Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Правильные и неправильные дроби. Урок математики в 5 классе
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
Учитель математики
СОШ № 83 им. Г.Мустафина
Курмангалиева Г.С.

Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология: системно-деятельностный подход.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Цели урока:
Образовательные:
создать условия:
- для вывода определения правильной и неправильной дробей;
- для формирования умений определять правильные и неправильные дроби, видеть их на координатном луче;
- для формирования навыков сравнения правильных и неправильных дробей с единицей.
Развивающие:
создать условия:
- для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи,
- для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.
Воспитательные:
создать условия:
- для воспитания дисциплинированности на уроке;
- для критического отношения к своему труду;
- для воспитания внимательного отношения друг к другу при работе в парах и группе.

Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Самоопределение к учебной деятельности.
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
5. Объяснение, построение и реализация темы.
6. Самостоятельная работа с проверкой.
7. Рефлексия деятельности на уроке.
8. Итог урока.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Цель: проверка готовности класса к уроку, наличие школьных принадлежностей.
2. Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: обеспечить мотивационную готовность учащихся, включить их в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока. (Слайд 1)
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
- Какой раздел математики мы изучаем?
(Обыкновенные дроби.) (Слайд 2)
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой - __________ , знайте,
Под чертою - ______________ .
Дробь такую, непременно,
Надо звать _________________ .

Выполните устно: прочитай дробь (Слайд 3):


3. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Цель: актуализировать учебное содержание и мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала – сравнение, анализ, обобщение; зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов.
Прочитайте дроби:
3/5; 1/7; 6/6; 11/19; 9/8; 5/4; 23/19.
Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель. На какие группы можно разделить эти дроби?
3/5; 1/7; 11/19 6/6; 9/8; 5/4; 23/19.
Правильные Неправильные
(Слайд 4)

– Таким образом, дроби бывают: правильные и неправильные. Это и есть тема нашего урока.
Запишите в тетрадях тему урока: «ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ». (Слайд 5)


4. Объяснение, построение и реализация темы.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания.

Давайте попробуем сформулировать правило для «правильных» и «неправильных» дробей. (Ответы учащихся)

(Слайд 6)


А теперь посмотрим, правильно ли вы рассуждали. (Слайд 7)


Запишем в тетради правило: (Слайд 8)


Я называю дроби, вы, услышав правильную дробь – хлопаете в ладоши.
5/5; 2/7; 8/11; 13/6;7/7; 1/2; 3/4; 10/10; 23/30.

А теперь сравним «правильные» и «неправильные» дроби с 1 (единицей). (Слайд 9)

Вывод: «правильные» дроби всегда < 1, а «неправильные» дроби ≥ 1.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.
Сейчас проверим, как вы усвоили правило: (Слайд 10)


Проверка задания. (Слайд 11)


- Откройте учебник на стр. 121 и выполните задание № 470 (1).

6. Самостоятельная работа с проверкой.
Цель: проверить своё умение применять знания о правильных и неправильных дробях в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с проверкой учителя.

Самостоятельная работа.
- Выполните задание по вариантам, сравнив дробь с единицей. (Слайд 12)

Совместная проверка с учителем.
А сейчас задание № 480 – стр. 122.
Домашнее задание с комментированием учителя: № 469, 470 (2). (Слайд 13)


7. Рефлексия деятельности на уроке: (Слайд 14)
«Дерево удовлетворённости» (Закрепляем на дереве магнитами):
Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно, тема усвоена;
Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком, есть затруднения по теме;
Жёлтый листок – урок не понравился, тему не усвоил.


8. Итог урока. (Слайд 15)
Категория: Математика | Добавил: БО (2014-12-30) | Автор: Курмангалиева Гульжан Султангазиевн E
Просмотров: 847 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 3:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru