Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок 27 математика 5 класс Дата проведения________ Тема: Упрощение выражений (обобщающий урок) Структура урока: - мотивационная беседа с последующей постановкой цели; - знакомство с планом работы на уроке и системой оценивания; - математический диктант (взаимопроверка и взаимооценивание); - самостоятельная работа (самопроверка по готовым ответам); - физкультминутка; - решение задачи по методу Гаусса (кто быстрее) - работа в группах (решение задачи) - рефлексия; - домашнее задание; - подведение итогов работы (выставление оценок) ^ Цели: 1. Учебные: обобщить и систематизировать материал по данной теме; закрепить навыки и умения обучающихся упрощать выражения, выполнять арифметические действий с натуральными числами; продолжить работу по формированию навыков решения уравнений. 2. Развивающие: развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения. 3. Воспитательные: способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий. Ход урока Организационный момент Приветствие Мотивация учебной деятельности Ребята, на прошлых уроках вы познакомились с числовыми и буквенными выражениями, записали ранее изученные свойства сложения и вычитания с помощью букв. Сегодня вам предстоит использовать эти свойства для упрощения выражений. Но прежде чем вы приступите к заданиям, я хочу вам напомнить и показать ваши работы, которые вы выполняли пару недель назад. (Демонстрация «Деревьев Знаний» - результат творческой работы учеников класса) Как вы считаете, почему нужны знаний людям? Ответы учащихся Знакомство с планом работы и системой оценивания. Учитель рассказывает о видах работы на уроке и какое оценивание будет применяться. Каждый этап урока оценивается отдельно, для этого учащиеся заполняют листы оценивания. Лист оценивания учени______ 5 класса ФИ_______________________________________ Тема урока: Упрощение выражений. Математический Диктант (взаимопроверка и взаимооценивание) Самостоятельная работа (самопроверка по готовым ответам и самооценивание) Решение задачи методом Гаусса (проверка и оценивание учителем) Решение задач на составление уравнений (работа в группах, групповое оценивание) Итоговая оценка Математический диктант Вычислить устно и записать ответы в тетрадь Упростите выражения: 1) 17х+24у-9х+8у; 2) 3а*4в*8с; 3) 5*12+8*5; Раскройте скобки: 4) 6(11а+9); 5) (14-4х)7; Вычислите: 6) 200:8; 7) 84+79. Ученики меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по готовым ответам. Ответы: 1) 8х+32у; 2) 96авс; 3) 100; 4) 66а+54; 5) 98-28х; 6)45; 7) 163. Взаимооценивание: максимальное количество баллов -7. Результаты выставляются в листы оценивания. Самостоятельная работа Ученики получают разноуровневые задания, самостоятельно выбирают уровень, после решения получают готовое решение, проверяют, анализируют ошибки, если они есть. Выставляют баллы. Максимальное количество баллов – 3. Решение задачи методом Гаусса (кто быстрее) Задача: найдите сумму чисел от41 до 100. Ответ на доске скрыт до тех пор, пока все ученики не заполнят лепестки ответов: Учитель выставляет баллы по следующим критериям: первый ученик, правильно решивший, получает 3 балла, второй правильно решивший – 3 балла, следующие два ученика, правильно решившие – 2 балла. Остальные кто медленно решал, но правильно – 1 балл, остальные - 0 баллов. Работа в группах для решения задачи на составление уравнения Ученики делятся на группы, получают задание, записывают решение на листах А2, в конце работы защищают свое решение около доски. Задача для 1 группы: Сумма трех чисел равна 240. Первое число в 2 раза больше, чем второе число, а третье число в 3 раза больше, чем 1 и 2, вместе взятые. Найдите эти числа. Задача для 2 группы: Кусок проволоки длиной 94 метра разрезали на 3 части так, что длина первой части равна 19 м, а длина второй части на 5 м больше, чем длина третьей части. Найдите длину каждой части. Постановка домашнего задания № 92; 94. Подведение итогов по листам оценивания и заявленным в начале урока бальным критериям. Рефлексия «Букет настроения». На доске изображена ваза, на столе цветы разного цвета. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если понравилось, но вы ничего нового не узнали - желтый, а если на уроке было не интересно – белый цветок». | |
Просмотров: 1843 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|