Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок по математике для 6 класса "Сложение рациональных чисел с разными знаками"
СЛОЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ

Рамазанова А.А., учитель математики ГУ «Чиликская средняя общеобразовательная школа им.Л.Клышева», п.Чингирлау, Чингирлауский район,Западно –Казахстанская область, Республика Казахстан

Цель урока: формирование прочного навыка сложения чисел с разными знаками.
Задачи урока:
Образовательная: способствовать выработке навыков сложения положительных и отрицательных чисел.
Развивающая: развитие познавательного интереса, интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи.
Воспитательная: воспитание чувства ответственности, организованности, положительного отношения к учебе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:
I. Организационный момент.
-Встали все, приготовились, садитесь.
II. Мотивация урока.
Сегодня мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Итак, тема нашего урока «Сложение рациональных чисел с разными знаками». Цель нашего урока – выработать навыки сложения положительных и отрицательных чисел.
III. Актуализация знаний.
1.Ответьте на вопросы. / слайд /
1.Какие числа называются противоположными числами?
2.Что называют модулем числа?
3.Каким числом выражается модуль отрицательного числа?
4.Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел
5.Как сложить два числа с разными знаками?
6.Чему равна сумма противоположных чисел?
2.Устная работа. / слайд /
Не вычисляя следующих выражений, укажите знак суммы. Ответ аргументируйте.
-6+8= 6+(-6)= -7+9= -9+9= -5+(-3)= 8+(-2)= -7+4= -4+(-2)=
IV. Упражнения на закрепления знаний.
1.Игра с применением исторического материала «Реши и прочти»
Выполните действия:
1) – + ; 2) + (- 3) - + ; 4) 5 + (-5); 5) 2 + 0, 52; 6) -3 + 3; 7) – 14 + 0; 8) –11 + (- ); 9) 16 - 0, 25; 10) - 2 + (- 7 ) 11) 0 - ;
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетрадях.
2,52 -
-
- 11
15,75 - 14
- 9
0
м р б а у п г т х

Записав слово в тетради, ребята читают его вслух: БРАХМАГУПТА
- Ребята, Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги». Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:
Сумма двух имуществ – имущество:
(+ х) + (+ х) = (+ х);
Сумма двух долгов есть долг:
(- х) + (- х) = (- х).

2.Работа в группах.
Ребята работают в группах, 6 групп по 4 человека, у каждой группы свой набор выражений, которые напечатаны на листах и разложены на партах до начала урока.
Группа №1
1. -35 + 29 =
2. -1,1 + 1,6 =
3. -90 + 5,7 =
4. -4,6 + (-7,6) + 8,57 =
5. -46 + 785 + (-62) + 13 =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = -7,7; b = 4,3; c = -5,9.
Группа №2
1. -97 + 64 =
2. -1,5 + 6,7 =
3. 0,2 + (-43) =
4. -6,5 + (-5,8) + (-1,98) =
5. 13 + (-72) + 42 + (-39) =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = 5,4; b = 7,5; c = 4,3.
Группа №3
1. -49 + 68 =
2. -0,2 + 3,9 =
3. 8,1 + (-13) =
4. -6,1 + (-0,9) + 7,35 =
5. 4 + 1 + (-94) + (-19) =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = -2; b = 2,4; c = 5,6.
Группа №4
1. 17 + (-68) =
2. 5,9 + (-0,1) =
3. 87 + (-7) =
4. -0,7 + 4,6 + 3,39 =
5. 14 + 761 + 73 + 6 =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = -6,6; b = 6,1; c = 7,1.

Группа №5
1. -48 + 38 =
2. -3,1 + 3,7 =
3. -11 + 2,3 =
4. -8,8 + (-2,1) + 1,64 =
5. 28 + 201 + 76 + (-96) =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = 2,8; b = 7,1; c = -9,9.
Группа №6
1. 11 + (-28) =
2. 9,9 + (-1,4) =
3. 9 + (-2,3) =
4. -3,8 + 8,5 + (-8,62) =
5. -17 + 489 + (-75) + (-35) =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = -7; b = 0,7; c = 5,3.
V. Физкультминутка. Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на физкультминутку. Постарайтесь выполнять упражнения активно, так как это показано на интерактивной презентации.
VI. Самостоятельная работа
Вариант I.
Вариант II.

1. Выполните сложение:
а) –543 + 458;
б) 0,54 + (–0,83 );
в) – 2,29 + 4,61 ;
г) - 1,69 + ( - 3,08 ).
2.Найдите значение выражения
х + 2,6, если х = –1,47;
3. Выполните действия:
( - 5,12 + 3,28 )+ ( - 0,45)
1. Выполните сложение:
а) 257 + (–314);
б) –0,28 + (–0,18);
в) –6 + 5,19;
г) 4,75 + (- 2,83 ).
2. Найдите значение выражения
у + (–4,2), если у = 1,83;
3. Выполните действия:
( - 8,75 + 4,37 )+ ( -2,12 )

После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей.

VII. Подведение итогов урока.
Каждый из вас сегодня убедился, что знание правил сложения чисел с разными знаками повышает вашу математическую культуру.
1. Какие правила вы сегодня повторили?
2. Какие умения вы сегодня отработали?
VIII. Домашнее задание.
Категория: Математика | Добавил: Aigul8037 (2015-01-14)
Просмотров: 2392 | Комментарии: 5 | Теги: рациональные числа, 6 класс математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 10:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru