Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: Модуль числа. Сравнение чисел. Цель урока: учащиеся закрепят понятие модуля и смогут находить модуль любого числа, число по его модулю, сравнивать рациональные числа и применить его при решении примеров, уравнений, неравенств. Задачи: Образовательная: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Развивающая: развитие навыков анализа, синтеза и обобщения. Воспитывающая: воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенность в себе, умение работать в коллективе. Ход урока: I.Организационный момент. Активизировать внимание учащихся, настроить их на работу, поставить цели и задачи урока перед учащимися. Рефлексия. Ребята! Какое у вас настроение?(сигналы-пальцем). Деление на группы(по фигурам-4). Лист самооценивания « Оцени сам себя». II.Опрос пройденного материала. 1.Что показывает координата точки на прямой? 2.Что такое модуль числа с геометрической точки зрения? 3.Чему равен модуль положительного числа? 4.Чему равен модуль нуля? 5.Чему равен модуль отрицательного числа? 6.Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? 7.Назовите число, противоположное числу 5? 8.Какое число противоположно самому себе? III.Закрепление. 1.Работа в группах. Составление постера и защита его. - Рациональные числа. - Модуль числа. - Положительные числа. - Отрицательные числа. 2 .Каждая группа выполняет свое задание. 1группа. 2группа. 1)Найти значение выражения: а)|1,7|+|-1,8|; а)|-4,8|+|5,2|; б)|-2,9|-|-0,9|; б)|-5,2|-|-4,8|; в)|-3,7|∙|-0,2|; в)|-6,5|:|0,5|; г)|7,2|:|-0,6|; г)|-5/9| ∙ |-3/5|; д)|- 3/7|+|- 1/14|. д)|1(1/7)| : |-4/7|. 3группа. 1) Сравните: а)-3,4 и 3,7; б)-2,1 и -0,2; в)-0,48 и -4,8; г)1/4 и -2/5 ; д)-2/3 и -3/4. 4группа. 1) Сравните: а)|-0,5|и|-2,1|; б)|-2,1|и|-5,2|; в)|3,5|и|-3,5|; г)|-2/5| и |-3/4|; д)|-1/2| и |-7/8|. 2задание. 1группа. Числа записаны в порядке убывания или возрастания, но при этом допущены ошибки. Определите в каком порядке записаны числа и исправьте ошибки: -3,8; -3,72; -3,95; -3,02; -2,66; -2,4; -2,472; -1,8;-1,08. 2группа. Записать числа в порядке убывания: -6,7; -3,8; 0,9; -4,2; 1,5; -1,1. 3группа. Записать числа 11,75; -11,85; -11,86; -10,89; 10,98 в порядке возрастания их модулей. 4группа. Запишите все целые числа, которые являются одновременно решениями неравенств: -4<х<6 и -7<х<3. Физминутка. Встали все! Обратите внимание на экран: если запись верна – остаетесь стоять на месте, если нет - садитесь. |-5|=5; |20|=-20; |-185|=185; |0|=0; |40|=45; |67|=67; -5> -2; -3,2< 4; 0<-1. 3задание. Выпишите все целые числа, при подстановке которых вместо х получится верное числовое неравенство: а)|х|≤ 3; б)|х|< 5; в)|х|< 1,8; г)|х|≤ 0,5. 4задание. Решите уравнение: 1группа. 2группа. 3группа. 4группа. 7|х|-24=25. а)|х|= -23; а)|х|= 0; 4|х|-2|х|= 6. б)|-х|= 0. б)|-х|= -8. После обсуждения каждого задания члены каждой группы поочередно выходят к доске и демонстрируют свой пример, аргументируют свой ответ, делают выводы. Группы задают друг другу вопросы. IV.Домашнее задание: повторить правила. Рефлексия. • Проверим, все ли поставленные цели выполнены. • Что нового узнали на уроке? Что понравилось больше всего? • Как оцениваете свою работу на уроке? V.Итог урока. Приложение. Лист самооценивания «Оцени сам себя». имя правило постер №1 №2 №3 №4 итого оценка Свыше 10б.- оценка «5»; 8б-10б.- оценка «4»; 5б-7б.- оценка «3»; меньше 5б.- оценка «2». | |
Просмотров: 2104 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|