Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тип урока урок – закрепления Форма организации деятельности :групповая, индивидуальная. Цель урока: развитие умений и навыков в применении формул сокращенного умножения в стандартных и нестандартных ситуациях. формирование внутренних защитных качеств: оптимизма, стремления к успеху, готовности помогать и сопереживать людям, способности учиться и творить Задачи урока • Выяснить причины пробелов в теоретической подготовке учащихся • Научить применять изученные формулы на практике • Развить умение применять формулы при разложении многочленов на множители и сокращении алгебраических дробей • Развить вычислительные навыки и логическое мышление учащихся. • Продолжить формирование самостоятельности при решении индивидуальных задач и развивать чувство взаимопомощи при работе в группе. Средства ПК, интерактивная доска, карточки – задания Подготовительный этап: 1. Выполнение оформления – изготовить макет здания ( фундамент; на 1 этаже Кирпичик «Знание» и Кирпичик «Творчество» ; на 2этаже Кирпичик «Смекалка», кирпичик «Мудрость»,кирпичик «Практика»; крыша ) 2. Приготовление оборудования - интерактивная доска, карточки с заданиями к конкурсам ( в виде цветов ромашки, георгина, колокольчика); макета дома и цветных «кирпичиков» с названиями (для каждой группы свой цвет) 3. Определение правил игры: Класс делится на две группы. Цель одна: построить одно общее здание. Команда, победившая в конкурсе, укладывает «кирпичики», закрывая макет. Таким образом, определяется победитель: чьих «кирпичиков» больше, тот и выиграл. ХОД УРОКА: Девиз урока: «Не учись разрушать, а учись строить» I).ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 1 – 2 мин) Слово учителя Ребята, в современном обществе молодой человек только тогда сможет быть востребованным, конкурентоспособным, когда он будет обладать не только знаниями, умениями и навыками, но и применять это в действительности. Сегодня на уроке мы будем строить « Здание математических знаний» Строить будем по правилам: Правило «Равности» - каждый участник имеет право на свою точку зрения и на право голоса. Правило «Доверительности» - все, что происходит на занятии должно оставаться только в пределах класса Правило «Активности» - задания должны выполняться всеми участниками Правило «Поднятой руки» - если участник желает высказаться, то должен поднять руку, если ведущий поднимает руку, то все замолкают и внимательно слушают. Основа нашего здания, фундамент, должен быть крепким, будем работать в парах за компьютерами ( перед каждым лежит лист коррекции) Вид работы Тренажер « отрицательные и положительные числа». Оценка в баллах (фундамент) Конкурс теоретиков 1 этаж Кирпичик «Знание» Игра « Собери мозаику» 1 этаж Кирпичик «Творчество» « Найди половину» 2 этаж Тест « Применение формул сокращенного умножения» 2 этаж Дифференцированные задания « Практик» 2 этаж Твое мнение о проведенном занятии Твоя оценка работы учителя Своя оценка «+» я выполнил сам «+-« я могу сделать с подсказкой «-« Я сам сделать не смогу II) ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. 1) Работа на компьютере по вычислительному тренажеру « отрицательные и положительные числа» (3 – 4 мин) № задание ответ № задание ответ 1 5 * ( - 4) = -20 11 (-7)*(-1)= 7 2 3*9 = 27 12 -8 + 11 = 3 3 (-11) * 5 = -55 13 - 9 +(-1)= -10 4 (-3) * 6 = -18 14 7 – 12 = -5 5 2*7 * (-3)= -42 15 -16 + 4 = -12 6 0* (-12)= 0 16 74-80= -6 7 (-5)2= 25 17 -38-52= -90 8 9/ (-1)= -9 18 -5*0= 0 9 -8*(-9) 72 19 -12 / (-4 =) 3 10 (-9)2= 81 20 2*3* (-1)= -5 Рефлексия. Заполнение листов коррекции. 2) Ребята, на 1 этаже у нас будут 2кабинета: Знание и Творчество Кирпичик «Знание»: Работа в группах « Теоретики» ( 5 мин) Каждой группе предлагается собрать записанные и разрезанные на несколько частей правила к конкретным формулам сокращенного умножения, имеются лишние слова. они даны в скобках. Учащиеся собирают правила , а затем один из учащихся зачитывает их вслух, а остальные называют формулу. Для подсказки на доске записаны названия формул. • Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения (минус, утроенное ) • Произведение суммы и разности двух выражений равно разности квадратов этих выражений( сумме, кубов). • Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы и разности этих выражений ( сумма, кубов ) • Куб суммы двух выражений равен сумме куба первого выражения утроенное произведение квадрата первого выражения и второго выражения , утроенного произведение первого выражения и квадрата второго выражения и куба второго выражения (удвоенное произведение первого выражения и второго выражения Кирпичик «Творчество»: • 3) Работа в группах « Собери мозаику» ( 5 мин) Учащиеся, работая в группах, должны собрать разрезанную мозаику, состоящую из формул сокращенного умножения (a + b )2 = a 2+ 2 a b + b2 (a - b )2 = a2 - 2 a b + b2 (a - b ) (a + b ) = a2 – b2 (a - b )3 = a3- 3a 2b +3ab 2 – b3 (a + b )3 = a3+ 3a 2b +3ab 2 + b3 а3– b3= (a - b )( a 2+ a b + b2) а3+ b3= (a + b )( a 2- a b + b2) a2 + b2= (a +b ) (a + b ) Рефлексия - заполнить листы коррекции. Теперь ребята приступим к строительству 2 этажа, где разместим 3 кабинета: Смекалка, Мудрость и Практика. Кирпичик «Смекалка» 4) Коллективная работа « Найди половинку» ( 4 мин) На интерактивной доске в разброс записаны формулы и примеры на их применение.. Учащиеся должны собрать примеры и им соответствующие формулы в два ряда , а затем, после проверки, заполнить листы коррекции. (a + b )2 = a 2+ 2 a b + b2 (a - b )2 = a2 - 2 a b + b2 (a - b ) (a + b ) = a2 – b2 (a - b )3 = a3- 3a 2b +3ab 2 – b3 (a + b )3 = a3+ 3a 2b +3ab 2 + b3 (a + 5 )2 = a 2+ 10a + 25 (4 - b ) (4 + b ) = 16 – b2 (n + 2 )3 = n3+ 6n 2 +8 n + 8 (3x- 4 )(3х + 4 )= 9 х 2 - 16 Х2 - 36 х 4 = (х – 6 х 2)( х + 6 х 2) 5) Логическая физминутка. ( 1 мин) Составьте числительное и выполните задание • Столько раз мы потянулись ТИР • Столько раз попрыгали ЛУНЬ • Столько раз мы улыбнулись НОДИ • Столько раз мы повернулись СЕТЬШ • В ладоши похлопали МЕСЬ III) ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Применение в стандартных и нестандартных ситуациях Кирпичик «Практика» 6)Индивидуальная работа ( 12 мин ) Выполнение теста « Применение формул сокращенного умножения» 1) Преобразуйте в многочлен стандартного вида(3а+b)2 A. 9а2+ b2 B. 3а2+ 6аb +b2 C. 9а2+ 6аb +b2 D. 9а2+3ab+b2 2) В выражении ( __ -2а) ( __ + 2а)= 36b2 – 4а2 пропущен одночлен А) 18 В) 9b С) 6b Д) 6 3) В выражении ( ___b -9а) ( __b + 9а)= 49b2 – ____а2 пропущены числа А) 7 и 9 В) – 7 и 18 С) 7 и - 81 Д) – 7 и 81 4)Найдите значение выражения ( 20262 - 20252) А) 1 В) 4051 С) 2026 Д) 0 5) На какую цифру заканчивается число (22004)0 А) 2 В) 1 С) 4 Д) 0 6)Упростите выражение ( 2х +5) (2х-5) – 4х2 А) -25 В) 8х2 - 20 х + 25 С) 25 Д) 8х2 - 25 7.) . Преобразуйте в многочлен стандартного вида (х - 2)(х2 + 2 х + 4) А) х3 -8 В) х3 +8 С) х3 -4 х + 8 Д )х2 + 8 х + 8 8) Решите уравнение (х+4) (х – 4 )=0 А) 0 В) 0, - 4 С) 4, -4 Д) 0. 4 9) Вычислите значение выражения 15 3,8 – 1, 8 15 А) 30 В) 100 С) 18 Д)50 10) Упростите выражение 2 (2х у) (3х2у) А) 6х4у3 В) 12х3у3 С) 12х4у3 Д) 12х3у2 11). Упростите выражение (3х2 – 2 у ) (3х2 – 2 у) А) 9х4 + 4 у2 В) 9х4 – 4 у2 С) 6х4 – 4 у2 Д) 9х4 – 12 х2 у + 4 у2 Производится самопроверка и заполнение листов коррекции. Ключ к тесту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 с с д в в а а с а д в Кирпичик «Мудрость»: 7 ) Выполнение заданий разного уровня сложности . ( 10 мин ) Индивидуальная работа. Проверка решения у доски 1)Упростить выражение • (а+2( ( а-2) – а( а-5) ( 3 балла) ответ:5а - 4 • ( в – 4 ) ( в+4) –(в – 5 ) ( в + 5) (3 балла) ответ: 9 • ( с – 1 ) ( с + 1 ) - ( с – 9 ) ( с + 9 ) (3 балла) ответ: 80 • ( 5+с) ( 5 – с) – ( с – 10) ( 10 + с ) (3 балла) ответ: 125 - 2 с2 2) Найди значение дроби (4 балла) А) 39,5 2 - 3,52 57,52 – 14,52 ответ: 0,5 В) 17,52 - 9,52 131,52 – 3,52 ответ 1\80 3 ) Решить уравнение • 3 + ( х -7) 2 = ( х – 2 ) ( х + 2 ) (баллов) ответ х = 3 ( х + 6 ) 2 - ( х – 5 ) ( х +5 ) =73 (5 баллов) ответ х = 1 4( Докажите, что значение выражения 413 + 193 делится на 60 ( оценка за задание 6 баллов) III) Итоговая рефлексия по заполненным коррекционным листам. IV) Подведение итогов урока. ( 2 мин ) Домашнее задание №689;№690 Ну вот,ребята, наше здание готово, а крышу хорошего настроения нам создаст песня «Чему учат в школе». | |
Просмотров: 2292 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|