Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
СЛОЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ Рамазанова А.А., учитель математики ГУ «Чиликская средняя общеобразовательная школа им.Л.Клышева», п.Чингирлау, Чингирлауский район,Западно –Казахстанская область, Республика Казахстан Цель урока: формирование прочного навыка сложения чисел с разными знаками. Задачи урока: Образовательная: способствовать выработке навыков сложения положительных и отрицательных чисел. Развивающая: развитие познавательного интереса, интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи. Воспитательная: воспитание чувства ответственности, организованности, положительного отношения к учебе. Оборудование: компьютер, проектор, презентация. Ход урока: I. Организационный момент. -Встали все, приготовились, садитесь. II. Мотивация урока. Сегодня мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Итак, тема нашего урока «Сложение рациональных чисел с разными знаками». Цель нашего урока – выработать навыки сложения положительных и отрицательных чисел. III. Актуализация знаний. 1.Ответьте на вопросы. / слайд / 1.Какие числа называются противоположными числами? 2.Что называют модулем числа? 3.Каким числом выражается модуль отрицательного числа? 4.Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел 5.Как сложить два числа с разными знаками? 6.Чему равна сумма противоположных чисел? 2.Устная работа. / слайд / Не вычисляя следующих выражений, укажите знак суммы. Ответ аргументируйте. -6+8= 6+(-6)= -7+9= -9+9= -5+(-3)= 8+(-2)= -7+4= -4+(-2)= IV. Упражнения на закрепления знаний. 1.Игра с применением исторического материала «Реши и прочти» Выполните действия: 1) – + ; 2) + (- 3) - + ; 4) 5 + (-5); 5) 2 + 0, 52; 6) -3 + 3; 7) – 14 + 0; 8) –11 + (- ); 9) 16 - 0, 25; 10) - 2 + (- 7 ) 11) 0 - ; Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетрадях. 2,52 - - - 11 15,75 - 14 - 9 0 м р б а у п г т х Записав слово в тетради, ребята читают его вслух: БРАХМАГУПТА - Ребята, Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги». Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: Сумма двух имуществ – имущество: (+ х) + (+ х) = (+ х); Сумма двух долгов есть долг: (- х) + (- х) = (- х). 2.Работа в группах. Ребята работают в группах, 6 групп по 4 человека, у каждой группы свой набор выражений, которые напечатаны на листах и разложены на партах до начала урока. Группа №1 1. -35 + 29 = 2. -1,1 + 1,6 = 3. -90 + 5,7 = 4. -4,6 + (-7,6) + 8,57 = 5. -46 + 785 + (-62) + 13 = 6. Найдите значение выражения: a + b + c, при условии, что a = -7,7; b = 4,3; c = -5,9. Группа №2 1. -97 + 64 = 2. -1,5 + 6,7 = 3. 0,2 + (-43) = 4. -6,5 + (-5,8) + (-1,98) = 5. 13 + (-72) + 42 + (-39) = 6. Найдите значение выражения: a + b + c, при условии, что a = 5,4; b = 7,5; c = 4,3. Группа №3 1. -49 + 68 = 2. -0,2 + 3,9 = 3. 8,1 + (-13) = 4. -6,1 + (-0,9) + 7,35 = 5. 4 + 1 + (-94) + (-19) = 6. Найдите значение выражения: a + b + c, при условии, что a = -2; b = 2,4; c = 5,6. Группа №4 1. 17 + (-68) = 2. 5,9 + (-0,1) = 3. 87 + (-7) = 4. -0,7 + 4,6 + 3,39 = 5. 14 + 761 + 73 + 6 = 6. Найдите значение выражения: a + b + c, при условии, что a = -6,6; b = 6,1; c = 7,1. Группа №5 1. -48 + 38 = 2. -3,1 + 3,7 = 3. -11 + 2,3 = 4. -8,8 + (-2,1) + 1,64 = 5. 28 + 201 + 76 + (-96) = 6. Найдите значение выражения: a + b + c, при условии, что a = 2,8; b = 7,1; c = -9,9. Группа №6 1. 11 + (-28) = 2. 9,9 + (-1,4) = 3. 9 + (-2,3) = 4. -3,8 + 8,5 + (-8,62) = 5. -17 + 489 + (-75) + (-35) = 6. Найдите значение выражения: a + b + c, при условии, что a = -7; b = 0,7; c = 5,3. V. Физкультминутка. Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на физкультминутку. Постарайтесь выполнять упражнения активно, так как это показано на интерактивной презентации. VI. Самостоятельная работа Вариант I. Вариант II. 1. Выполните сложение: а) –543 + 458; б) 0,54 + (–0,83 ); в) – 2,29 + 4,61 ; г) - 1,69 + ( - 3,08 ). 2.Найдите значение выражения х + 2,6, если х = –1,47; 3. Выполните действия: ( - 5,12 + 3,28 )+ ( - 0,45) 1. Выполните сложение: а) 257 + (–314); б) –0,28 + (–0,18); в) –6 + 5,19; г) 4,75 + (- 2,83 ). 2. Найдите значение выражения у + (–4,2), если у = 1,83; 3. Выполните действия: ( - 8,75 + 4,37 )+ ( -2,12 ) После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей. VII. Подведение итогов урока. Каждый из вас сегодня убедился, что знание правил сложения чисел с разными знаками повышает вашу математическую культуру. 1. Какие правила вы сегодня повторили? 2. Какие умения вы сегодня отработали? VIII. Домашнее задание. | |
Просмотров: 2392 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|