Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой" 6-7 классы Учитель математики: Жуковская Н.И. Математический бой проводится среди учащихся 6-7-х классов. От каждого класса выбирается команда из 6 человек. Каждая команда выбирает капитана, девиз и отличительную черту в одежде. Кроме того, от каждого класса присутствует команда болельщиков, которая готовит номер (связанный с математикой), которым заполняется одна из пауз между конкурсами. Игра состоит из 5 конкурсов, после каждого конкурса, во время паузы, жюри подводит итоги. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде болельщиков этой команды. Если команда болельщиков не смогла помочь своей команде, то задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а также снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда. Цели: развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские отношения, умение работать командой. Жюри – ученики старших классов; 2 команды по 6 человек; 2 команды болельщиков; Домашнее задание: Придумать название команды, девиз, отличительную черту в одежде. Конкурс “Разминка” (14 вопросов) Капитан команды называет номер вопроса для соперников. За каждый правильный ответ – 2 балла. Если команда не дает правильного ответа, то отвечают болельщики этой команды (за правильный ответ болельщиков – 1 балл команде) 1. Ученик 1 класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком. Почему? (Мал ростом – не дотягивается до кнопки 10-го этажа) 2. У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это получилось? (Трактористы – сестры) 3. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько съел каждый? (Одно – сын, отец, дед) 4. Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку? (2 минуты) 5. Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось? (Один – убитый, остальные улетели) 6. Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану? (Столько, сколько лет тому, кто отвечает на вопрос) 7. В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10. (Время: 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 3ч = 10ч) 8. В поездах стоп-краны красные, а в самолетах? (В самолетах нет стоп-кранов) 9. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало, Сколько яиц осталось? (Нисколько, все разбились) 10. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (пять) 11. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, будет ночь) 12. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма) 13. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев) 14. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Одинаково) Как звать математика? Сообщения об учёных Советы мудрецов Конкурс «Кто быстрее…» Командам письменно даются задачи, которые нужно быстро решить На каждую задачу отводится 1 минута. За правильное решение – 1балл. 1. В двух ящиках хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго ящика взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в двух ящиках? (20 ножниц) 2. Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти? (4 ореха) 3. Число 666 увеличьте в полтора раза, не производя с ним никаких арифметических действий. (Число 666 перевернуть – 999) 4. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: “Не производя никакой записи, увеличь это число на12 и покажи мне ответ”. Недолго думая, товарищ показал ответ, покажите и вы. (Число перевернуть- 98) 5. В квадратном зале поставьте вдоль стенки десять кресел так, чтобы у каждой стенки стояло кресел поровну. (в противоположных углах по одному креслу и возле каждой стены – по 2 кресла) Конкурс «Шутка» Конкурс капитанов Капитанам дается задание, они садятся отдельно от команды и выполняют его. Затем могут присоединиться к команде. Первый капитан – 4балла, второй капитан – 3 балла. Найдите значение выражения 1919 : 19 – (25 • 37 + 43 •25 + 25 •20) : 25 Ответ 1 Игра со зрителями (10 вопросов) Пока идет конкурс капитанов, проводится игра со зрителями. Вопросы зрителям: 1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее “лён, льняная нить, шнур, верёвка”. Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас в математике.(Линия) 2. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?(7) 3. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были приведены в определённую систему? (Пётр I) 4. Как называются цифры “0,1,2,3,…”? (Арабские) 5. Найдите лишнее по смыслу слово, остальные замените общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр (кг; единицы длины) 6. В школе 370 учеников. Найдётся ли среди них хотя бы 2 ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату? (да, 370>365) 7. Сколько концов у 3,5 палок?(8) 8. На что похожа половина яблока?(На другую половину) 9. Какая геометрическая фигура является частью прямой? (Луч, отрезок) Подведение итогов Награждение команд и болельщиков. | |
Просмотров: 584 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|