Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Решение задач с помощью составления уравнения. Повторение. 3 класс.
Учитель 1 категории:
Хаметова Гульжамал Нурмухановна,
Акмолинская область, г. Кокшетау, СШ№19
Урок математики
в 3 классе
Тема: «Решение задач с помощью уравнения»
Цель урока: Формирование функционально грамотной личности, владеющей системной математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения жизненных задач.
Задачи урока:
1.Научиться записывать решение задачи уравнением. 2. Развивать мышление и логику. 3. Закрепить понятие корня уравнения. 4. Учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действии. 5. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи. 6. Повторить величины и единицы измерения величин.
Содержание учебного материала урока:
На уроке отрабатывается алгоритм решения задач.
Ученики узнают, что многие трудные арифметические задачи можно решить с помощью составления уравнений.
Отрабатываются умения решать уравнения и неравенства, вычислительные навыки.
Прослеживается система опережающего обучения.
Оборудование:
1. Т.К. Оспанов «Математика 3 класс»
2. Раздаточный материал для учащихся.

Ход урока.
1. Актуализация знаний.
А)Учащимся предлагается вычислить значения выражений, записанных на листочке. Решить примеры, записать ответы в таблицу и расшифровать слово.
(р) 60:20•4= 12 (в) 20:(52-48)=5
(н) (48+32):2=40 (е) 30-2•4+9=31
(у) 4•6+27:3=33 (и) 48:8•3=18
(а) 5•5-14=11

33 12 11 5 40 31 40 18 31


Б) Какие из предложенных выражений являются уравнениями? По каким признакам вы узнали уравнения? (Это равенства с неизвестным числом)
30+а<40 56+34=90 720:8=90 х-34=12
47-а х-56 450:в=90 81>34 у+400=560 24 : a<8
Распредели выражения на множества. Дайте название каждому множеству.
(Равенства, неравенства, уравнения, неравенства с переменной, выражения с переменной)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка проблемы.
Для чего в математике нужны уравнения? Разве нельзя обойтись без них? (Учитель выслушивает мнения учеников.)
Ещё в глубокой древности уравнения использовали в математических расчётах, связанных со строительством, торговлей, хозяйственной деятельностью. Об уравнении можно сказать стихами: Сухие строки уравнений.
В них сила разума влилась,
В них – объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь.

Танцевальная физминутка
3. Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение проблемы.
В нескольких тарелках 32 пирожка, по 8 пирожков на каждой тарелке. Сколько было тарелок?
Б) Составления алгоритма. Работа в парах.
При помощи уравнений можно решать задачи. Составим алгоритм действий при решении задач как арифметическим способом, так и уравнением.
Шаг1. Х-количество тарелок.
Шаг2. Составляю уравнение 8 ∙х=32
Шаг3. Решаю уравнение способом подбора. При умножении 4 на 8 получится 32.
Шаг4. Записываю решение уравнения х=4.
Шаг5. Записываю ответ задачи. Ответ: 4 тарелки.

В) Применение полученных знаний. Работа по учебнику:
1.Пользуясь алгоритмом решить задачу из учебника с. 128 №1 (а)
2. А существуют ли задачи, которые решить арифметическим способом решить было бы трудно?
В кружке юных техников 18 мальчиков, что в 2 раза больше, чем девочек. Сколько девочек в кружке?
Мальчиков – 18
Девочек – х, в 2 раза меньше, чем
Х-количество девочек.
Х ∙ 2 =18
Х=18 : 2
Х=9
9 ∙2=18
18=18
Ответ: 9 девочек.
Самостоятельная работа №4
а1=4см
а2=4:2=2см
Р1=? во ? раз меньше
Р2=?,
Р1=4см ∙ 4 = 16 см
Р2=2см ∙ 4 = 8 см
16см : 8см = 2см
Ответ: в 2 раза площадь второго квадрата меньше, чем площадь первого квадрата.
№5 самостоятельная работа ( Ответы: 17, 48, 38, 16)
4.Подведение итогов. Рефлексия.
Тест.
1.Найти корень уравнений (выбери правильный ответ):

34+х= 66 (32, 31, 21, 30)
у-75=20 (95, 93, 54, 55)
5•а=45 (9, 90, 8, 40)
72:в=8 (9, 90, 8, 63)

2. Всё ли у меня получалось на уроке?
- у меня всё получалось
-некоторые задания для меня были трудными
-большинство заданий были трудными
3. Научился ли я решать задачи с помощью уравнений?
-хорошо
-не очень хорошо
--нужно ещё потренироваться
Категория: Математика | Добавил: 01011969 (2015-01-08) | Автор: Гульжамал E
Просмотров: 6727 | Комментарии: 2 | Теги: br | Рейтинг: 5.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 1:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru