Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные Дроби" Цели: обучающая – повторить, обобщить и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме. развивающая – развивать приемы умственной деятельности, памяти, внимания, познавательный интерес к математике через современные технологии преподавания. воспитывающая - показать математику как интересную науку, превратив занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик; воспитывать веру в свои силы; уважение друг к другу, учить коллективной и самостоятельной работе. Тип урока: повторения и обобщения ЗУН. Оборудование: Компьютер Раздаточный материал Презентация План урока Организационный момент. Игра. Итоги урока. Ход урока 1. Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнулись! Садитесь. На протяжении многих уроков мы с вами учились выполнять действия с дробями. На уроке вы должны показать свои знания и умения решать задачи, определять координаты точки, сокращать дроби, приводить их к общему знаменателю и многое другое. Тема нашего урока “Обыкновенные Дроби”. Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данной теме.(Слайд № 1-2) Плачь за дверью. Входит дробь. Помогите ребята. Подождите, что у вас случилось, кто вы? Я- дробь обыкновенная. На мою страну «Обыкновенных дробей» напал, злой монстр - Дробилище, он нам все перепутал и закрыл моих сестер в замке. И только вы ребята, можете помочь освободить моих сестер. Ребята, мы поможем освободить королевство Дробей. (Да) Но для начала, давайте исправим, что напутал монстр-Дробилище. Посмотрите на нашу дробь, что в ней не так.(меняем, числит и знаменатель). Рассказывай дробь, как нам тебе помочь. Что - бы добраться, до королевства «Обыкновенных дробей», надо пройти множество препятствий. Пробежать по дороге правил и не сбиться с пути, пройти по дремучему лесу «Смешанных чисел и неправильных дробей» и не заблудиться, по океану проплыть на корабле «Сокращения дробей» и не утонуть, пролететь на самолете «Физ.мин» и не разбиться, пройти водопад задач, пещеру «Приведения дробей к общему знаменателю» и мы доберемся до лестницы «Координатного луча», и если вы не споткнетесь пройдя по ней, мы найдем ключ от королевства «Обыкновенных дробей» и сможем освободить их. .(Слайд № 3) Условия игры. Да ребята, путь не легкий, и сейчас нам понадобятся ваши знания и сплоченность. А также вы узнаете, много нового и интересного о дробях. А за одно посоревнуемся, капитанов вы уже выбрали (поднимите руки) какая команда быстрее, наберет как можно больше баллов (каждое препятствие, будет оцениваться баллами, баллы добавляются еще за скорость, и снимаются за слишком шумное поведение). 2. Игра. 1. «Дорога правил» (Разгадать кроссворд).(3мин) Кроссворд. 1. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 2. Как в смешанном числе 23/7 называется число 2. 3. Отрезок, длина которого принята за 1. 4. Часть плоскости, внутри окружности вместе с самой окружностью. 5. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь …………. данной. 6. Как называются равные части целого. 7. Число, показывающее, на сколько частей делим целое, называется……. 8. Замена дроби, дробью числитель и знаменатель которой взаимно простые числа, называется ……. 9. Число содержащее, целую и дробную часть, называется……….. 10. Как называется 1/4 часть. Ответ: Словом «Аликвотные», древние Египтяне называли дроби с числителем 1, например: (одна доля целого). (Слайд № 4) 2. Дремучий лес «Смешанных чисел и неправильных дробей». (Каждому, нужно как можно больше решить примеров, перевести смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в смешанные числа). Проверка по часовой стрелке. 1 15/8 17/8 2 11/3 3 2/3 3 60/9 6 6/9 4 4 1/2 9/2 5 5 5/13 70/13 6 3 3/7 24/7 7 7/5 1 2/5 8 43/8 5 3/8 9 29/4 7 1/4 10 1 9/13 22/13 11 10 5/6 65/6 12 7 19/100 719/100 13 55/9 6 1/9 14 23/6 3 5/6 15 9/4 2 1/4 (Слайд № 5) 3. Корабль «Сокращения дробей». (Сократить дроби, записать буквы соответствующие правильным ответам). А заодно узнаете Фамилию Греческого монаха, ученого математика, который в 13 веке ввел название «числитель и знаменатель дроби». 56/70 30/78 15/95 42/66 18/24 34/82 1 2 3 4 5 6 У П Ф Л Д А К Н 3/4 4/5 7/9 5/13 17/41 3/19 9/11 7/11 Ответ: ПЛАНУД.(Слайд № 6) 4. Самолет «Физ.минутки». Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. (Слайд № 7) 5. Водопад «Задач» Решить как, можно, больше задач. За каждую правильно решенную задачу вы получаете 5 баллов. Карточка 1. Расстояние от опушки леса до станции 20 км. Путник прошел 1/5 этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти? Решение : 20:5 = 4; 20-4 = 16 км осталось Карточка 4. Вокруг поляны находилось 36 деревьев. 1/6 этих деревьев составляли сосны, а 1/2 оставшихся деревьев ели. Сколько елей было вокруг поляны? Решение: 36:6 =6 сосны, 36 -6 =30 остальные, 30 : 2 = 15 ели Карточка 2. На капитана баскетбольной команды приходится всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой в игре, если капитан принес команде 24 очка Карточка 3. Площадь квартиры 60 м2. Кухня занимает этой площади. Найдите площадь кухни. Карточка 5. В начальных классах учатся 420 человек. этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся не посещают музыкальную школу Карточка 6. Для сдачи зачета Пете надо решить 15 задач, а он решил от всех задач, сколько задач решил Петя. Карточка 7. Крокодил Гена прочитал книги о строительстве домов. Сколько страниц прочитал Гена, если в книге всего 136 страниц. (Слайд № 8) Пещера «Приведения дробей к наименьшему общему знаменателю».(Привести дроби к наименьшему общему знаменателю). Пазлы. 5/7 и 9/28 1/12 и 2/9 1/2 и 4/9 13/11 и 2 1/2 25/60 и 9/15 42/7 и 5 4/21 3/4 и 5/7 17/20 и 2 3/50 20/28 и 9/28 3/36 и 8/36 9/18 и 8/18 16/22 и 2 11/22 25/60 и 36/60 46/21 и 5 4/21 21/28 и 20/28 135/100 и 2 6/100 . Ответы: Ответ: Фибоначчи. – итальянский купец и путешественник в 1202 году он ввел слово дробь (слайд № 9-10). 7. Лестница «Координатного луча» (Найди ошибку и правильно расставь буквы). Д (2/7) К ( 16/7) Е ( 14/7) Р ( 31/7) А ( 23/7) Т ( 35/7) Ответ: Рене Декарт, французский математик, физик и философ. В 1637 ввел координатный луч. (слайд № 11) Пока подсчитываем баллы (слайд №12) Дополнительные сведения Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте: В Древнем Китае вместо черты использовали точку: Индийцы дробь записывали так: . Команда № первой добралась до ключа, от королевства «Обыкновенных дробей». Передайте его Ребята Дроби. Команда победителей получает, пятерки. Спасибо ребята, я побежала освобождать своих сестер. 3. Итог урока. Ребята, сегодня вы хорошо потрудились. А в конце урока, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке, свое настроение и капитаны оценили работу своей команды. Рефлексия: Фамилия, Имя ________________________ Моя самооценка: Своей работой на уроке Я: доволен; не совсем доволен; не доволен, потому, что ________________ _____________________________________________________________________________ Мое мнение об уроке: было интересно было трудно мои ощущения больше всего понравилось______________________ Оценка капитана(вклад в общую работу команды): принимал активное участие принимал участие просто отсиживался. | |
Просмотров: 1088 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|