Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
В настоящее время компьютерные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Сейчас предъявляется высокое требование к каждому специалисту не только знать компьютер, но и грамотно и оперативно использовать его в своей работе. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе, для того чтобы выпускник быстрее мог определиться в жизни. Для этого надо иметь практические навыки работы на компьютере, надо уметь владеть эффективными готовыми программами и создавать собственные презентации, позволяющие решать очень разные задачи. Применение компьютерных технологий в преподавании математики - это одна из главных задач любого учителя. Открывая с одной стороны большие перспективы, применение компьютера и интерактивной доски, с другой стороны сталкивает с трудностями. Трудности, связанные с техническим обеспечением, методическим оснащением, а так же с делением класса на группы, так как классы состоят из 25-30 человек, а в компьютерных классах в основном размещено 12-13 компьютеров. Для этого необходимо учителю свободно владеть общими навыками работы за компьютером, чтобы вовлечь в работу весь класс. Компьютер на уроке математики может применяться: при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий; при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; при работе над ошибками и т.д. Таким образом практически на каждом этапе урока математики возможно применение компьютерных технологий. Использование информационных технологий в обучении математике позволяет давать иллюстрации понятий курса на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов вербально – логического и образного мышления. Для проведения математических диктантов и тестирований можно применить возможности программы Power Point, создать учебный материал так чтобы сначала поочередно появлялись задания, а потом ответы. Это удобно во – первых для восприятия учащимися заданий (исключается проблема недопонимания), во вторых очень удобно видеть и обсуждать допущенные ошибки. Тестирование обучающихся можно осуществлять с помощью таких программ, как конструктор тестов, генератор тестов, оn-line тестов. Эти программы для создания тестов, проведения тестирования для различных категорий обучаемых. Их можно применять при изучении тем по математике, например: арифметические действия с дробями, %, геометрический материал и т.д. На начальном изучении геометрии, учащиеся испытывают затруднения с решением задач, так как они «не видят» свойства геометрических фигур на общих чертежах. Иллюстрация на интерактивной доске чертежа и выделение отдельных элементов способствует визуализации фигур, по которым можно определить их свойства. Даёт видение фигур как геометрических объектов, служит некоторой моделью, которую можно перемещать на плоскости, наблюдая взаимосвязь всех элементов, из которых состоит данный геометрический чертеж. Таким образом, применение информационных технологий на уроках математики, дает возможность развивать у учащихся пространственное воображение, логическое мышление, овладеть практическими приемами геометрических измерений и построений. При объяснении нового материала применение интерактивной доски позволяет учащимся наглядно ознакомиться с новым материалом, увидеть и услышать ответы на поставленные учителем вопросы. После изучения нового материала, учащиеся могут приступить к закреплению полученных знаний. Для обеспе¬чения прочности усвоения учебного материа¬ла учитель всегда может спланировать контроль и кор¬рекция учебной деятельности; в случае затруднений можно повторить тео¬рию для того, чтобы можно было найти и исправить ошибки. Большой наглядный материал, разборчивость, четкость изображения, разнообразное расположение текста на экране - все это увеличивает эффективность восприятия информации. При решении различных задач учащиеся на уроках математики анализируют условие задачи. Затем решают её. Однако похожую задачу на «контрольной» многие ученики класса не могут решить. И это понятно: на уроке они ориентировались на указания учителя, а самостоятельно организовать свои действия не могут. Причём, если при традиционном обучении учитель имеет возможность судить о правильности работы каждого из учеников в классе главным образом по конечному результату, после того, как работы учеников собраны и проверены. То при использовании компьютерных технологий учитель имеет возможность проконтролировать каждый шаг работы каждого из учеников в классе. Составив решение задачи поэтапно, учитель и ученики видят, на каком конкретно этапе решения типовых задач допускаются ошибки и своевременно прорабатывают вместе непонятные моменты. Учитель может моделировать задачи математики для «слабого» и «сильного» ученика в ходе самостоятельной работы, разделив задачи на варианты разные по сложности. Так же можно использовать и различные мультимедийные учебные пособия, которые содержат сборник задач и теоретический материал по курсу математики всех классов, а так же в пособие включены тренажеры по арифметике, обучающие навыкам вычисления. Программы имеет богатый графический материал, интересное оформление, в том числе и звуковое, так в начале работы ученик выбирает себе преподавателя, который комментирует ответы ученика и оценивает их, так же он может на начальном уровне учебной деятельности воспроизводить знания с подсказкой. Эвристические задачи этих программ способствуют определенному перераспределению акцентов в изучаемом материале, так как изучается не только математическое содержание, но и приемы, а также способы действий, присущие деятельности творческого характера. Компьютерные программы возлагают так же на себя большую часть контрольных функций и реакций на ошибки ученика. Ошибки, беспощадно фиксируются компьютером. Благодаря этому учитель получает больше возможностей видеть обстановку в классе в целом и уделять внимание отдельным ученикам. В своей практике можно применять компьютер как помощник выполнения и оформления домашних опережающих заданий. Учащиеся в целом хорошо владеют компьютером уже с пятого класса, умеют находить информацию в сетях Интернета. Получив задание найти разъяснение нового математического понятия или оформить решение домашней задачи на компьютере, они с интересом выполняют его. Компьютер помогает в значительной степени учителю при проведении урока, делая его отношения с учениками более человечными. Использование новых технологий дает возможность вносить в учебный процесс новые разнообразные формы и методы, что делает урок более интересным. | |
Просмотров: 751 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|