Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок"Действия с рациональными числами"
СКО, район М.Жумабаева ,КГУ"Бастомарская средняя школа",учитель математики Стельмашонок Наталья Васильевна

Тема: Действия с рациональными числами.
Цели:
1.Закрепление, повторение действий с рациональными числами.

2.Развитие вычислительных навыков, внимания, логического вычисления, самостоятельности, сообразительности.

3.Воспитание интереса к изучению истории математики, патриотических чувств к Родине.

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь
Должны мы подняться по знаниям ввысь.

Девизом нашего урока будет китайская притча.
«Скажи мне- и я забуду
Покажи мне- и я запомню;
Дай сделать- и я пойму»

Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы? Тогда повторяем,
Сиcтематизируем, обобщаем, историю изучаем.
Итак, начинаем!

Повторим действия с рациональными числами

Фронтальный опрос.
1.Как сложить два отрицательных числа?
2. Как сложить числа с разными знаками?
3. Как из одного числа вычесть другое?
4. Как умножить два числа с разными знаками?
5. Как умножить два отрицательных числа?
6. Как разделить числа с разными знаками?
7. Как разделить числа с одинаковыми знаками?

Устный счет
Найдите правильный ответ ( на интерактивной доске слайды)
-9+(-3)= -4*8=
2=(-8,2)= 8*(-1,1)=
-17,3-(-7)= -25: (-5)=
3-(-12)=
Собираем мед ( помогаем пчелам заполнить соты . Работа на интерактивной доске)
25*10=250 25-15=10 16-(-15)=21
0-15=-15 -9+(-5)=-14 -9:10=-0,9
0*(-5)=0 25: (-5)=-5 -9+(-7)=-16
-9*15=-135 0+(-7)=-7 0-10=-10
16+15=31 16:10=1,6 16*(-7)=-112
25+(-7)=18

Логическая задача

Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?
А)Ивановна б) Николаевна
С) Петровна д) Семёновна
Е) Невозможно определить

Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправимся смело-
В мир загадок истории, уравнений, задач.

Запись в тетради числа, кл. работа.

Сравнить числа
-20,7 и 0 -44,2 и -10
-32,6 и 56,7 -15 и -85
-405 и -124 -385,6 и 794

Расположив числа в порядке возрастания, мы узнаем с вами в какой стране впервые появились отрицательные числа?

-20 -5 -35 -1 0
И Т К А Й

Историческая справка
К созданию понятия отрицательного числа китайские ученые подошли во II в до н.э.
Положительные количества в китайской математике называли «чжен», отрицательные- «фу». Их изображали разными цветами. «Чжен»- красным, «фу»- черным. Такой способ использовался в Китае до середины XII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел- цифры, которые изображали отрицательные числа перечеркивали черточкой справа на лево.

Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, положительные числа представлял как «имущества», отрицательные как «долг»
Правила он выражал так:
Сумма двух имуществ- имущество
(+х)+(+х)=(+х)
Сумма двух долгов есть долг:
(-х)+(-х)=(-х)

Правило умножения древних
Положительное число связывали со словом «друг», а отрицательное- со словом «враг»
1.Друг моего друга- мой друг
(+х) * (+х)= (+х)
2. Друг моего врага- мой враг:
(+х) * (-х)=(-х)
3. Враг моего друга- мой враг:
(-х) * (+х)= (-х)
4. Враг моего врага- мой друг:
(-х) * (-х)= (+х)

Диофант Александрийский- француз последний великий математик древности. Один из его трудов «Арифметика» содержит много информации об уравнениях и способах их решения. Он обратил внимание, что одних положительных чисел недостаточно при решении уравнений, и Диофант делает решительный шаг- вводит отрицательные числа.

Решить уравнения Решив уравнения и подставив буквы в таблицу вы прочтете столицу одного из государств.

-35+х=54 х-60=-32
(Н) (Т)

Х*26=-130 х: (-42)=8
(А) (С)

-5 -336 28 -5 89 -5
А С Т А Н А

Одной из главных достопримечательностей нашей юной столицы является монумент «Байтерек». Решив правильно все примеры вы узнаете, от какого слова в переводе с казахского языка на русский произошло слово «Байтерек»
8*(-3)+ (-7)= П
(-2)* (-5)-12= Т
35-(-7)*6= Ь
32: (-4)+5= О
64: (-16)-9= Л

-2 -3 -31 -3 -13 77
Т О П О Л Ь

Байтерек означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирующее собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющие прочную опору и устремленность к будущему процветанию.

Самостоятельная работа
I вариант

(0,6-1)*1,5=
(0,25-1) : (-5)=
(1,3-0,5)*(-3,5)=
1,4: (-7)+ (-0,8)=
3,5*(-2)+ (-8)=
5,6: (-4)+0,4=

II вариант

-6*(7*6-60)=
(-3*0,6+0,4) :20=
(1-3,6*0,5) :1,6=
2,2* (2-0,75:0,3)=
(1,4-0,5*3) :0,25=

Д/З & 3-3.5 № 590

Рефлексия На уроке я работал…
Своей работой на уроке я…
Урок показался мне...
За урок я…
Моё настроение…
Материал урока для меня был…
В чём причина моих ошибок …..

Итак, друзья, урок мы провели,
Все сделали мы с вами, что смогли
Желаю к математике вам прилагать старанье
Всего вам доброго, друзья, и до свидания!
Категория: Математика | Добавил: Наталья4957 (2015-01-17) | Автор: Наталья Васильевна E
Просмотров: 910 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 10:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru