Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок по математике.
Сабақтың тақырыбы \Тема урока: Скорость движения. Единицы скорости: 1 км/ч, 1 м/мин, 1см/с.
Үштік біріңғай мақсат \Триединая цель:
Повторить приемы письменного умножения и деления. Со¬вершенствовать умение решать уравнения сложной струк¬туры. Развивать логическое мышление. Учить выполнять вычисления рациональным способом. Воспитывать внимательности, аккуратности в письме.
Сабақтың типі\:Тип урока: комбинированный.
Әдіс тәсілдер/Методы: словесный, наглядный, практический.
Құрал-жабдықтар көрнекті кұралдар/Оборудование, наглядные пособия: пособия: Табличное умножение и деление, Сложение и вычитание, Единицы измерения.
Жаңа ұғымдар, терминдер\Новые понятия, термины: компоненты деления и умножения.
Пәнаралық байланыс\Межпредметная связь: русский.
САБАҚ БАРЫСЫ/ХОД УРОКА
Ι.Организационный момент. Порядок на рабочем месте.
ΙΙ.Сообщение темы урока.
1.Дата. 2.Оформление тетрадей. 3.Минутка чистописания.
ΙΙΙ.Проверка домашнего задания.
IV.Актуализация опорных знаний.
На доске прикреплены картинки: гепард, черепаха, поезд, лыжник, самолёт, ракета, человек.
Учитель: Ребята посмотрите на доску. Вы видите различные картинки. Кто или что изображено на них?
Как вы думаете, что объединяет их? ( они все двигаются, передвигаются, изображают движение) 1.
- А чем же тогда они различаются? Они двигаются одинаково или по-разному? А как вы считаете, какой из этих предметов движется быстрее? А какой медленнее всего? А как говорят, когда человек бежит быстрее или медленнее или машина, самолёт движутся быстрее или медленнее? (движутся с разной скоростью)
- Мы умеем измерять разные величины. А как измерить скорость? Например, как на спортивных соревнованиях измеряют, быстрее или медленнее бежал спортсмен? (Дают старт, спортсмены вместе выбегают, а затем измеряют время-кто меньше времени затратил, тот быстрее бежал)
V.Работа по теме.
1.Миша прошёл на лыжах 80 м за 20 с, а Игорь — 45 м за 15 с. Кто из них шёл быстрее?
Решение: Чтобы узнать, кто шёл быстрее, надо сравнить расстояния, которые каждый из ребят проходил за 1 секунду:
80 : 20 = 4 (м), 45:15 = 3(м).
Миша за 1 с проходил 4 м, а Игорь — только 3 м. Значит, Миша шёл быстрее, или с большей скоростью. Говорят так: Миша шёл со скоростью 4 метра в секунду, а Игорь — 3 метра в секунду. Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени. скоростьюможно измерить и сравнить, значит, скорость является величиной. В качестве единиц измерения скорости обычно используют такие единицы, как метр в секунду (м/с), метр в минуту (м/мин), километр в час (км/ч) и т. д.
Название единицы скорости образуется из единицы длины и единицы времени. Но бывают и другие единицы скорости, имеющие особые названия. Например, моряки измеряют скорость движения в «узлах» (1 узел примерно равен 2 км/ч).
2.Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал?
Решение: Всё время движения автомобиля — 3 ч, а пройденный путь — 180 км. Значит, за 1 час он проезжал 180 : 3 = 60 км. Его скорость 60 км/ч. Итак, чтобы найти скорость, можно расстояние разделить на время.
Замечание!!! В задачах на движение считается, что скорость в течение всего времени движения не изменяется. Такое движение называют равномерным.
VI.Физминутка.
VII.Закрепление1. Объясни смысл предложений:
а) Самолёт летит со скоростью 800 км/ч.
б) Скорость теплохода 45 км/ч. —
в) Человек идёт со скоростью 4 км/ч.
г) Меч-рыба развивает скорость 100 км/ч.
д) Земля движется по орбите со скоростью 30 км/с.
е) Черепаха ползёт со скоростью 4 м/мин.
ж) Поезд идёт со скоростью а км/ч. Какие значения может принимать а?
Можно ли сравнить скорость движения человека со скоростью черепахи?
2. Найди:
а) Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с.

б) Скорость улитки, если она проползла 35 м за 7 ч.

в) Скорость плота на реке, если он за 4 ч проплыл 16 км.

г) Скорость автобуса, если он прошёл 120 км за 3 ч.

д) Скорость велосипедиста, если он проехал 36 км за 2 ч.

3. У кого какая скорость?
4. Определи по спидометру скорость движения каждой машины:

а) Поезд прошёл 224 км за 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолёта. Какова скорость вертолёта?
б) Плот проплыл 27 км за 9 ч, а моторная лодка — 24 км за 2 ч. У кого из них скорость больше и на сколько?
6. Сравни: 5 ч 6 мин ... 56 мин 9 мин 20 с ... 560 с 108 мин ... 1 ч 8 мин
734 с ... 7 мин 34 с 1сут. 15 ч ... 115 ч 206 ч ... 2 сут. 6 ч
7. а) Грузовая машина за 8 ч прошла 280 км, а легковая машина это же расстояние — за 4 ч. Во сколько раз скорость грузовой машины меньше скорости легковой?
б) Велосипедист за 3 ч проехал 57 км, а мотоциклист за 2 ч проехал на 71 км больше. На сколько километров в час скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?
8. Придумай задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и реши её. 1) Составьте по таблице 3 задачи о движении. О ком или о чем может идти речь в задачах ( самолет, вертолет, автомобиль, пешеход, велосипедист)?
Скорость (v) Время (t) Расстояние (s)
84 км/ч 2ч ?
256 км/ч 3ч ?
Скорость (v) Время (t) Расстояние (s)
84 км/ч 2ч ?
v*t=s 84*2=168 км Ответ: 168 км
2)
Скорость (v) Время (t) Расстояние (s)
256 км/ч 3ч ?
v*t=s 256*3=768 км Ответ: 768 км.
VIII.Итог урока.
-Образ какой буквы напоминает полученная фигура? (S) Какую величину обозначает эта буква? (Расстояние).Как найти расстояние? S = v * t (Расстояние равно скорости, умноженной на время)
- Как узнать скорость? V = s : t ( Скорость равна расстоянию, деленному на время)
- Как найти время? t = s : v (время равно расстоянию, деленному на скорость)
Домашнее задание: № 6 с.92. Творческий уровень: придумать 4 примера, ана¬логичных изученным.
Категория: Математика | Добавил: MiSs_Honey (2014-11-13) | Автор: Анна E
Просмотров: 1099 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 7:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru