Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Открытый урок на тему « Математика- это гимнастика ума», 5 класс. Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б. Паскаль. Цель урока: Развитие навыков и умение решения нестандартных,логических задач по математике. Задачи:1. Активизировать познавательный интерес к математике, учить мыслить логически. 2 Развивать скорость мышления. 3 Воспитывать культуру общения и культуру математической речи, взаимной поддержки и взаимопомощи. Тип урока: нетрадиционный-урок-игра. Вид урока: урок-соревнование. Средства обучения: дидактические материалы. Чертежные принадлежности, таблицы, карточки, черный ящик, раздаточный материал. Ход урока: 1 Организационный момент. Класс делится на 3 группы. Выбор командира, название и девиза группы. 2 Разминка( за каждый правильный ответ-1б. 1) Сколько пальцев на двух руках? 2) Сколько будет 6 .8=48? 3) Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа?(одинаково) 4) Сколько пальцев имеют 2 палки?-(4), 3 палки?(6), 4 с половиной палки?(8) 5) Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4 часа) 6) Что можно приготовить, но нельзя сьесть?(Уроки) 7) Прошло 5 свечей, 2 из них потушим. Сколько свечей остается?(5 свечей) 8) Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км в час. С какой скоростью бежит каждая лошадь? ( 15 км в час) 9) Бауыржану идущему на «Медео» встретились 3 человека. У каждого из них было по одному ребенку. Сколько всего человек идут на «Медео»? 10)На уроках будешь спать, за ответ получишь (2). 11) как называется результат сложения? 12) 41- это простое число?(да) 13) Знак вычитания(-) 14) Самая плохая оценка(1) Конкурс «Смешались цифры» Используя цифры 0, 3, 7 каждую только один раз, составьте все возможные трехзначные числа, таких будет сколько?(4) Конкурс « Сигнал SOS» Даша в тетради написала равенство 17+19+23+-----20=100. Кошка Мурка случайно опрокинула краску на одно из слагаемых. Помогите Даше узнать какое это число?(21) 2) разделите 188 на две части так, чтобы в каждой части было по 100?(2б). Музыкальная пауза. Конкурс « Веселые художники» Нарисовать рисунок с использованием как можно больше геометрических фигур. 7. Кто быстрее поднимется в гору(3б)- решение примеров. 1) найти НОД и НОК чисел 28, 35 и 70. 2) записать число 4 со знаменателем 6, 11, 12. Число 18 со знаменателем 9, 10, 100. 3) Железо составляет 4/5 части массы сплава. Сколько граммов железа содержится в 420 гр сплава?. 8. Музыкальная пауза. 9 Эстафета. Перелить воду из одной бутылки в другую не просто так, а из бумажного стакана.(1б) 10 Занимательные квадраты.( 2б) 1) Расставьте в этих клетках числа:1;2;3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 так, чтобы сумма чисел в каждой строке и в каждом столбике равнялась 15 6 1 8 2) 10 3 8 7 5 3 5 14 9 2 9 4 6 11 4 2) Любые неповторяющие натуральные числа, чтобы сумма в каждой строке и в каждом столбике равнялась 21. 11 Музыкальная пауза. 12. Конкурс капитанов(1б). Кто быстрее. Найти в таблице последовательно все числа от 1 до 25. 13 Внимание! Черный ящик!(2б) В ящике на тарелке лежат 7 конфет. Как можно разделить их между 7-ми детьми так, чтобы каждый получил по конфете и на тарелке осталась бы конфета? 14 Подведение итогов. Награждение победителей. | |
Просмотров: 541 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|