Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Сложение и вычитание числа 7.
Тема урока: Сложение и вычитание числа 7.

Цель:
Познакомить со случаями сложения и вычитания числа 7, повторение состава числа 7 , решение задачи.
Задачи:
1.Уметь применять случаи табличного сложения и вычитания числа 7, в процессе выполнения вычислений, связанных с выражениями, состоящими из двух действий и других заданий.
2.Развитие творческих способностей учащихся, вычислительных навыков, памяти, внимания, умения работать в группах.
3.Воспитание дружбы, взаимопонимания, привитие здорового образа жизни.
Оборудование: медиа проектор (презентация – слайды), компьютер, интерактивная доска.
Форма урока: урок-путешествие.
План:
1.Организационный момент
2.Актуализация опорных знаний
3.Работа над новой темой
4.Закрепление материала
5.Рефлексия

№ Ход урока Примечание
1 Организационный момент:
Введение в сюжет урока:
-Отгадайте-ка ребята
Месяц в этой вот загадку
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега.
-О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь).
Какому времени года относится этот месяц?
А вам нравится зима?
Почему?
-Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес.
Сообщение ТДЦ:
- Во время прогулки вы повторите изученные случаи табличного сложения и вычитания с переходом через десяток, познакомитесь со способами сложения и вычитания числа 8, будите решать задачи, совершенствуете навыки счета.

2
Минутка каллиграфии:
7
70
-Какие числа даны для минутки каллиграфии?
-Какое число больше?
-Что вы можете сказать о числе 7?
-Пропишите глядя на образец.
-Ну вот, мы оказались в зимнем лесу.
-А какой лес есть возле нашего города?
-Бывали ли вы с родителями в сосновом бору?
- Да воздух соснового бора очень полезен для здоровья и у нас у жителей города Семей есть возможность отдыхать в сосновом бору и укреплять здоровье. Проверка выполнения задания, открывается картина зимнего леса.-Слайд 1
3

Устный счёт.
- К нам в гости прилетели забавные снежинки с примерами:
6+6,7+5,5+6,9+4,8+3,9+3,6+5,6+5,6+4,9+3,7+5,8+6, 8+4

Задача на смекалку:
Три футбольные команды участвуют в игре. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно?
Геометрическая задача:
-Сколько треугольников в данном чертеже?

Игра «Найди пару»:
15-1,13-4,5+6,11-6, 7+7,11-6.

Слайд 2

Слайд 3

Физкультминутка
Слайд о мышатах

Работа над новой темой:
-Значение, каких сумм было сложно посчитать?

(7+7.,8+7)

Индивидуальная работа. Состав числа 7. «Математическая ёлочка»
7
7 7

Объяснение с использованием иллюстрации и записей.
-Что необходимо сделать для того, чтобы к определенному числу прибавить или вычесть число 7? Вспомните, пожалуйста, предыдущие числа сложения с переходом через десяток.
-Запомните равенства из таблицы сложения числа 7.
7+7=14 9+7=16
8+7= (8+2)+5=15 16-7 = (16-6)-1=9
15-7=(15-5)-2=8

Решение у доски с комментированием:
-Давайте составим таблицу сложения и вычитания числа 7 с переходом через десяток.
-Объясните, к какому числу будем прибавлять число 7? Почему?
28+7 36-7 57+7 63-7
49+7 85- 7 75+7 94-7



Ответы учащихся :
Нужно определенное число дополнить до полного десятка и сложит оставшееся.
4 Продолжаем прогулку по зимнему лесу. Давайте передохнем и выполним физкультминутку:
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Тронет руки, тронет нос,
Значит надо не зевать,
Упражнения выполнять.

5

6.

Закрепление пройденного:
• Работа над задачей
- Что вы видите на слайде? (Рябину)
- А почему эти ягоды нельзя рвать и уничтожать?
- Почему?
- Какая птица питается рябиной?
- А как люди помогают птицам зимой?
- Ребята попробуйте составить задачу про гроздья рябины.(слушаю 2 учеников)
- Молодцы, а теперь попробуйте решить мою задачу.
На кормушке сидели 15 синичек и 6 снегирей. Наевшись досыта 7 птичек улетели .Сколько птиц осталось на кормушке?
- Что дано?
- Что надо узнать?
Решаем самостоятельно
Сидели- 15син. и 6снег.
Улетели- 7 пт.
Осталось-? Пт.
(15+6)-7= 14 (пт.)
Ответ: осталось 14 птиц.
-Посмотрите на экран. У всех ли такое действие как у меня?
3 чел. на карточках аналогичные задачи.

• Работа по учебнику
Стр.84
№3. Нужно записать выражения и найти их значения:
-Если речь идет о сумме, какой знак ставим? А когда говорится разность?. Эти выражения записываются со скобками или без скобок?
Поработайте самостоятельно, затем проверьте друг у друга.
Проверка на экране.
- Ребята, какой скоро праздник? Новый год
- А с кем мы ждем встречи? Дед Мороз и Снегурочка
- Ребята у них проблема, помогите решить примеры из
№ 6, и наша елка засияет разноцветными шарами.
Проверка: шары с ответами на елке.
№4.Анализ и решение задачи.
Дополнительное задание:
Карточка 1
Моей сестре 16 лет. Она старше меня на 8 лет. Сколько мне лет?
Карточка 2
Вставь пропущенные числа:
40+--= 60 20+ =60
57- =50 47- = 7
Карточка 3
Мама испекла 12пирожков с капустой и 10пирожков с яблоками. За обедом съели 6пирожков.Сколько пирожков осталось?

Итог урока.
- Над какой темой урока мы работали?
- У кого какие били трудности?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
-Что осталось непонятным?
- А мне очень понравилось, как вы работали.
Оценивание работ учащихся с комментированием.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

7. Домашнее задание.

Стр.85 №5
Слайд 10
Категория: Математика | Добавил: (aha) (2015-01-22) | Автор: Слямова Гульмира Кумархановна E
Просмотров: 965 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 8:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru