величиной. В качестве единиц измерения скорости обычно используют такие единицы, как метр в секунду (м/с), метр в минуту (м/мин), километр в час (км/ч) и т. д. Название единицы скорости образуется из единицы длины и единицы времени. Но бывают и другие единицы скорости, имеющие особые названия. Например, моряки измеряют скорость движения в «узлах» (1 узел примерно равен 2 км/ч). 2.Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал? Решение: Всё время движения автомобиля — 3 ч, а пройденный путь — 180 км. Значит, за 1 час он проезжал 180 : 3 = 60 км. Его скорость 60 км/ч. Итак, чтобы найти скорость, можно расстояние разделить на время. Замечание!!! В задачах на движение считается, что скорость в течение всего времени движения не изменяется. Такое движение называют равномерным. VI.Физминутка. VII.Закрепление1. Объясни смысл предложений: а) Самолёт летит со скоростью 800 км/ч. б) Скорость теплохода 45 км/ч. — в) Человек идёт со скоростью 4 км/ч. г) Меч-рыба развивает скорость 100 км/ч. д) Земля движется по орбите со скоростью 30 км/с. е) Черепаха ползёт со скоростью 4 м/мин. ж) Поезд идёт со скоростью а км/ч. Какие значения может принимать а? Можно ли сравнить скорость движения человека со скоростью черепахи? 2. Найди: а) Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с. б) Скорость улитки, если она проползла 35 м за 7 ч. в) Скорость плота на реке, если он за 4 ч проплыл 16 км. г) Скорость автобуса, если он прошёл 120 км за 3 ч. д) Скорость велосипедиста, если он проехал 36 км за 2 ч. 3. У кого какая скорость? 4. Определи по спидометру скорость движения каждой машины: а) Поезд прошёл 224 км за 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолёта. Какова скорость вертолёта? б) Плот проплыл 27 км за 9 ч, а моторная лодка — 24 км за 2 ч. У кого из них скорость больше и на сколько? 6. Сравни: 5 ч 6 мин ... 56 мин 9 мин 20 с ... 560 с 108 мин ... 1 ч 8 мин 734 с ... 7 мин 34 с 1сут. 15 ч ... 115 ч 206 ч ... 2 сут. 6 ч 7. а) Грузовая машина за 8 ч прошла 280 км, а легковая машина это же расстояние — за 4 ч. Во сколько раз скорость грузовой машины меньше скорости легковой? б) Велосипедист за 3 ч проехал 57 км, а мотоциклист за 2 ч проехал на 71 км больше. На сколько километров в час скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста? 8. Придумай задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и реши её. 1) Составьте по таблице 3 задачи о движении. О ком или о чем может идти речь в задачах ( самолет, вертолет, автомобиль, пешеход, велосипедист)? Скорость (v) Время (t) Расстояние (s) 84 км/ч 2ч ? 256 км/ч 3ч ? Скорость (v) Время (t) Расстояние (s) 84 км/ч 2ч ? v*t=s 84*2=168 км Ответ: 168 км 2) Скорость (v) Время (t) Расстояние (s) 256 км/ч 3ч ? v*t=s 256*3=768 км Ответ: 768 км. VIII.Итог урока. -Образ какой буквы напоминает полученная фигура? (S) Какую величину обозначает эта буква? (Расстояние).Как найти расстояние? S = v * t (Расстояние равно скорости, умноженной на время) - Как узнать скорость? V = s : t ( Скорость равна расстоянию, деленному на время) - Как найти время? t = s : v (время равно расстоянию, деленному на скорость) Домашнее задание: № 6 с.92. Творческий уровень: придумать 4 примера, ана¬логичных изученным. | |
Просмотров: 1099 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|