Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Алгебра и начала анализа 11 «Б» класс Учитель математики школы-гимназии №31 Байтурова Аягоз Рыспаевна Тема урока: Свойства степени с рациональным показателем. Цель урока: выработать умение выполнять действия над степенями с рациональным показателем. Задачи: Обучающие: - обобщение и систематизация понятия и свойств степени с рациональным показателем; - формирование навыков применения свойств степени при выполнении упражнений. Развивающие: - развитие умения применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, развитие умений учебного труда (умение работать в темпе). Воспитательные: - создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе, воспитывать патриотические чувства к Родине. Тип урока: Обобщение и систематизация. Форма проведения урока: экономическая игра. Оборудование: раздаточный материал, доска, таблица, компьютер, интерактивная доска План урока. № Этапы урока Время проведения 1 Организационный момент. Сообщение цели и задач урока. 0,5 мин 2 Сообщение о Независимости Республики Казахстан. 1,5 мин 3 Основная часть «Экономическая игра» 35 мин I этап. Приобретение стартового капитала. 10 мин II этап. Покупка акций – удачное вложение денег. 8 мин 4 Физкультминутка 1 мин III этап. «Деньги только тогда делают деньги, когда находятся в непрерывном обороте». Увеличь свой капитал. 9 мин IV этап. «Открой свое дело». 7 мин 5 Итог 1 мин 6 Домашнее задание 1 мин 7 Рефлексия. 1 мин Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы урока. (Слайд 1) (1мин II. Сообщение о Независимости Республики Казахстан. (2 мин) Независимость — самая священная ценность для всех казахстанцев Летом 1990 года в Казахстане разгорелись споры о суверенитете. В апреле 1990 года Верховный совет избрал Назарбаева президентом Казахстана.В переходный период он распустил компартию и установил республиканский контроль над экономикой. В декабре 1991 Назарбаев провел президентские выборы и был избран президентом. В условиях распада СССР он провозгласил 16 декабря 1991 года независимость Казахстана. Объявив о своей независимости, Республика Казахстан стала представлять собой политически самостоятельное государство с многонациональным укладом, с единым монолитным организмом. За это время в нашей стране радикально реформирована экономика, что обеспечило становление и развитие рыночных отношений. В настоящее время в республике происходит интенсивный рост числа совместных предприятий, открываются представительства крупнейших компаний мира. Многие (руководители производства, бизнесмены, родители и педагоги) считают, что еще в школе нужно начинать изучение экономики, которая позволит учащимся стать грамотными специалистами, востребованными в современной жизни, когда строящемуся технопарку нужны квалифицированные специалисты. И, пока вы ещё в школе, мне хотелось бы с вами немного поиграть. Тема сегодняшнего урока «Степени с рациональным показателем» III. Основная часть. Задачи игры (ставятся для учащихся): Учебная – обобщить знания по теме «СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ». Набор ролей: – 4 управляющих банками «Эй», «Ви», «Си», «Ди»; – кассиры банков; – налоговые инспекторы; Правила игры. За правильный ответ или правильное решение выдается математическая облигация на сумму 2000 тенге, в конце игры подводится итог: кто больше всех набрал n-ую сумму денег, оценивается на «5», меньше – «4», остальные оцениваются по их желанию («3» можно не ставить). Ход игры I этап. Приобретение стартового капитала. (10 мин) Любая коммерческая деятельность невозможна без стартового капитала. Задача I этапа – набрать как можно больше облигаций за правильный устный ответ. Вопросы: (Слайд 2, 3) 1. Какая формула верна 2. Натуральные числа – это какие числа и для чего они применяются? 3. Какой вид имеет рациональное число? 4. В виде бесконечной десятичной непериодической дроби какое число можно представить? 5. Все свойства степени с натуральным показателем верны и для степени любым рациональным показателем, но с каким основанием? 6. Какое множество включает в себя множество рациональных и иррациональных чисел? 7. Какая ошибка в записи свойств степени? 8. Найди ошибку в записи = 9. Согласны ли вы с этим решением = = ? Математический диктант с самопроверкой (Слайд 4) Вариант 1 1. представьте выражение в виде степени с рациональным показателем а) ; б) ; в) ; 2. представьте выражение в виде корня из числа или выражения а) ; б) ; в) ; 3. вычислите: а) ; б) в) ; Вариант 2 1. представьте выражение в виде степени с рациональным показателем а) ; б) ; в) ; 2. представьте выражение в виде корня из числа или выражения а) ; б) ; в) ; 3. вычислите: а) ; б) в) ; Матрица ответов(Слайд 5) Задание 1 Задание 2 Задание 1 1-вариант 2 4 10 2-вариант 11 16 10 Итог I этапа. Управляющие банков, подсчитав число правильных ответов, дают команду кассирам о выдаче облигации, налоговый инспектор налагает штраф на тех учащихся, кто неорганизованно участвовал в этом этапе. II этап. Покупка акций – удачное вложение денег. (Слайд 6,7,8)(8мин) Задания дается для всего банка. Работники банка выбирают те задания, которые им нравятся, и решают их. Базовый уровень. №1. Вычислить. Ответ. -26,5. №2. Найдите значение выражения. Ответ. -2. №3. Упростите выражение. Ответ. 1. №4. Найдите значение выражения. Ответ. 4. №5. Упростить выражение Ответ. Повышенный уровень №6. Упростить выражение Ответ. а2. Указание. Преобразовать подкоренные выражения, воспользоваться формулой сокращённого умножения. IV. Кофе-брейк - Физминутка (Слайд 9) (1 мин) а) быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. б) танграм «Кошка» Собрать кошку из геометрических фигур. III этап. «Деньги только тогда делают деньги, когда находятся в непрерывном обороте». Увеличь свой капитал. (Слайд 10)(9 мин) Работа по тесту, от количества решенных заданий капитал увеличивается в 2, 3, 4 раза в соответствии с банками (6 вариантов тестов, проверяются управляющим банком, кассиры выдают облигации). Взаимопроверка. Ответы (Слайд 11) №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 Вариант 1 2 2 2 2 2 2 3 2 4 1 Вариант 2 1 3 3 2 4 2 4 3 4 3 Вариант 3 1 2 1 4 1 3 2 1 1 3 Вариант 4 4 1 1 2 3 2 1 2 2 2 Вариант 5 3 2 2 3 1 1 3 4 4 3 Вариант 6 2 4 2 1 2 4 3 3 4 1 IV этап. «Открой свое дело». (Слайд 12,13)(7 мин) Полученный капитал работники могут вложить в свое дело. Для этого они должны купить сертификат-задачу и решить её: зеленая – 20000 тенге; желтая – 25000 тенге; синяя – 30000 тенге; красная – 35000 тенге. Идёт удвоение капитала. Зеленая Вычислить: 1) 2) 3) 4) Ответы: 1) 9; 2) 32; 3) ; 4) ; Желтая Вычислите: 1) 2) 3) Ответы: 1) 12; 2) ; 3) Синяя Вычислите: 1) 2) 3) Ответы: 1) -2; 2) 2; 3) 6 Красная Упростить: 1) 2) ; Ответы: 1) 2) 1 V. Итог: (Слайд 14) (1 мин) Кто больше всех набрал облигаций, оценивается на «5», меньше – «4», остальные оцениваются по их желанию («3» можно не ставить). Только в дружбе, взаимопонимании, толерантности могут проходить успешно все деловые, культурные и экономические процессы, ведущие к улучшению жизни каждого человека. Я считаю, что наша республика является примером такого совместного жительства различных народов. Это и есть доказательство единство народов Казахстана! VI. Домашнее задание. (Слайд 15) (1 мин) Повторить свойства степени с рациональным показателем, решить №104, придумать 2 примера степени с рациональным показателем и подобрать интересную информацию о степени. VII. Рефлексия. (Слайд 16)(1 мин) - А теперь ответим на вопросы: Я: как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли я собой? Мы: насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше, какие у меня были затруднения в общении с группой? Дело: я достиг цели учения, в чем я затруднился, почему; как мне преодолеть свои проблемы? | |
Просмотров: 1049 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|