Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Математика Тема: «Построение прямоугольника» Цель: 1) Учить строить прямоугольник, обозначать вершины буквами латинского алфавита. Учить находить периметр прямоугольника. 2) Совершенствовать вычислительные навыки на основе операций сложения и вычитания двузначных чисел. 3) Развивать память, речь, мышление. 4) Прививать интерес к математике. Оборудование: Карточки для устного счёта, геометрические фигуры, раздаточный материал. Ход урока. 1. Организационный момент, настрой для работы на уроке. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! - Чему мы учимся на уроке математики? - Сегодня мы будем записывать выражения, находить их значение. Научимся чертить прямоугольник, вспомним свойства сторон прямоугольника, найдём его периметр. 2. Устный счёт. -На доске зашифровано слово. Вы расшифруете его, если будете правильно отвечать на мои вопросы: * Какое число состоит из одного десятка и пяти единиц? * Какое число при счёте следует за число 17? * Найдите сумму чисел 10 и 9. * Какое число состоит из 2 десятков и десяти единиц? * Первое слагаемое 6, второе слагаемое 5, найдите значение суммы. * В корзину положили 4 яблока, а потом ещё 5. Сколько яблок в корзине? -Какое слово получилось? Февраль - последний месяц зимы. Который он по счёту? -Все мы любим зимние забавы. Давайте сегодня на уроке поиграем и проводим зиму. 3. Минутка чистописания. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою: Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Найдите закономерность: 16 26 36 - Каждое число больше другого на 10 - Какая цифра указывает на это? - Что обозначает цифра справа? - Что можно сказать о разряде единиц? 4. Игра «Снежки» - А сейчас поиграем в снежки. Я одна против вас всех. Только давайте договоримся. Я уже не такая ловкая, как вы. Поэтому я буду бросать в вас один снежок, а вы в меня по 2, то есть вы должны представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. 37 = 30 + 7 45 = 40 + 5 67 = 60 + 7 83 = 80 + 3 64 = 60 + 4 56 = 50 + 6 5. Зимой вы лепили снеговиков. А сейчас пригревает солнышко, и наш снеговичок подтаял. Давайте поправим его. - Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (круги, четырехугольник) - Докажите, что это четырехугольник. - А теперь снеговик просит почистить каток. - Отгадайте загадку: На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые. Только не душистые. - Давайте уберём снежинки с катка. Для этого найдём значение выражений: 34 + 22 = 78 + 12 = 65 + 15 = 83-33 = 62-22 = 43 + 35 = - Мы расчистили каток. - Какой он формы? - Что мы знаем о прямоугольнике? - Как называются стороны, которые лежат одна против другой? - Покажите их, давайте определим их длину. Они равны, в этом можно убедиться не измеряя стороны. 6. Построение прямоугольника. Учитель строит прямоугольник на доске. Дети в тетрадях. Определяется периметр прямоугольника. - У вас на партах прямоугольники. Вы должны изменить их стороны, начертить самостоятельно в тетрадях прямоугольник. Найти его периметр. Дети выполняют задание. 7. - Нам пришло письмо от снегурочки. Она просит нас помочь. Ей нужно обшить платочек кружевами, но она не знает сколько взять кружева. - Как узнать сколько нужно кружева? - Какую форму имеет платочек? - Сначала найдём длину его сторон. - Затем найдём периметр прямоугольника. - И отрежем столько же кружева. 8. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Что научились делать? | |
Просмотров: 1984 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|