Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Коучинг-занятие"Обратная связь".
Коучинг-занятие.
Тема: Эффективная обратная связь: что она дает учителю и ученику?
Цель: к концу занятия учителя будут иметь представление об обратной связи; знать некоторые приемы обратной связи на уроке и смогут применить их на уроках.
Задачи: 1.Актуализировать знания учителей об обратной связи.
2.Сформировать понятия об обратной связи, о ее видах и методах
использования ее на уроках.
3.Выявить степень понимания полученных данных знаний для дальнейшего применения на практике.
Ресурсы:
Презентация «Обратная связь».
Карточки.
Маркеры, стикеры, постеры.
Ожидаемый результат:
Участники коучинга сформировали понятие об обратной связи, о ее видах и методах применения ее на уроках.
Ход коучинга:
Приветствие участников коучинга. Участники становятся в круг. «Круг пожеланий».
Деление участников по группам. Участники по видам фантиков рассаживаются в группы.
Задание №1. Работа в группах.
Составление постера «Что такое обратная связь? Какие виды обратной связи вы знаете?» Каждая группа составляет постер и затем ее защищает.
Работа по теме коучинга. «Какая должна быть обратная связь, чтобы она дала ожидаемый результат?» Коуч знакомит участников о видах обратной связи и методах применения ее на уроках.
Задание №2. Работа в группах.
Проверить работу и написать обратную связь. Группы проверяют работу и пишут обратную связь.

Задание №3. Работа в группах. Тест. Участники коучинга отвечают на вопросы теста (озвучивают).
Обратная связь.
Рефлексия. Что полезного для себя взяли?
Помогла ли вам работа в группах решить какие-либо вопросы, которые вызывали затруднение?

Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели.
• Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников .Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.
• Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собствен¬ ные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед, а учитель – инфор¬ мацию, помогающую осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.). Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая обратная связь.
• Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.
• Инструменты обратной связи:
• письменные комментарии
• наблюдения ƒ
• опросы – молнии ƒ
• фронтальный опрос ƒ
• вопросы ƒ
• дневники обратной связи ƒ
• тетради самоконтроля и др.
• Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы.
• При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа:
• I. Напоминание.
• например, во время проверки работы учитель может написать в письменной работе ученика:
• «Для того чтобы правильно вычислить площадь прямоугольника, тебе необходимо просмотреть правило на странице 65»,
• 2. «Чтобы твой рассказ имел логическую последовательность, обрати внимание на второй критерий оценивания, где описана последовательность написания рассказа».
• 3. «Чтобы правильно составить гербарий, тебе необходимо еще раз посмотреть последовательность выполнения практической работы».
• Осуществляется несколькими средствами:
• II.Поэтапная помощь.
• a. Посредством вопросов.
• b. Описание.
• с. Незаконченные предложения.
• III.Представление образца.
• Не делайте много комментариев к одной работе.
• Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он по¬ работал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.
• Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания.
• Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы.
• Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть полной (развернутой) или краткой (неразвернутой). Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно», и не предоставляет ученику совета, рекомендации, направления выполнения работы. Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий.
• Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.
Категория: Математика | Добавил: Jamal (2014-12-27) E
Просмотров: 4578 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 3:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru