Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

урок 6класс "Модуль числа. Сравнение чисел."
Тема урока: Модуль числа. Сравнение чисел.
Цель урока: учащиеся закрепят понятие модуля и смогут находить модуль любого числа, число по его модулю, сравнивать рациональные числа и применить его при решении примеров, уравнений, неравенств.
Задачи:
Образовательная: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме.
Развивающая: развитие навыков анализа, синтеза и обобщения.
Воспитывающая: воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Активизировать внимание учащихся, настроить их на работу, поставить цели и задачи урока перед учащимися.
Рефлексия. Ребята! Какое у вас настроение?(сигналы-пальцем).
Деление на группы(по фигурам-4).
Лист самооценивания « Оцени сам себя».
II.Опрос пройденного материала.
1.Что показывает координата точки на прямой?
2.Что такое модуль числа с геометрической точки зрения?
3.Чему равен модуль положительного числа?
4.Чему равен модуль нуля?
5.Чему равен модуль отрицательного числа?
6.Может ли модуль какого-нибудь числа быть
отрицательным числом?
7.Назовите число, противоположное числу 5?
8.Какое число противоположно самому себе?
III.Закрепление.
1.Работа в группах. Составление постера и защита его.
- Рациональные числа.
- Модуль числа.
- Положительные числа.
- Отрицательные числа.
2 .Каждая группа выполняет свое задание.
1группа. 2группа.
1)Найти значение выражения:
а)|1,7|+|-1,8|; а)|-4,8|+|5,2|;
б)|-2,9|-|-0,9|; б)|-5,2|-|-4,8|;
в)|-3,7|∙|-0,2|; в)|-6,5|:|0,5|;
г)|7,2|:|-0,6|; г)|-5/9| ∙ |-3/5|;
д)|- 3/7|+|- 1/14|. д)|1(1/7)| : |-4/7|.
3группа.
1) Сравните:
а)-3,4 и 3,7; б)-2,1 и -0,2; в)-0,48 и -4,8;
г)1/4 и -2/5 ; д)-2/3 и -3/4.
4группа.
1) Сравните:
а)|-0,5|и|-2,1|; б)|-2,1|и|-5,2|;
в)|3,5|и|-3,5|; г)|-2/5| и |-3/4|;
д)|-1/2| и |-7/8|.
2задание.
1группа.
Числа записаны в порядке убывания или возрастания, но при этом допущены ошибки. Определите в каком порядке записаны числа и исправьте ошибки:
-3,8; -3,72; -3,95; -3,02; -2,66; -2,4; -2,472; -1,8;-1,08.
2группа.
Записать числа в порядке убывания:
-6,7; -3,8; 0,9; -4,2; 1,5; -1,1.
3группа.
Записать числа 11,75; -11,85; -11,86; -10,89; 10,98 в порядке возрастания их модулей.
4группа.
Запишите все целые числа, которые являются одновременно решениями неравенств:
-4<х<6 и -7<х<3.
Физминутка.
Встали все! Обратите внимание на экран:
если запись верна – остаетесь стоять на месте, если нет - садитесь.
|-5|=5; |20|=-20; |-185|=185; |0|=0;
|40|=45; |67|=67; -5> -2; -3,2< 4; 0<-1.
3задание.
Выпишите все целые числа, при подстановке которых вместо х получится верное числовое неравенство:
а)|х|≤ 3; б)|х|< 5; в)|х|< 1,8; г)|х|≤ 0,5.
4задание.
Решите уравнение:
1группа. 2группа. 3группа. 4группа.
7|х|-24=25. а)|х|= -23; а)|х|= 0; 4|х|-2|х|= 6.
б)|-х|= 0. б)|-х|= -8.
После обсуждения каждого задания члены каждой группы поочередно выходят к доске и демонстрируют свой пример, аргументируют свой ответ, делают выводы.
Группы задают друг другу вопросы.
IV.Домашнее задание: повторить правила.
Рефлексия.
• Проверим, все ли поставленные цели выполнены.
• Что нового узнали на уроке? Что понравилось больше всего?
• Как оцениваете свою работу на уроке?
V.Итог урока.


Приложение.
Лист самооценивания «Оцени сам себя».

имя правило постер №1 №2 №3 №4 итого оценка

Свыше 10б.- оценка «5»; 8б-10б.- оценка «4»; 5б-7б.- оценка «3»; меньше 5б.- оценка «2».
Категория: Математика | Добавил: Jamal (2014-12-27) E
Просмотров: 2104 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 3:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru