Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
7 класс Тема: Многочлен. Действия над многочленами . Цели: Формировать умение выполнять действия над многочленами, развивать навыки приведения подобных слагаемых, приведения многочлена к стандартному виду, развивать умения работать с интерактивной доской, расширять кругозор уч-ся ,воспитывать самостоятельность уч-ся. “В грам добыча-в год труды” 1)Мозговая атака.” Математические карты “ Каждая группа получает по 5 карт с вопросами и отвечает на них по очереди. Карта считается битой, если получает ответ на вопрос. Проигрывает та группа, у которой остались карты . 1.Что называется одночленом ? 1.Что называется коэффициентом одночлена ? 1.Как привести одночлен к стандартному виду? 2.Как определить степень одночлена? 2. Какие одночлены называются подобными? 2.Как возвести одночлен в степень? 3.Что называют многочленом? 3.Как привести подобные слагаемые? 4 .Какую степень одночленов называют степенью многочлена? 4.Что необходимо сделать, чтобы сложить многочлены? 4.Как умножить одночлен на многочлен ? 5.Как умножить многочлен на многочлен ? 5.Можно ли делить многочлен на одночлен? 5.Как разделить многочлен на одночлен? 2)Проверка домашнего задания (выполняют 2-ое уч-ся пока остальные играют в карты). 3) Д/з №1260 №128 стр 54. 4)Переход к основной части урока Ребята, как вы думаете, для чего мы повторяли все о многочлене?Чем сегодня будем заниматься на уроке? Правильно, продолжим тему:” Многочлен. Действия над многочленом. “ 5)Исторические сведения. Первые утверждения о тождественных преобразованиях встречаются у древнегреческих математиков, начиная с 6в до н .э. Алгебраическим выражением придавали вид соотношений между площадями и объемами. Например, считалось, что площадь квадрата построенного на сумме двух отрезков, равна сумме площадей квадратов, построенных на этих отрезках, увеличенной на удвоенную площадь прямоугольника, построенных на этих отрезках. В 16-17в. при записи деления многочленов круглая скобка в качестве знака деления ставилась вслед за делителем, за которым следует делимое, затем снова скобка и частное. Например, деление многочленов: (а^3+〖2а〗^2 с-а^2 в-3авс+в^2 с)÷(а-в). Ньютон записывал следующим образом: (а-в) а^3+2а^2 с-а^2 в-3авс+в^2 с(а^2+2ас-вс). 6)Практическая работа . 1.гр. (на интеракт. Доске) Представьте многочлен в стандартном виде! А).3m^5+7m^3-18-3m^5+7m^3-18= B).6a^3+9ab-5b^2-8ab-4b^2= v).3b^2+a^2 b+4a^2 b-5ab^2-3b^2+5ab^2= g).4mn+5ac-2mn-2mn-3ac-8ac= 2.гр.( на доске). А).(4x^2+8y^2+3xy-x)×5x= b).(b+c)×(13-b)= v).(y+3+c^2 )×(-2a)= g)(-9ab^3 )÷(-3ab)= 3.гр. №107 стр52(1,3пр) по заданию.( на доске.) 7)Самостоятельная работа. Найдите алгебраическую сумму многочленов . a).(13x-11y+10z)+(-15x+10y-15z)= -2x-y-5z b).(3m^2+5mn+7m^2 y)-(5mn+3m^2 )= 7m^2 y Выполните действия: А).(m+18+y)×3= 3m+54+3y b). 14m^3 n^2÷7m^2 n= 2mn 8)Найди ошибку p^3+p^2-p+4-p^2-p=p^3+4-2p 45a^2 b÷5ab=9a^3 b^2 9a 9)Тесты: 1.Приведите многочлен к стандартному виду: 2m^2+6mn^2+mn-2m^2+2mn-6mn^2 a.2mn b.3mn c.mn d.mn+2mn 2.Определите степень многочлена: 3m^5+7m^3-18-3m^5+7m^3-18 a.6 b.5 c.0 d.3 10)Итог урока. 11 Сообщение оценок . | |
Просмотров: 853 | Комментарии: 9 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|