Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Коучинг-занятие. Тема: Эффективная обратная связь: что она дает учителю и ученику? Цель: к концу занятия учителя будут иметь представление об обратной связи; знать некоторые приемы обратной связи на уроке и смогут применить их на уроках. Задачи: 1.Актуализировать знания учителей об обратной связи. 2.Сформировать понятия об обратной связи, о ее видах и методах использования ее на уроках. 3.Выявить степень понимания полученных данных знаний для дальнейшего применения на практике. Ресурсы: Презентация «Обратная связь». Карточки. Маркеры, стикеры, постеры. Ожидаемый результат: Участники коучинга сформировали понятие об обратной связи, о ее видах и методах применения ее на уроках. Ход коучинга: Приветствие участников коучинга. Участники становятся в круг. «Круг пожеланий». Деление участников по группам. Участники по видам фантиков рассаживаются в группы. Задание №1. Работа в группах. Составление постера «Что такое обратная связь? Какие виды обратной связи вы знаете?» Каждая группа составляет постер и затем ее защищает. Работа по теме коучинга. «Какая должна быть обратная связь, чтобы она дала ожидаемый результат?» Коуч знакомит участников о видах обратной связи и методах применения ее на уроках. Задание №2. Работа в группах. Проверить работу и написать обратную связь. Группы проверяют работу и пишут обратную связь. Задание №3. Работа в группах. Тест. Участники коучинга отвечают на вопросы теста (озвучивают). Обратная связь. Рефлексия. Что полезного для себя взяли? Помогла ли вам работа в группах решить какие-либо вопросы, которые вызывали затруднение? Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели. • Создание эффективной обратной связи является основой обучения школьников .Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идет процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности. • Посредством обратной связи ученик получает информацию, которая помогает осознать собствен¬ ные пробелы в учении и конкретные рекомендации для продвижения вперед, а учитель – инфор¬ мацию, помогающую осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.). Обучение учащихся становится более эффективным в случае, если им предоставляется частая и значимая обратная связь. • Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. • Инструменты обратной связи: • письменные комментарии • наблюдения • опросы – молнии • фронтальный опрос • вопросы • дневники обратной связи • тетради самоконтроля и др. • Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы. • При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа: • I. Напоминание. • например, во время проверки работы учитель может написать в письменной работе ученика: • «Для того чтобы правильно вычислить площадь прямоугольника, тебе необходимо просмотреть правило на странице 65», • 2. «Чтобы твой рассказ имел логическую последовательность, обрати внимание на второй критерий оценивания, где описана последовательность написания рассказа». • 3. «Чтобы правильно составить гербарий, тебе необходимо еще раз посмотреть последовательность выполнения практической работы». • Осуществляется несколькими средствами: • II.Поэтапная помощь. • a. Посредством вопросов. • b. Описание. • с. Незаконченные предложения. • III.Представление образца. • Не делайте много комментариев к одной работе. • Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он по¬ работал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы. • Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания. • Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы. • Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть полной (развернутой) или краткой (неразвернутой). Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно», и не предоставляет ученику совета, рекомендации, направления выполнения работы. Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий. • Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед. | |
Просмотров: 4578 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|