Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
8 Класс Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Цель: знать способы преобразования выражений содержащих квадратные корни; продолжить формирование умений преобразовывать такие выражения, воспитывать интерес к предмету. Тип урока: урок закрепления новых знаний. 1. Орг. момент. 2 .Загадка Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений, И знак особый- радикал С ним связан ,вне сомнений Заданий многих он итог И с этим мы не спорим Надеюсь я, что каждый смог Ответить, это (корень) Ну что , продолжим работу с корнями 3.Проверка домашнего задания (на доске .) 4.Игра “Лови ошибку” Вы уже знаете, как извлечь квадратный корень из произведения, из дроби, из квадрата числа. Давайте вспомним способы преобразования выражений, содержащих квадратные корни . 1)вынесение множителя из под знака корня . 2)внесения множителя под знак корня. 3)освобождение, дроби от иррациональности в знаменателе. 1.гр. Вынесите множитель из- под знака корня. √44; √(10 1/(2,)) √(a^4 b^4 ), √(250,) √(17a^2 b) , √(29a^5 c) 2.гр.Внесите множитель под знак корня. 2√(5,) 1/5 √50 , -4√2 , 2a√5ab , 5cd√7c . 3.гр .Освободите от иррациональности знаменатель. 1/√13; 3/√2; 57/√19; 12/√(5+√11) ; 16/√(7-√23) . 4.гр.Работа с учебником .№ 79 стр. 30 Что использовали в решении? √8+10√2 -21√3+√27 √20-5√5 √24+8√6 5. Проверка выполненных заданий. 6.Игра “Кто быстрее.” № 82 стр. 31 Сравните 1гр √10 и2√2 3гр 5√2 и2√3 2гр √47 и 2√10 4гр 4√5 и 3√6 7.Проблемная ситуация ” Сократите дробь”. 1√(mR-√nR) /(6√(n-6√m) ) 2(y-2)/(10√(2-10√y) ) 3 (a-2√5ab+5b)/√(3a-√15b) 8.Историческая справка об иррациональных числах . Математик без меня Не продержится и дня!!!! (Корень о себе) Потребность в извлечении корня была вызвана как и другие четыре арифметических действия практической жизнью. Еще 4000лет назад ученые Вавилона составляли на ряду с таблицами умножения и таблицами обратных величин таблицы квадратов чисел и квадратных корней из чисел. Математики из Индии, Ближнего и Среднего Востока, развивая алгебру, тригонометрию и астрономию не могли обойтись без иррациональных величин. 9. Рефлексия. 1. В чем возникли затруднения? 2. Что помогло их разрешить? 3. Достигли ли мы поставленной цели ? 4. Что на ваш взгляд было новым и интересным ? 5.Как вы оцениваете свою работу? (Каждый уч-ся пишет на листочке, потом некоторые зачитывают ) 10. Выставление оценок. Оценочный лист каждой группе На какую ступень вы поставите свою группу? 11Домашнее задание №76, №77 стр 30.. | |
Просмотров: 783 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|