Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: «Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Свойство углов 300 и 450 прямоугольного треугольника» Учитель математики СОШ № 83 им Г.Мустафина г.Караганды Болдырева О.В. Цель: Научиться находить равные прямоугольные треугольники и решать задачи, используя признаки равенства прямоугольных треугольников. Познакомиться со свойством углов. Организационный момент ( распределение по группам, напоминание критериев работы в группе) Проверка домашнего задания. Стр 98 № 56 (чертеж выводиться на доску через графопроектор) А К Дано: ∆ АВС и ∆ КDЕ В = D = 900 AB = 3 см, BC = 4 см, AC = 5 см DE = 4 см, KE = 5 см В С D Е Найти: DK Вопросы по выполнении? Чему равно DK? (3) Почему вы так решили? (треугольники равны, а в равных треугольниках соответствующие стороны равны) Как вы узнали, что треугольники равны? (они равны по катету и гипотенузе) Актуализация знаний (мозговой штурм) - Какие треугольники рассматривались в домашнем задании? (прямоугольные) - Скажите, а почему на дом была задана задача о прямоугольном треугольнике? (тема прошлого урока) - Что вы знаете о прямоугольных треугольниках? (определение, название и расположение сторон, возможная длина сторон, виды оставшихся углов) - Что помогло вам определить равенство треугольников в домашнем задании? (признаки равенства прямоугольных треугольников) - А много этих признаков? (4) - Назовите из? (учащиеся перечисляют признаки) - Какой элемент есть в любом прямоугольном треугольнике и сколько еще нужно для доказательства равенства прямоугольных треугольников? - Как вы думаете, вы хорошо помните как должны располагаться эти элементы? Проверим? Работа в группах. На столах найдите карточку № 1. На карточке изображено 6 пар прямоугольных треугольников, на которых отмечены указанные вами элементы. Задание: определить какие треугольники равны. 2) 3) 5) 6) По окончанию времени осуществляется самопроверка и разбор ошибок, если они есть Озвучивание темы урока. Итак, мы выяснили, что на прошлом уроке мы вспомнили, какой треугольник называется прямоугольным и познакомились с признаками равенства прямоугольных треугольников. А как вы думаете, чем мы буем заниматься сегодня? ( Мы будем решать задачи на использование признаков равенства прямоугольных треугольников) Открыли тетрадки и записали число и тему. Решение задач № 1. (совместный разбор) Населенные пункты А, В, С, D расположены так, что пункт D находится в нескольких километрах к югу от A, а пунк¬ты В и С— на одинаковых расстояниях к западу и востоку (соот¬ветственно) от А. Верно ли, что В и С находятся на одинаковом расстоянии от D? Решение. Треугольники DАВ и DАС равны по двум кате¬там, значит, ВD = СD Работа в парах со взаимообучением Карточка № 2 № 2. Решить следующую задачу. (группы 1 и 3) Дано: АВС, BAD, DAB= CBA=900, АD = BC Доказать: CAB= DBA. (группы 2,4). Дано: АВС – равнобедренный, AD и CE – высота АВС Доказать: AD = CE Практическая работа Найдите на столах карточки 3 и 4. Задание: Измерьте катеты, гипотенузу и острые углы треугольников. Найдите особенность углов и сторон треугольников в карточке 3 и 4 ( В карточке № 3 изображено 2 треугольника с углом в 300, в карточке 4 с углом 450) Что заметили? В прямоугольном треугольнике напротив угла в 300 лежит катет равный половине гипотенузы. Если у прямоугольного треугольника углы при основании равны 450, то он равнобедренный Решение задач. Домашнее задание. № 1. Еще одно из свойств прямоугольного треугольника, дока¬занное Фалесом. Нарисуем прямоугольный треугольник АВС и разделим его гипотенузу АС точкой О пополам. Как вы думаете, какой отрезок длиннее: АО или ОВ. То есть куда ближе идти из середины гипотенузы - к острому углу или к прямому? №2. Жители трех домов, расположенных в вершинах равно¬бедренного прямоугольного треугольника, хотят выкопать об¬щий колодец с таким расчетом, чтобы он был одинаково удален от всех трех домов. В каком месте надо копать? Рефлексия Знал Узнал Дерево чувств Самооценка своей работы | |
Просмотров: 1019 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|