Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: «Правильные и неправильные дроби» Учитель математики СОШ № 83 им. Г.Мустафина Курмангалиева Г.С. Тип урока: урок открытия новых знаний. Технология: системно-деятельностный подход. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал. Цели урока: Образовательные: создать условия: - для вывода определения правильной и неправильной дробей; - для формирования умений определять правильные и неправильные дроби, видеть их на координатном луче; - для формирования навыков сравнения правильных и неправильных дробей с единицей. Развивающие: создать условия: - для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, - для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся. Воспитательные: создать условия: - для воспитания дисциплинированности на уроке; - для критического отношения к своему труду; - для воспитания внимательного отношения друг к другу при работе в парах и группе. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Самоопределение к учебной деятельности. 3. Актуализация знаний и фиксация затруднений. 4. Первичное закрепление во внешней речи. 5. Объяснение, построение и реализация темы. 6. Самостоятельная работа с проверкой. 7. Рефлексия деятельности на уроке. 8. Итог урока. Ход урока: 1. Организационный момент. Цель: проверка готовности класса к уроку, наличие школьных принадлежностей. 2. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: обеспечить мотивационную готовность учащихся, включить их в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока. (Слайд 1) Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. - Какой раздел математики мы изучаем? (Обыкновенные дроби.) (Слайд 2) Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой - __________ , знайте, Под чертою - ______________ . Дробь такую, непременно, Надо звать _________________ . Выполните устно: прочитай дробь (Слайд 3): 3. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: актуализировать учебное содержание и мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала – сравнение, анализ, обобщение; зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов. Прочитайте дроби: 3/5; 1/7; 6/6; 11/19; 9/8; 5/4; 23/19. Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель. На какие группы можно разделить эти дроби? 3/5; 1/7; 11/19 6/6; 9/8; 5/4; 23/19. Правильные Неправильные (Слайд 4) – Таким образом, дроби бывают: правильные и неправильные. Это и есть тема нашего урока. Запишите в тетрадях тему урока: «ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ». (Слайд 5) 4. Объяснение, построение и реализация темы. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания. Давайте попробуем сформулировать правило для «правильных» и «неправильных» дробей. (Ответы учащихся) (Слайд 6) А теперь посмотрим, правильно ли вы рассуждали. (Слайд 7) Запишем в тетради правило: (Слайд 8) Я называю дроби, вы, услышав правильную дробь – хлопаете в ладоши. 5/5; 2/7; 8/11; 13/6;7/7; 1/2; 3/4; 10/10; 23/30. А теперь сравним «правильные» и «неправильные» дроби с 1 (единицей). (Слайд 9) Вывод: «правильные» дроби всегда < 1, а «неправильные» дроби ≥ 1. 5. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. Сейчас проверим, как вы усвоили правило: (Слайд 10) Проверка задания. (Слайд 11) - Откройте учебник на стр. 121 и выполните задание № 470 (1). 6. Самостоятельная работа с проверкой. Цель: проверить своё умение применять знания о правильных и неправильных дробях в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с проверкой учителя. Самостоятельная работа. - Выполните задание по вариантам, сравнив дробь с единицей. (Слайд 12) Совместная проверка с учителем. А сейчас задание № 480 – стр. 122. Домашнее задание с комментированием учителя: № 469, 470 (2). (Слайд 13) 7. Рефлексия деятельности на уроке: (Слайд 14) «Дерево удовлетворённости» (Закрепляем на дереве магнитами): Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно, тема усвоена; Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком, есть затруднения по теме; Жёлтый листок – урок не понравился, тему не усвоил. 8. Итог урока. (Слайд 15) | |
Просмотров: 847 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|