Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
СКО, район М.Жумабаева ,КГУ"Бастомарская средняя школа",учитель математики Стельмашонок Наталья Васильевна Тема: Действия с рациональными числами. Цели: 1.Закрепление, повторение действий с рациональными числами. 2.Развитие вычислительных навыков, внимания, логического вычисления, самостоятельности, сообразительности. 3.Воспитание интереса к изучению истории математики, патриотических чувств к Родине. Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем С дороги прямой никуда не свернем, А чтобы скорее нам цели достичь Должны мы подняться по знаниям ввысь. Девизом нашего урока будет китайская притча. «Скажи мне- и я забуду Покажи мне- и я запомню; Дай сделать- и я пойму» Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать! Все готовы? Тогда повторяем, Сиcтематизируем, обобщаем, историю изучаем. Итак, начинаем! Повторим действия с рациональными числами Фронтальный опрос. 1.Как сложить два отрицательных числа? 2. Как сложить числа с разными знаками? 3. Как из одного числа вычесть другое? 4. Как умножить два числа с разными знаками? 5. Как умножить два отрицательных числа? 6. Как разделить числа с разными знаками? 7. Как разделить числа с одинаковыми знаками? Устный счет Найдите правильный ответ ( на интерактивной доске слайды) -9+(-3)= -4*8= 2=(-8,2)= 8*(-1,1)= -17,3-(-7)= -25: (-5)= 3-(-12)= Собираем мед ( помогаем пчелам заполнить соты . Работа на интерактивной доске) 25*10=250 25-15=10 16-(-15)=21 0-15=-15 -9+(-5)=-14 -9:10=-0,9 0*(-5)=0 25: (-5)=-5 -9+(-7)=-16 -9*15=-135 0+(-7)=-7 0-10=-10 16+15=31 16:10=1,6 16*(-7)=-112 25+(-7)=18 Логическая задача Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? А)Ивановна б) Николаевна С) Петровна д) Семёновна Е) Невозможно определить Чтоб спорилось нужное дело, Чтоб в жизни не знать неудач, Мы в поход отправимся смело- В мир загадок истории, уравнений, задач. Запись в тетради числа, кл. работа. Сравнить числа -20,7 и 0 -44,2 и -10 -32,6 и 56,7 -15 и -85 -405 и -124 -385,6 и 794 Расположив числа в порядке возрастания, мы узнаем с вами в какой стране впервые появились отрицательные числа? -20 -5 -35 -1 0 И Т К А Й Историческая справка К созданию понятия отрицательного числа китайские ученые подошли во II в до н.э. Положительные количества в китайской математике называли «чжен», отрицательные- «фу». Их изображали разными цветами. «Чжен»- красным, «фу»- черным. Такой способ использовался в Китае до середины XII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел- цифры, которые изображали отрицательные числа перечеркивали черточкой справа на лево. Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, положительные числа представлял как «имущества», отрицательные как «долг» Правила он выражал так: Сумма двух имуществ- имущество (+х)+(+х)=(+х) Сумма двух долгов есть долг: (-х)+(-х)=(-х) Правило умножения древних Положительное число связывали со словом «друг», а отрицательное- со словом «враг» 1.Друг моего друга- мой друг (+х) * (+х)= (+х) 2. Друг моего врага- мой враг: (+х) * (-х)=(-х) 3. Враг моего друга- мой враг: (-х) * (+х)= (-х) 4. Враг моего врага- мой друг: (-х) * (-х)= (+х) Диофант Александрийский- француз последний великий математик древности. Один из его трудов «Арифметика» содержит много информации об уравнениях и способах их решения. Он обратил внимание, что одних положительных чисел недостаточно при решении уравнений, и Диофант делает решительный шаг- вводит отрицательные числа. Решить уравнения Решив уравнения и подставив буквы в таблицу вы прочтете столицу одного из государств. -35+х=54 х-60=-32 (Н) (Т) Х*26=-130 х: (-42)=8 (А) (С) -5 -336 28 -5 89 -5 А С Т А Н А Одной из главных достопримечательностей нашей юной столицы является монумент «Байтерек». Решив правильно все примеры вы узнаете, от какого слова в переводе с казахского языка на русский произошло слово «Байтерек» 8*(-3)+ (-7)= П (-2)* (-5)-12= Т 35-(-7)*6= Ь 32: (-4)+5= О 64: (-16)-9= Л -2 -3 -31 -3 -13 77 Т О П О Л Ь Байтерек означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирующее собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющие прочную опору и устремленность к будущему процветанию. Самостоятельная работа I вариант (0,6-1)*1,5= (0,25-1) : (-5)= (1,3-0,5)*(-3,5)= 1,4: (-7)+ (-0,8)= 3,5*(-2)+ (-8)= 5,6: (-4)+0,4= II вариант -6*(7*6-60)= (-3*0,6+0,4) :20= (1-3,6*0,5) :1,6= 2,2* (2-0,75:0,3)= (1,4-0,5*3) :0,25= Д/З & 3-3.5 № 590 Рефлексия На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок показался мне... За урок я… Моё настроение… Материал урока для меня был… В чём причина моих ошибок ….. Итак, друзья, урок мы провели, Все сделали мы с вами, что смогли Желаю к математике вам прилагать старанье Всего вам доброго, друзья, и до свидания! | |
Просмотров: 910 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|