Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок-игра "Здание математических знаний"по теме "Формулы сокращенного умножения"алгебра 7 класс.
Тип урока урок – закрепления
Форма организации деятельности :групповая, индивидуальная.
Цель урока:
развитие умений и навыков в применении формул сокращенного умножения в стандартных и нестандартных ситуациях.
формирование внутренних защитных качеств: оптимизма, стремления к успеху, готовности помогать и сопереживать людям, способности учиться и творить
Задачи урока
• Выяснить причины пробелов в теоретической подготовке учащихся
• Научить применять изученные формулы на практике
• Развить умение применять формулы при разложении многочленов на множители и сокращении алгебраических дробей
• Развить вычислительные навыки и логическое мышление учащихся.
• Продолжить формирование самостоятельности при решении индивидуальных задач и развивать чувство взаимопомощи при работе в группе.

Средства ПК, интерактивная доска, карточки – задания

Подготовительный этап:
1. Выполнение оформления – изготовить макет здания ( фундамент; на 1 этаже Кирпичик «Знание» и Кирпичик «Творчество» ; на 2этаже Кирпичик «Смекалка», кирпичик «Мудрость»,кирпичик «Практика»; крыша )
2. Приготовление оборудования - интерактивная доска, карточки с заданиями к конкурсам ( в виде цветов ромашки, георгина, колокольчика); макета дома и цветных «кирпичиков» с названиями (для каждой группы свой цвет)
3. Определение правил игры: Класс делится на две группы.
Цель одна: построить одно общее здание. Команда, победившая в конкурсе, укладывает «кирпичики», закрывая макет. Таким образом, определяется победитель: чьих «кирпичиков» больше, тот и выиграл.
ХОД УРОКА:
Девиз урока: «Не учись разрушать, а учись строить»

I).ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
( 1 – 2 мин)
Слово учителя
Ребята, в современном обществе молодой человек только тогда сможет быть востребованным, конкурентоспособным, когда он будет обладать не только знаниями, умениями и навыками, но и применять это в действительности.
Сегодня на уроке мы будем строить « Здание математических знаний»
Строить будем по правилам:
Правило «Равности» - каждый участник имеет право на свою точку зрения и на право голоса. Правило «Доверительности» - все, что происходит на занятии должно оставаться только в пределах класса
Правило «Активности» - задания должны выполняться всеми участниками
Правило «Поднятой руки» - если участник желает высказаться, то должен поднять руку, если ведущий поднимает руку, то все замолкают и внимательно слушают.

Основа нашего здания, фундамент, должен быть крепким, будем работать в парах за компьютерами ( перед каждым лежит лист коррекции)
Вид работы Тренажер « отрицательные и положительные числа». Оценка в баллах (фундамент) Конкурс теоретиков 1 этаж
Кирпичик «Знание» Игра « Собери мозаику»
1 этаж Кирпичик «Творчество» « Найди половину» 2 этаж
Тест « Применение формул сокращенного умножения»
2 этаж Дифференцированные задания « Практик» 2 этаж Твое мнение о проведенном занятии Твоя оценка работы учителя
Своя оценка «+» я выполнил сам
«+-« я могу сделать с подсказкой
«-« Я сам сделать не смогу

II) ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

1) Работа на компьютере по вычислительному тренажеру
« отрицательные и положительные числа»
(3 – 4 мин)
№ задание ответ № задание ответ
1 5 * ( - 4) = -20 11 (-7)*(-1)= 7
2 3*9 = 27 12 -8 + 11 = 3
3 (-11) * 5 = -55 13 - 9 +(-1)= -10
4 (-3) * 6 = -18 14 7 – 12 = -5
5 2*7 * (-3)= -42 15 -16 + 4 = -12
6 0* (-12)= 0 16 74-80= -6
7 (-5)2= 25 17 -38-52= -90
8 9/ (-1)= -9 18 -5*0= 0
9 -8*(-9) 72 19 -12 / (-4 =) 3
10 (-9)2= 81 20 2*3* (-1)= -5

Рефлексия. Заполнение листов коррекции.

2) Ребята, на 1 этаже у нас будут 2кабинета: Знание и Творчество Кирпичик «Знание»:
Работа в группах « Теоретики» ( 5 мин)
Каждой группе предлагается собрать записанные и разрезанные на несколько частей правила к конкретным формулам сокращенного умножения, имеются лишние слова. они даны в скобках. Учащиеся собирают правила , а затем один из учащихся зачитывает их вслух, а остальные называют формулу.
Для подсказки на доске записаны названия формул.
• Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения (минус, утроенное )
• Произведение суммы и разности двух выражений равно разности квадратов этих выражений( сумме, кубов).
• Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы и разности этих выражений ( сумма, кубов )
• Куб суммы двух выражений равен сумме куба первого выражения утроенное произведение квадрата первого выражения и второго выражения , утроенного произведение первого выражения и квадрата второго выражения и куба второго выражения (удвоенное произведение первого выражения и второго выражения
Кирпичик «Творчество»:
• 3) Работа в группах « Собери мозаику» ( 5 мин)
Учащиеся, работая в группах, должны собрать разрезанную мозаику, состоящую из формул сокращенного умножения
(a + b )2 = a 2+ 2 a b + b2
(a - b )2 = a2 - 2 a b + b2
(a - b ) (a + b ) = a2 – b2
(a - b )3 = a3- 3a 2b +3ab 2 – b3
(a + b )3 = a3+ 3a 2b +3ab 2 + b3
а3– b3= (a - b )( a 2+ a b + b2)
а3+ b3= (a + b )( a 2- a b + b2)
a2 + b2= (a +b ) (a + b )
Рефлексия - заполнить листы коррекции.

Теперь ребята приступим к строительству 2 этажа, где разместим 3 кабинета: Смекалка, Мудрость и Практика.
Кирпичик «Смекалка»
4) Коллективная работа « Найди половинку» ( 4 мин)
На интерактивной доске в разброс записаны формулы и примеры на их применение.. Учащиеся должны собрать примеры и им соответствующие формулы в два ряда , а затем, после проверки, заполнить листы коррекции.
(a + b )2 = a 2+ 2 a b + b2
(a - b )2 = a2 - 2 a b + b2
(a - b ) (a + b ) = a2 – b2
(a - b )3 = a3- 3a 2b +3ab 2 – b3
(a + b )3 = a3+ 3a 2b +3ab 2 + b3
(a + 5 )2 = a 2+ 10a + 25
(4 - b ) (4 + b ) = 16 – b2
(n + 2 )3 = n3+ 6n 2 +8 n + 8
(3x- 4 )(3х + 4 )= 9 х 2 - 16
Х2 - 36 х 4 = (х – 6 х 2)( х + 6 х 2)
5) Логическая физминутка. ( 1 мин)
Составьте числительное и выполните задание
• Столько раз мы потянулись ТИР
• Столько раз попрыгали ЛУНЬ
• Столько раз мы улыбнулись НОДИ
• Столько раз мы повернулись СЕТЬШ
• В ладоши похлопали МЕСЬ

III) ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Применение в стандартных и нестандартных ситуациях
Кирпичик «Практика»
6)Индивидуальная работа ( 12 мин )
Выполнение теста « Применение формул сокращенного умножения»
1) Преобразуйте в многочлен стандартного вида(3а+b)2

A. 9а2+ b2
B. 3а2+ 6аb +b2
C. 9а2+ 6аb +b2
D. 9а2+3ab+b2

2) В выражении ( __ -2а) ( __ + 2а)= 36b2 – 4а2 пропущен одночлен

А) 18
В) 9b
С) 6b
Д) 6

3) В выражении ( ___b -9а) ( __b + 9а)= 49b2 – ____а2 пропущены числа

А) 7 и 9
В) – 7 и 18

С) 7 и - 81
Д) – 7 и 81

4)Найдите значение выражения ( 20262 - 20252)

А) 1
В) 4051
С) 2026
Д) 0


5) На какую цифру заканчивается число (22004)0

А) 2
В) 1

С) 4
Д) 0


6)Упростите выражение ( 2х +5) (2х-5) – 4х2

А) -25
В) 8х2 - 20 х + 25
С) 25
Д) 8х2 - 25

7.) . Преобразуйте в многочлен стандартного вида (х - 2)(х2 + 2 х + 4)

А) х3 -8
В) х3 +8
С) х3 -4 х + 8
Д )х2 + 8 х + 8

8) Решите уравнение (х+4) (х – 4 )=0

А) 0
В) 0, - 4
С) 4, -4
Д) 0. 4

9) Вычислите значение выражения 15 3,8 – 1, 8 15

А) 30
В) 100
С) 18
Д)50

10) Упростите выражение 2 (2х у) (3х2у)

А) 6х4у3
В) 12х3у3
С) 12х4у3
Д) 12х3у2

11). Упростите выражение (3х2 – 2 у ) (3х2 – 2 у)

А) 9х4 + 4 у2
В) 9х4 – 4 у2
С) 6х4 – 4 у2
Д) 9х4 – 12 х2 у + 4 у2

Производится самопроверка и заполнение листов коррекции.
Ключ к тесту
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
с с д в в а а с а д в
Кирпичик «Мудрость»:
7 ) Выполнение заданий разного уровня сложности . ( 10 мин )
Индивидуальная работа. Проверка решения у доски
1)Упростить выражение
• (а+2( ( а-2) – а( а-5) ( 3 балла) ответ:5а - 4
• ( в – 4 ) ( в+4) –(в – 5 ) ( в + 5) (3 балла) ответ: 9
• ( с – 1 ) ( с + 1 ) - ( с – 9 ) ( с + 9 ) (3 балла) ответ: 80
• ( 5+с) ( 5 – с) – ( с – 10) ( 10 + с ) (3 балла) ответ: 125 - 2 с2
2) Найди значение дроби (4 балла)
А) 39,5 2 - 3,52
57,52 – 14,52 ответ: 0,5

В) 17,52 - 9,52
131,52 – 3,52 ответ 1\80
3 ) Решить уравнение
• 3 + ( х -7) 2 = ( х – 2 ) ( х + 2 ) (баллов) ответ х = 3
( х + 6 ) 2 - ( х – 5 ) ( х +5 ) =73 (5 баллов) ответ х = 1

4( Докажите, что значение выражения
413 + 193 делится на 60 ( оценка за задание 6 баллов)

III) Итоговая рефлексия по заполненным коррекционным листам.
IV) Подведение итогов урока. ( 2 мин )
Домашнее задание №689;№690
Ну вот,ребята, наше здание готово, а крышу хорошего настроения нам создаст песня «Чему учат в школе».
Категория: Математика | Добавил: ЖуравлёваОльга (2014-12-07) | Автор: Журавлева Ольга Николаевна E
Просмотров: 2292 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 5:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru