Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Интегрированный урок математики и ПДД «Сложение и вычитание числа 9. Дорожные знаки»
Интегрированный урок
Математика + ПДД в 1 классе
Тема: «Сложение и вычитание числа 9. Дорожные знаки»
учитель 1 категории Трёкинской СОШ Кабанкина Надежда Николаевна

Цели:
1.Познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 9 (используя приёмы: с опорой на знание состава числа, на переместительное свойство сложения, по частям, на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания) Учить дополнять условие задачи. Закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

2. Работать над развитием логического мышления детей; развивать навыки устного счета, умение сравнивать числа, развитие внимания, памяти;

3.Знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, билеты- карточки с примерами, форма и жезл регулировщика, плакат “Дорожная азбука”, карточки-геометрические фигуры, плакат «Дорожная азбука», удостоверения «Пешехода», пилотки ЮИД.

Ход урока

1. Орг. момент. Психологический настрой!
- Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие в страну « Правил дорожного движения». В пути мы познакомимся с приёмами сложения и вычитания числа 9, будем учиться дополнять условие задачи и решать её.
Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком- инспектором ГИБДД. Кто хорошо справиться с математическими заданиями и заданиями по пдд, получит хорошую оценку и удостоверение от Инспектора дорожного движения.
И так пожелаем друг другу счастливого пути! Повернулись друг к другу, улыбнулись!
Садитесь!

2.Устный счёт
А) Знак “Остановка автобуса”:
Послушайте загадку.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Что это за знак? (остановка автобуса)
(Вывешиваю знак на доску)
Итак, знак приглашает нас к путешествию на автобусе.

Сел в автобус, не взял билет.
Так поступать полагается? Нет! (хором)

Чтобы приобрести билеты, необходимо найти значение выражение на нём.
(Взяли билеты на партах и решают примеры цыпочкой.)
1+8 2+8 10-8 10-2 7-4 6-5 9-3 5+0
Молодцы!
Сядьте правильно, пристегнитесь ремнём безопасности. Как вы думаете, зачем это необходимо сделать?
Итак, мы отправляемся в путь! Будьте внимательны! Поехали!

Б) ( Регулировщик-постовой.)
(Вывешиваю рисунок регулировщика)

- Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.
Ребята, кого мы увидели? (регулировщика-Инспектора дорожного движения)

А как называется предмет, которым регулировщик управляет движением, мы узнаем, когда выполним задание на карточках.

1) «В гараже было 4 легковых машины. Туда поставили ещё 3 грузовые машины. Сколько всего машин стало в гараже?»
2) «На остановке стояло 3 человека, к ним подошли ещё 2. Сколько всего человек стало на остановке?»
3) В отряде Юных инспекторов дорожного движения 6 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек в отряде?
4)В автобусе сидело 5 мальчиков, 2 девочки и вошло 3 бабушки. Скольким людям нужно уступить место.

Открываю на карточке числа-ответы.
Теперь ответы задач нужно расположить в порядке возрастания. (3,5,7,9)
Какую закономерность вы увидели? Чем различаются эти числа?
(Каждое следующее число увеличивается на 2)
Что это за геометрические фигуры?
(квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник)

Перевернули карточки. Какое слово получилось? (жезл)
(показываю жезл)
В том месте,де нет светофора или он бывает неисправен движение регулирует регулировщик с помощью жезла.
Справились. Молодцы! Регулировщик показывает: путь открыт. Едем дальше.

3. Работа над новым материалом

Знак “железнодорожный переезд со шлагбаумом”
Мы дальше мчим во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Перед нами опустился шлагбаум - и перекрыл дорогу до тех пор, пока не проедет поезд по железной дороге.
Видим перед собой поезд, который состоит из локомотива и вагонов.
Сколько видите локомотивов (1)
Сколько вагонов (9)
Сколько получается вместе локомотивов и вагонов? (10).

К локомотиву можно прицепить вагоны по разному.
Как же можно прицепить, посмотрим. (Показываю и записываю выражение)
1 локомотив +1+1+1+1+1+1+1+1=10
1локомотив+1+8=10
1 локомотив+2+7=10
1локомотив+3+6=10
1локомотив+4+5=10
А теперь, посмотрим как можно вычесть число 9.
Сколько всего тягачей и вагонов? (10)
10-9=1
10-1-1-1-1-1-1-1-1-1=1
10-2-7=1
10-3-6=1
10-4-5=1
Вот такими способами мы можем прибавлять и вычитать число 9.
А теперь посмотрим какое задание приготовил для вас этот знак.
В учебнике страница 137 задание 1 в тетради страница 29 задание 1.
Выполняем самостоятельно. Проверяем.
Молодцы! Справились хорошо! Поезд проехал. Шлагбаум открыт. Поехали дальше!

4. Работа по учебнику
Знак «Осторожно дети!»
Затихает наш мотор!
И внимателен шофёр
Эти знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»

Смотрите на проезжую часть выбежал мальчик . Как вы думаете, правильно ли поступил он?
(Нет, нельзя выбегать и играть на проезжей части. Это опасно для здоровья. С ним может случиться беда. Мальчика может сбить машина.)
Но если всё-таки с ним случилось несчастье его нужно срочно отправить в больницу. Какой знак нам укажет, где она находиться?
(Вывешиваю знак)

Знак «Больница или пункт первой медицинской помощи»
Если у тебя в дороге
Заболели руки, ноги
Этот знак тебя спасёт.
Помощь рядом – доктор ждёт!

Какое задание приготовил этот знак?
В учебнике страница 138 задача 2 в тетради страница 29 задача 2

Читаем задание. Что нужно сделать?
Прочитайте условие задачи. Можно ли решить её? (нет условие неполное)
Что известно в задаче? (Белых – 7л. )
Что известно о чёрных? Что нужно дополнить?
(Чёрных -? на 2 меньше)
Что нужно узнать в задаче? (Сколько чёрных лебедей?)
(Учитель делает запись на доске, ученики в тетрадях)
Кто скажет решение задачи? Полный ответ? Как запишем в тетради?
(Решение и ответ записывает ученик )
Молодцы!

5. Физкульминутка (с регулировщиком)
А это знак «Место отдыха»
Пора и отдохнуть!
Выходим из автобуса.
(Встали из-за парты и делают движения)

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движениями руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

6. Закрепление изученного материала.
Дальше идём пешком. Как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
А где должны ходить пешеходы укажет следующий знак!

Знак «Пешеходная дорожка» (вывешиваю )
А перейти дорогу в положенном месте поможет вот этот знак.
Какое задание приготовил для вас этот знак?
В учебнике страница 138 задание 4 в тетради страница 30 задание 4
Решаем у доски цыпочкой.
Работа у доски и в тетрадях.

Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Молодцы! Идём дальше. Видим.

7. Творческая работа.
Игра «Водители»
И перед нами самый главный командир дорожного движения.
Угадайте что это?

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
(Светофор)
(Показываю на светофор и цвета)
Что означают цвета светофора?
Красный – стой!
Жёлтый - жди!
А зелёный – проходи!

Ребята, мы сейчас проведём игру на внимание. Представьте себе. Что вы не просто участники игры. А водители автомобиля, а в руках у вас руль. Перед вами – дорога и на пути у вас – светофор.
Красный свет – хода нет.
Жёлтый свет – предупреждение,
Свет зелёный – путь открыт.
Продолжай движение.
Когда я покажу «жёлтый свет». Вы стоите спокойно, поднимаете правую руку вверх и произносите «ш-ш-ш»
Когда я покажу «зелёный», держите в руках руль, и произносите «р-р-р», подражая шуму мотора, и двигаетесь по прямой линии. Когда я покажу красный цвет, вы останавливаетесь и поднимаете руки вверх.

8. Подведение итогов.
Вручение удостоверений
Что нового узнали на уроке? Каким способом можно прибавить и вычесть число 9. Какие этапы в задаче обязательны? (Условие, вопрос, решение и ответ) Чему научились? Что понравилось?
Что больше всего запомнилось?
Выходит инспектор
Здесь ребята без сомненья
Знают правила движенья
От души вас поздравляю
В пешеходы принимаю.

(Выдаёт удостоверения)
Категория: Математика | Добавил: Николаевна4144 (2014-12-10) | Автор: Кабанкина Надежда Николаевна E
Просмотров: 1176 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 5:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru