Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Открытый урок по математике в 6 классе «Г» Тема: «Вычитание рациональных чисел»(слайд 1) Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знаний учащихся по теме «Вычитание рациональных чисел». 2. Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний, формировать навыки самоконтроля. 3. Вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; воспитывать самостоятельность, интерес к предмету. Тип урока: систематизация и контроль знаний, умений и навыков. Оборудование урока: 1. Информационные учебно-наглядные пособия: раздаточный дидактический материал по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» 2. Учебно–наглядные пособия для упражнений: презентация «Сложение и вычитание рациональных чисел» 3. Контрольные учебно-наглядные пособия: тесты 4. Технические средства: компьютер ; иинтерактивная доска Ход урока I. Организационный момент: • Готовность класса к уроку • Психологический настрой учащихся на уроке • Цели, задачи урока II. Работа, направленная на реализацию цели и задач урока: 1.Блиц-опрос (слайды №2,3) Задания с помощью проектора выводятся на экран. Учащиеся находят неизвестные числа и формулируют правила, которые применялись при решении примеров. Ответы записать на листочках – 6 +? = – 15; – 5 + 5 = ? ? – 5 = – 8; – 16 + 23 = ? 15 +? = 0 – 15 + (– 16) = ? -6 +? =0 – 37 +? = – 11; – 499 +? = 0 – 16 – 18 = ? 0 + ?=- 7 - 16 +11=? Ответ: 1) – 9; 2) 7; 3) 6; 4) – 34; 5) 0; 6) -15; 7) 26; 8) -7; 9) – 3; 10) – 31; 11) 499. 2. Индивидуальная работа на компьютере (тест 1 уровня). 1. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. ( а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус; б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля) 2. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. (а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус; б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля) 3. Вычислите: • а) – 3 + 10; ( а) 7; б) 13) • б) 10 – (– 3). ( а) 7; б) 13) 4. Закончите предложение.Числа, расположенные правее 0… ( а) отрицательные; б) положительные 3. Решение упражнений. Решить уравнение: 1) x + ( -14)= 2 2) -2,25 + x = -14,25 3) у - (- 13 )= -78 x = 16 x = -12 y = -91 Ребята, выпишите корень первого уравнения, модуль второго и третьего. Какая дата получилась? 16.12.91- День Независимости Республики Казахстан. Упростите выражение: 1) -2,8x – 0,6 + 2,8х + 30,6 2) 1,5x – 1,8 + 3,4x + 1 + 3,1x Выполните действия: - 28 - ( 25 + 40 ) Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и модуль третьего. Какая дата получилась? 30.08.95- День Конституции РК 4. Игра «Математическое лото». Работа в группах. Карточка заданий - на целом листе, на обратной стороне – рисунок – достопримечательности Казахстана. 5. Самостоятельная работа по теме : Тест «Сложение и вычитание рациональных чисел» ( Решить не обращая внимание на сведения о Казахстане. При общеклассной проверке по каждому вопросу ознакомить с историческим материалом). Тест 1. Сумма двух отрицательных чисел равна: А) положительному числу б) нулю в) отрицательному числу ( 14 тыс км) (13 тыс км) (15 тыс км) Общая длина границ Казахстана 2.Выполните сложение: -19+(-38) А) -57 б) 57 в) -19 Карагие Хан-Тенгри Кызылкум Самое низкое место в республике – впадина 3. Чтобы получилось истинное неравенство -8 + (-12) * -21 А) < б) > в) ≤ Карагие Хан- Тенгри Кызылкум Самая высокая точка Казахстана- пик 4. Значение выражение (х+у) + (-19), если х= -15; у= -26 равно А) -41 б) -50 в) – 60 Карагие Хан- Тенгри Кызылкум Самая жаркое место – в песках пустыни 5.Выполните сложение 37 + ( - 56) А) -19 б) 19 в) -93 97 м 98 м 100 м Высота монумента «Астана-Байтерек» 6.Сумма каких чисел равна : -2,4 А)8,6 и -6,2 б) -1,2 и -1,2 в) 1,2 и – 1,2 Тигр барс гепард Это животное является символом Казахстана Проверка. Дополнительные сведения по вопросам: 1. Общая длина границ – более 15 тыс км, из них 12600 – сухопутные, 3000- водные, которые проходят по Каспийскому морю. 2. Впадина Карагие на 132 м ниже уровня Мирового океана, находится в Прикаспийской низменности. 3. «Рост» пика Хан-Тенгри 6995м. Эта же гора считается и самым холодным местом Казахстана (-60ºС). 4. В песках пустыни Кызылкум (+47ºС). 5. В 1997 году перенесена столица из Алматы в Астану. 6. По легенде барс всегда сопровождал Карасай-батыра. 5 . Сравнение рациональных чисел. Рациональные числа можно не только складывать и вычитать, но и сравнивать 1. как сравнить отрицательные числа? 2. как сравнить числа с разными знаками? 3. как сравнить число с нулем? Сравните (вместо звездочки поставьте знаки =, <, >, слайды № 10,11) 1. – 5,6 + 1,8 * – 3,8; 2. – 5,6 + 1,8 * 3,8; 3. – 5,6 + (– 1,8) * – 3,8. Ответ: 1) =; 2) <; 3) < . 9 .Итоги урока. Самоконтроль 1 уровня 1. Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку. 10.Домашнее задание : правила.№ 583 Спасибо всем за урок. Таблица оценки учащихся № Фамилия, имя ученика Блиц-опрос правила Решение упражнений Математическое лото тест сравнение итого 1 2 3 4 | |
Просмотров: 1220 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|