Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: «Основы тригонометрии» Тип урока: урок-закрепление Цели урока: • в игровой форме повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме; • воспитывать аналитическое мышление учащихся; • повышение интереса к предмету. Форма проведения: урок-соревнование. Оборудование: плакат с таблицей для подсчета баллов команд, карточки с вопросами для 1 тура, карточки с заданиями для 2 тура, карточки с названиями тригонометрических функций для 3 тура, конверты с заданиями для конкурса капитанов, бланки для членов жюри. Ход занятия: Организационный момент Учитель: Итак, сегодня мы проводим с вами необычный урок. Я предлагаю вам разделиться на три команды и посоревноваться друг с другом в том, кто лучше усвоил изученную нами тему «Основы тригонометрии». Учащиеся делятся на три команды и рассаживаются по рядам. Наше соревнование будет состоять из нескольких туров, правила проведения которых будут разъясняться по ходу соревнования. Соревнование «Разминка» Учитель: В первом туре каждая команда получает карточку с пятью вопросами. За каждый верный ответ команде присуждается один балл. Если у команды верного ответа нет, то очко могут получить команды соперников. Капитаны команд подходят к столу, за которым сидят члены жюри и выбирают карточки с вопросами, на подготовку командам дается не более 5 минут. После того, как все команды ответили на вопросы первого тура, один из членов жюри оглашает его результаты, а учитель вносит их в таблицу. Примерные вопросы для проведения І тура Вопросы І тура - Сколько градусов в 1 радиане? - Чему равна сумма квадратов синуса и косинуса 52? - Если тангенс угла равен 3, то его котангенс равен… - Чему равна градусная мера угла 3π/8? - В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к прилежащему называется… - Произведение каких тригонометрических функций равно1? - Чему равна радианная мера угла 35? - В каких квадратных четвертях все тригонометрические функции положительны? - Если ∝+β=90°, то sin∝=⋯ - Сколько формул относят к группе основных тождеств тригонометрии? - Чему равна разность углов π/9 и 20°? - Для какого угла тангенс не существует? - Чему равно произведение косинуса и тангенса одного и того же угла? - Для какого угла значения тангенса и котангенса равны? - Назовите родственные тригонометрические функции... «Кто быстрее» Учитель: Во втором туре команды получают карточки с заданиями. Команда, первая выполнившая все задания первой получает 15 баллов, второй – 10 баллов, последней – 5 баллов. После оглашения результатов, учитель вновь вносит их в таблицу. Карточки с заданиями для ІІ тура Карточка 1. №1 Вычислите sin330° №2 Вычислите tg105° №3 Упростите (1-sin∝)/(cos∝)∙(1+sinα)/cosα №4 Упростите ctgα-ctg2α №5 Упростите sin2∝cos6∝+cos2∝sin6∝ Карточка 2. №1 Вычислите sin480° №2 Вычислите ctg195° №3 Упростите ctgx/(ctgx+tgx) №4 Упростите 1+tgβ∙tg2β №5 Упростите cos^4∝-sin^4∝ Карточка 3. №1 Вычислите sin15° №2 Вычислите tg780° №3 Упростите 1-sinα∙cosα∙tgα №4 Упростите cos2α+sin^2 α №5 Упростите cosα∙cos(β-α)-sinα∙sin(β-α) «Кто больше» На карточках записаны названия тригонометрических функций, капитаны команд поочередно подходят и выбирают себе карточку, а членам команд за пять минут предлагается вспомнить и записать как можно больше математических терминов, начинающихся с буквы, входящей в состав этого названия. Списки с терминами сдаются для проверки и подсчета членам жюри. Максимальное количество баллов – 15, минимальное – 5. СИНУС КОСИНУС ТАНГЕНС КОТАНГЕНС Примеры слов Сумма Икс Корень Геометрия Уравнение Система Алгебра График Интервал Умножение Теорема Арифметика Степень Нуль Единица Тождество Неравенство Слагаемое Трехчлен Тригонометрия «Конкурс капитанов» Каждый из капитанов берет себе конверт с заданием и выполняет его у доски или за учительским столом. Правильно выполненное задание оценивается в 15 баллов. Примерные задания для конкурса капитанов: 1. (sin36°cos56°+sin34°cos34°)/(cos48°cos46°+sin42°sin44°) 2. cos10°cos20°cos40°cos80° 3. tg10°tg20°tg40°tg50°tg70°tg80° «Домашнее задание» Кроме стандартного домашнего задания учащимся предлагалось выполнить еще и творческое задание: сочинить стихотворение, песню, сделать плакат и т.д. по изученной теме. За каждое подобное задание команда получает дополнительный балл. Итоги урока: Оценка работы команд в целом и каждого из учащихся в отдельности. Рефлексия Вопросы рефлексии: Как вы считаете, насколько полезным было проведенное занятие? Кратко опишите, какие моменты занятия вам особенно запомнились. Опишите свои впечатления от проведенного занятия. Хотели бы вы в будущем принимать участие в таких занятиях? V. Домашнее задание: повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе | |
Просмотров: 715 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|