Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: Сложение и вычитание числа 7. Цель: Познакомить со случаями сложения и вычитания числа 7, повторение состава числа 7 , решение задачи. Задачи: 1.Уметь применять случаи табличного сложения и вычитания числа 7, в процессе выполнения вычислений, связанных с выражениями, состоящими из двух действий и других заданий. 2.Развитие творческих способностей учащихся, вычислительных навыков, памяти, внимания, умения работать в группах. 3.Воспитание дружбы, взаимопонимания, привитие здорового образа жизни. Оборудование: медиа проектор (презентация – слайды), компьютер, интерактивная доска. Форма урока: урок-путешествие. План: 1.Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний 3.Работа над новой темой 4.Закрепление материала 5.Рефлексия № Ход урока Примечание 1 Организационный момент: Введение в сюжет урока: -Отгадайте-ка ребята Месяц в этой вот загадку Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга До весны легли снега. -О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь). Какому времени года относится этот месяц? А вам нравится зима? Почему? -Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. Сообщение ТДЦ: - Во время прогулки вы повторите изученные случаи табличного сложения и вычитания с переходом через десяток, познакомитесь со способами сложения и вычитания числа 8, будите решать задачи, совершенствуете навыки счета. 2 Минутка каллиграфии: 7 70 -Какие числа даны для минутки каллиграфии? -Какое число больше? -Что вы можете сказать о числе 7? -Пропишите глядя на образец. -Ну вот, мы оказались в зимнем лесу. -А какой лес есть возле нашего города? -Бывали ли вы с родителями в сосновом бору? - Да воздух соснового бора очень полезен для здоровья и у нас у жителей города Семей есть возможность отдыхать в сосновом бору и укреплять здоровье. Проверка выполнения задания, открывается картина зимнего леса.-Слайд 1 3 Устный счёт. - К нам в гости прилетели забавные снежинки с примерами: 6+6,7+5,5+6,9+4,8+3,9+3,6+5,6+5,6+4,9+3,7+5,8+6, 8+4 Задача на смекалку: Три футбольные команды участвуют в игре. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно? Геометрическая задача: -Сколько треугольников в данном чертеже? Игра «Найди пару»: 15-1,13-4,5+6,11-6, 7+7,11-6. Слайд 2 Слайд 3 Физкультминутка Слайд о мышатах Работа над новой темой: -Значение, каких сумм было сложно посчитать? (7+7.,8+7) Индивидуальная работа. Состав числа 7. «Математическая ёлочка» 7 7 7 Объяснение с использованием иллюстрации и записей. -Что необходимо сделать для того, чтобы к определенному числу прибавить или вычесть число 7? Вспомните, пожалуйста, предыдущие числа сложения с переходом через десяток. -Запомните равенства из таблицы сложения числа 7. 7+7=14 9+7=16 8+7= (8+2)+5=15 16-7 = (16-6)-1=9 15-7=(15-5)-2=8 Решение у доски с комментированием: -Давайте составим таблицу сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток. -Объясните, к какому числу будем прибавлять число 7? Почему? 28+7 36-7 57+7 63-7 49+7 85- 7 75+7 94-7 Ответы учащихся : Нужно определенное число дополнить до полного десятка и сложит оставшееся. 4 Продолжаем прогулку по зимнему лесу. Давайте передохнем и выполним физкультминутку: Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Тронет руки, тронет нос, Значит надо не зевать, Упражнения выполнять. 5 6. Закрепление пройденного: • Работа над задачей - Что вы видите на слайде? (Рябину) - А почему эти ягоды нельзя рвать и уничтожать? - Почему? - Какая птица питается рябиной? - А как люди помогают птицам зимой? - Ребята попробуйте составить задачу про гроздья рябины.(слушаю 2 учеников) - Молодцы, а теперь попробуйте решить мою задачу. На кормушке сидели 15 синичек и 6 снегирей. Наевшись досыта 7 птичек улетели .Сколько птиц осталось на кормушке? - Что дано? - Что надо узнать? Решаем самостоятельно Сидели- 15син. и 6снег. Улетели- 7 пт. Осталось-? Пт. (15+6)-7= 14 (пт.) Ответ: осталось 14 птиц. -Посмотрите на экран. У всех ли такое действие как у меня? 3 чел. на карточках аналогичные задачи. • Работа по учебнику Стр.84 №3. Нужно записать выражения и найти их значения: -Если речь идет о сумме, какой знак ставим? А когда говорится разность?. Эти выражения записываются со скобками или без скобок? Поработайте самостоятельно, затем проверьте друг у друга. Проверка на экране. - Ребята, какой скоро праздник? Новый год - А с кем мы ждем встречи? Дед Мороз и Снегурочка - Ребята у них проблема, помогите решить примеры из № 6, и наша елка засияет разноцветными шарами. Проверка: шары с ответами на елке. №4.Анализ и решение задачи. Дополнительное задание: Карточка 1 Моей сестре 16 лет. Она старше меня на 8 лет. Сколько мне лет? Карточка 2 Вставь пропущенные числа: 40+--= 60 20+ =60 57- =50 47- = 7 Карточка 3 Мама испекла 12пирожков с капустой и 10пирожков с яблоками. За обедом съели 6пирожков.Сколько пирожков осталось? Итог урока. - Над какой темой урока мы работали? - У кого какие били трудности? - Какое задание вам больше всего понравилось? -Что осталось непонятным? - А мне очень понравилось, как вы работали. Оценивание работ учащихся с комментированием. Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 7. Домашнее задание. Стр.85 №5 Слайд 10 | |
Просмотров: 965 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|