Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные Дроби"
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные Дроби"
Цели:
обучающая – повторить, обобщить и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме.
развивающая – развивать приемы умственной деятельности, памяти, внимания, познавательный интерес к математике через современные технологии преподавания.
воспитывающая - показать математику как интересную науку, превратив занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик; воспитывать веру в свои силы; уважение друг к другу, учить коллективной и самостоятельной работе.
Тип урока: повторения и обобщения ЗУН.
Оборудование:
Компьютер
Раздаточный материал
Презентация
План урока
Организационный момент.
Игра.
Итоги урока.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнулись! Садитесь.
На протяжении многих уроков мы с вами учились выполнять действия с дробями. На уроке вы должны показать свои знания и умения решать задачи, определять координаты точки, сокращать дроби, приводить их к общему знаменателю и многое другое.
Тема нашего урока “Обыкновенные Дроби”. Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данной теме.(Слайд № 1-2)
Плачь за дверью. Входит дробь.
Помогите ребята.
Подождите, что у вас случилось, кто вы?
Я- дробь обыкновенная. На мою страну «Обыкновенных дробей» напал, злой монстр - Дробилище, он нам все перепутал и закрыл моих сестер в замке. И только вы ребята, можете помочь освободить моих сестер.
Ребята, мы поможем освободить королевство Дробей. (Да)
Но для начала, давайте исправим, что напутал монстр-Дробилище. Посмотрите на нашу дробь, что в ней не так.(меняем, числит и знаменатель).
Рассказывай дробь, как нам тебе помочь.
Что - бы добраться, до королевства «Обыкновенных дробей», надо пройти множество препятствий.
Пробежать по дороге правил и не сбиться с пути, пройти по дремучему лесу «Смешанных чисел и неправильных дробей» и не заблудиться, по океану проплыть на корабле «Сокращения дробей» и не утонуть, пролететь на самолете «Физ.мин» и не разбиться, пройти водопад задач, пещеру «Приведения дробей к общему знаменателю» и мы доберемся до лестницы «Координатного луча», и если вы не споткнетесь пройдя по ней, мы найдем ключ от королевства «Обыкновенных дробей» и сможем освободить их. .(Слайд № 3)

Условия игры.
Да ребята, путь не легкий, и сейчас нам понадобятся ваши знания и сплоченность.
А также вы узнаете, много нового и интересного о дробях.
А за одно посоревнуемся, капитанов вы уже выбрали (поднимите руки) какая команда быстрее, наберет как можно больше баллов (каждое препятствие, будет оцениваться баллами, баллы добавляются еще за скорость, и снимаются за слишком шумное поведение).
2. Игра.
1. «Дорога правил» (Разгадать кроссворд).(3мин)
Кроссворд.
1. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
2. Как в смешанном числе 23/7 называется число 2.
3. Отрезок, длина которого принята за 1.
4. Часть плоскости, внутри окружности вместе с самой окружностью.
5. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь …………. данной.
6. Как называются равные части целого.
7. Число, показывающее, на сколько частей делим целое, называется…….
8. Замена дроби, дробью числитель и знаменатель которой взаимно простые числа, называется …….
9. Число содержащее, целую и дробную часть, называется………..
10. Как называется 1/4 часть.

Ответ: Словом «Аликвотные», древние Египтяне называли дроби с числителем 1, например: (одна доля целого). (Слайд № 4)



2. Дремучий лес «Смешанных чисел и неправильных дробей». (Каждому, нужно как можно больше решить примеров, перевести смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в смешанные числа). Проверка по часовой стрелке.

1 15/8 17/8
2 11/3 3 2/3
3 60/9 6 6/9
4 4 1/2 9/2
5 5 5/13 70/13
6 3 3/7 24/7
7 7/5 1 2/5
8 43/8 5 3/8
9 29/4 7 1/4
10 1 9/13 22/13
11 10 5/6 65/6
12 7 19/100 719/100
13 55/9 6 1/9
14 23/6 3 5/6
15 9/4 2 1/4
(Слайд № 5)
3. Корабль «Сокращения дробей». (Сократить дроби, записать буквы соответствующие правильным ответам). А заодно узнаете Фамилию Греческого монаха, ученого математика, который в 13 веке ввел название «числитель и знаменатель дроби».
56/70 30/78 15/95 42/66 18/24 34/82
1 2 3 4 5 6

У П Ф Л Д А К Н
3/4 4/5 7/9 5/13 17/41 3/19 9/11 7/11

Ответ: ПЛАНУД.(Слайд № 6)

4. Самолет «Физ.минутки».
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
(Слайд № 7)

5. Водопад «Задач» Решить как, можно, больше задач. За каждую правильно решенную задачу вы получаете 5 баллов.
Карточка 1.
Расстояние от опушки леса до станции 20 км. Путник прошел 1/5 этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?
Решение : 20:5 = 4; 20-4 = 16 км осталось
Карточка 4.
Вокруг поляны находилось 36 деревьев. 1/6 этих деревьев составляли сосны, а 1/2 оставшихся деревьев ели. Сколько елей было вокруг поляны?
Решение: 36:6 =6 сосны, 36 -6 =30 остальные, 30 : 2 = 15 ели
Карточка 2.

На капитана баскетбольной команды приходится всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой в игре, если капитан принес команде 24 очка

Карточка 3.

Площадь квартиры 60 м2. Кухня занимает этой площади. Найдите площадь кухни.
Карточка 5.
В начальных классах учатся 420 человек. этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся не посещают музыкальную школу

Карточка 6.
Для сдачи зачета Пете надо решить 15 задач, а он решил от всех задач, сколько задач решил Петя.
Карточка 7.
Крокодил Гена прочитал книги о строительстве домов. Сколько страниц прочитал Гена, если в книге всего 136 страниц.
(Слайд № 8)
Пещера «Приведения дробей к наименьшему общему знаменателю».(Привести дроби к наименьшему общему знаменателю). Пазлы.
5/7 и 9/28 1/12 и 2/9
1/2 и 4/9 13/11 и 2 1/2
25/60 и 9/15 42/7 и 5 4/21
3/4 и 5/7 17/20 и 2 3/50

20/28 и 9/28 3/36 и 8/36
9/18 и 8/18 16/22 и 2 11/22
25/60 и 36/60 46/21 и 5 4/21
21/28 и 20/28 135/100 и 2 6/100

.


Ответы: Ответ: Фибоначчи. – итальянский купец и путешественник в 1202 году он ввел слово дробь (слайд № 9-10).
7. Лестница «Координатного луча» (Найди ошибку и правильно расставь буквы).

Д (2/7) К ( 16/7) Е ( 14/7) Р ( 31/7) А ( 23/7) Т ( 35/7)

Ответ: Рене Декарт, французский математик, физик и философ. В 1637 ввел координатный луч. (слайд № 11)



Пока подсчитываем баллы (слайд №12)
Дополнительные сведения
Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:
Индийцы дробь записывали так: .

Команда № первой добралась до ключа, от королевства «Обыкновенных дробей». Передайте его Ребята Дроби. Команда победителей получает, пятерки.
Спасибо ребята, я побежала освобождать своих сестер.

3. Итог урока.
Ребята, сегодня вы хорошо потрудились.
А в конце урока, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке, свое настроение и капитаны оценили работу своей команды.

Рефлексия: Фамилия, Имя ________________________

Моя самооценка:
Своей работой на уроке Я:

доволен; не совсем доволен; не доволен, потому, что ________________ _____________________________________________________________________________
Мое мнение об уроке:
было интересно
было трудно
мои ощущения
больше всего понравилось______________________
Оценка капитана(вклад в общую работу команды):
принимал активное участие
принимал участие
просто отсиживался.
Категория: Математика | Добавил: Нюша2682 (2014-12-25) | Автор: Дергунова Анна Владимировна E
Просмотров: 1088 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 3:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru