Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок математики во 2 классе Харсанова Р.К.-учитель начальных классов ОШ №45 Тема урока: «Повторение. Путешествие в Казахстанскую Лапландию» «Чтобы дать ученикам искорку знания, Учителю надо впитать море света» В.Сухомлинский Цели урока: Образовательные: формирование фундаментальной образовательной базы учащихся, обрабатывание навыков устных вычислений; Развивающие: развитие логического мышления, интеллекта, познавательных способностей учащихся, активности, внимания; Воспитательные: воспитание нравственных черт личности: доброты, желание помогать, самосовершенствоваться. Привитие любви к спорту, содействие спортивному развитию в Азии.Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока: урок-повторение Форма урока: путешествие. Методы обучения: Метод развивающего и опережающего обучения, фронтальный опрос, работа в группах, словесный метод, наглядно-иллюстративный, перспективный. Наглядности: разноуровневый, дидактический, наглядный материал, листок для работы. Межпредметная связь: математика, познание мира. Ожидаемые результаты: Умение устно анализировать, решать задачи, применить знание таблицы сложения и вычитания: уметь находить словесный компонент сложного уровня, умение самостоятельно выполнять разноуровневые задания. Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой «Я так люблю себя» 2.Введение.Постановка темы и целей урока. -Ребята, урок у нас необычный. Мы совершим полет на самолете в сказочный ледовый городок – в казахстанскую Лапландию. 3. Работа по теме. 1. Разминка. - Какой праздник скоро наступит? А еще какой? - Кто наш Президент? - Какие государственные символы знаете? - Какой государственный язык в Казахстане? 2.Устный счет. Разгадывание шифра. Выполнив устный счет, мы узнаем, где находится дворец Деда Мороза и Снегурочки. Самолет 40+8 40+10 12-4 15+5 11+8 23+7 16-5 40-6 Б О Р О В О Е ! 11 19 8 48 50 20 30 40 - Итак, куда же мы попали? ( В Боровое) Казахстанская Лапландия находится в Щучинско-Боровской курортной зоне и является центром туризма. - А когда было открытие казахстанской Лапландии, мы узнаем, выполнив задание. «Веселая разминка» - Сколько двузначных чисел можно придумать, используя числа 2 и 1 (12 и 21). Эти числа мы запишем в «минутку чистописаний». Интересно знать! От Борового до сказочного городка – 12 км, открытие его произошло 21 декабря 2012 года Президентом Казахстана Н.А.Назарбаевым. Работа с учебником в группе. Стр 101. №5. 1 группа: 9+9; 9+8; 9+7; 9+6 2 группа: 9+5; 9+4; 9+3; 9+2 3 группа: 8+8; 8+7; 8+6; 8+5 4 группа: 8+4; 8+3; 8+2; 8+1 Решение разноуровневых уравнений. (у доски) Х+40=100 Х-5=40 Х-7=10 10-Х=15 Решение задачи. - Решив задачу, мы попадем в ледяной городок и совершим лыжные и санные прогулки. На лыжах катались 25 детей, а взрослых на 5 меньше. Сколько всего человек катались на лыжах? 25-(25-5)=45 (ч) Ответ: 45 человек. - Молодцы ребята. - А далее, отгадав загадку, узнаем, на ком предлагают нам покататься Дед Мороз со Снегурочкой? Загадка Четвероногие друзья Их не любить никак нельзя. Они и выручат в беде И в дружбе очень верные. (собака) Вычислить выражение. 1. группа: 40+10-30 2. группа: 10+2+10 3. группа: 50-30+3 4. группа: 40-20+10 Каждому числу соответствует буква . Составьте слово 30 20 23 22 Г Д У Р -Ребята, а почему собаку называют другом человека? Физминутка. «Солнышко лучистое» Задание на точность. Геометрический диктант. (самостоятельная работа) 2 2 - Какая фигура получилась? -Найдите его периметр. Р=а+а+а+а Р=2 +2+2+2=8 (см) -А на ком же нам еще предстоит покататься? Отгадайте загадку. Стройный, быстрый, рога ветвисты. Пасется весь день. Кто же это? (Олень) Решение задачи. -Знаете ли вы? В Боровом можно найти варианты отдыха на любую сумму. Решив задачу, мы узнаем, сколько стоит катание на северных оленях за один круг с человека? Катание на собачьих упряжках стоит 50 тенге с человека за один круг, а катание на оленьих упряжках на 20 тенге дороже. Сколько стоит катание на оленьих упряжках? 50+20=70 (тг) Ответ: 70 тенге. Самостоятельная разноуровневая работа. Время путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут знаки арифметических действий «+» и «-». Их надо поставить вместо точек так, чтобы равенства были верными. Вставь знаки «+» и «-». 1 группа: 90…50…10=50 (перспективный) 2группа: 22…2…10=30 (обязательный) 3группа: 15…5…2=12 (обязательный) 4группа: 7…2…5=0 (облегченный) Логическое задание. В Казахстане есть очень много птиц. Чтобы узнать, мы решим интересный кроссворд. Будем отгадывать загадки, вписывать по горизонтали, чтобы узнать, какое слово зашифровано в вертикальной полосе. 1.Вертится, стрекочет Весь день хлопочет За день всех навестит Все, что знает, растрещит. (сорока) Как лиса среди зверей Эта птица всех хитрей Прячется в зеленых кронах А зовут ее…(ворона) Тихо дерево трясется По округе стук несется На весу без лишних слов Он долбит свое дупло. (Дятел) То веселый он, то робкий Говорит народ «он-Попка» В красках перья, голова Повторяет все слова. (Попугай) Спиною-синевата Животиком-желтовата Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Видали вы его не раз Он скачет в двух ногах от нас Чирик-чирик! Чирик-чирик! Кто к этой песне не привык? (Воробей) Любопытный и холеный Заменяет почтальона Он воркует. Не простак, Птица мира как никак! (Голубь) С Н Е Г И Р Ь 4.Обобщение. -Ребята, мы хорошо поработали и вернулись в родную школу. Давайте, дружить со спортом! Итоги: - Сегодня, на уроке-путешествии где мы побывали? -_Чем занимались на уроке? - Что вам больше всего понравилось? Каким бы вы хотели видеть Казахстан в будущем? 5.Самооценка учащихся. Комментирование оценок учителем. 6.Домашнее задание. (№7 стр.101) | |
Просмотров: 583 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|