Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Учитель 1 категории: Хаметова Гульжамал Нурмухановна, Акмолинская область, г. Кокшетау, СШ№19 Урок математики в 3 классе Тема: «Решение задач с помощью уравнения» Цель урока: Формирование функционально грамотной личности, владеющей системной математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения жизненных задач. Задачи урока: 1.Научиться записывать решение задачи уравнением. 2. Развивать мышление и логику. 3. Закрепить понятие корня уравнения. 4. Учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действии. 5. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи. 6. Повторить величины и единицы измерения величин. Содержание учебного материала урока: На уроке отрабатывается алгоритм решения задач. Ученики узнают, что многие трудные арифметические задачи можно решить с помощью составления уравнений. Отрабатываются умения решать уравнения и неравенства, вычислительные навыки. Прослеживается система опережающего обучения. Оборудование: 1. Т.К. Оспанов «Математика 3 класс» 2. Раздаточный материал для учащихся. Ход урока. 1. Актуализация знаний. А)Учащимся предлагается вычислить значения выражений, записанных на листочке. Решить примеры, записать ответы в таблицу и расшифровать слово. (р) 60:20•4= 12 (в) 20:(52-48)=5 (н) (48+32):2=40 (е) 30-2•4+9=31 (у) 4•6+27:3=33 (и) 48:8•3=18 (а) 5•5-14=11 33 12 11 5 40 31 40 18 31 Б) Какие из предложенных выражений являются уравнениями? По каким признакам вы узнали уравнения? (Это равенства с неизвестным числом) 30+а<40 56+34=90 720:8=90 х-34=12 47-а х-56 450:в=90 81>34 у+400=560 24 : a<8 Распредели выражения на множества. Дайте название каждому множеству. (Равенства, неравенства, уравнения, неравенства с переменной, выражения с переменной) 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка проблемы. Для чего в математике нужны уравнения? Разве нельзя обойтись без них? (Учитель выслушивает мнения учеников.) Ещё в глубокой древности уравнения использовали в математических расчётах, связанных со строительством, торговлей, хозяйственной деятельностью. Об уравнении можно сказать стихами: Сухие строки уравнений. В них сила разума влилась, В них – объяснение явлений, Вещей разгаданная связь. Танцевальная физминутка 3. Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение проблемы. В нескольких тарелках 32 пирожка, по 8 пирожков на каждой тарелке. Сколько было тарелок? Б) Составления алгоритма. Работа в парах. При помощи уравнений можно решать задачи. Составим алгоритм действий при решении задач как арифметическим способом, так и уравнением. Шаг1. Х-количество тарелок. Шаг2. Составляю уравнение 8 ∙х=32 Шаг3. Решаю уравнение способом подбора. При умножении 4 на 8 получится 32. Шаг4. Записываю решение уравнения х=4. Шаг5. Записываю ответ задачи. Ответ: 4 тарелки. В) Применение полученных знаний. Работа по учебнику: 1.Пользуясь алгоритмом решить задачу из учебника с. 128 №1 (а) 2. А существуют ли задачи, которые решить арифметическим способом решить было бы трудно? В кружке юных техников 18 мальчиков, что в 2 раза больше, чем девочек. Сколько девочек в кружке? Мальчиков – 18 Девочек – х, в 2 раза меньше, чем Х-количество девочек. Х ∙ 2 =18 Х=18 : 2 Х=9 9 ∙2=18 18=18 Ответ: 9 девочек. Самостоятельная работа №4 а1=4см а2=4:2=2см Р1=? во ? раз меньше Р2=?, Р1=4см ∙ 4 = 16 см Р2=2см ∙ 4 = 8 см 16см : 8см = 2см Ответ: в 2 раза площадь второго квадрата меньше, чем площадь первого квадрата. №5 самостоятельная работа ( Ответы: 17, 48, 38, 16) 4.Подведение итогов. Рефлексия. Тест. 1.Найти корень уравнений (выбери правильный ответ): 34+х= 66 (32, 31, 21, 30) у-75=20 (95, 93, 54, 55) 5•а=45 (9, 90, 8, 40) 72:в=8 (9, 90, 8, 63) 2. Всё ли у меня получалось на уроке? - у меня всё получалось -некоторые задания для меня были трудными -большинство заданий были трудными 3. Научился ли я решать задачи с помощью уравнений? -хорошо -не очень хорошо --нужно ещё потренироваться | |
Просмотров: 6727 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|