Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Обобщающий урок в 5 классе "Упрощение выражений"
Урок 27 математика 5 класс
Дата проведения________
Тема: Упрощение выражений (обобщающий урок)
Структура урока:
- мотивационная беседа с последующей постановкой цели;
- знакомство с планом работы на уроке и системой оценивания;
- математический диктант (взаимопроверка и взаимооценивание);
- самостоятельная работа (самопроверка по готовым ответам);
- физкультминутка;
- решение задачи по методу Гаусса (кто быстрее)
- работа в группах (решение задачи)
- рефлексия;
- домашнее задание;
- подведение итогов работы (выставление оценок)

^ Цели: 1. Учебные:
обобщить и систематизировать материал по данной теме;
закрепить навыки и умения обучающихся упрощать выражения, выполнять арифметические действий с натуральными числами;
продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.
2. Развивающие:
развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
3. Воспитательные:
способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий.

Ход урока
Организационный момент
Приветствие
Мотивация учебной деятельности
Ребята, на прошлых уроках вы познакомились с числовыми и буквенными выражениями, записали ранее изученные свойства сложения и вычитания с помощью букв. Сегодня вам предстоит использовать эти свойства для упрощения выражений. Но прежде чем вы приступите к заданиям, я хочу вам напомнить и показать ваши работы, которые вы выполняли пару недель назад. (Демонстрация «Деревьев Знаний» - результат творческой работы учеников класса)


Как вы считаете, почему нужны знаний людям? Ответы учащихся
Знакомство с планом работы и системой оценивания.
Учитель рассказывает о видах работы на уроке и какое оценивание будет применяться.



Каждый этап урока оценивается отдельно, для этого учащиеся заполняют листы оценивания.
Лист оценивания учени______ 5 класса ФИ_______________________________________
Тема урока: Упрощение выражений.
Математический
Диктант (взаимопроверка и взаимооценивание) Самостоятельная работа (самопроверка по готовым ответам и самооценивание) Решение задачи методом Гаусса
(проверка и оценивание учителем) Решение задач на составление уравнений
(работа в группах, групповое оценивание) Итоговая оценка



Математический диктант Вычислить устно и записать ответы в тетрадь
Упростите выражения:
1) 17х+24у-9х+8у;
2) 3а*4в*8с;
3) 5*12+8*5;
Раскройте скобки:
4) 6(11а+9);
5) (14-4х)7;
Вычислите:
6) 200:8;
7) 84+79.
Ученики меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по готовым ответам.
Ответы: 1) 8х+32у; 2) 96авс; 3) 100; 4) 66а+54; 5) 98-28х; 6)45; 7) 163.
Взаимооценивание: максимальное количество баллов -7.
Результаты выставляются в листы оценивания.

Самостоятельная работа
Ученики получают разноуровневые задания, самостоятельно выбирают уровень, после решения получают готовое решение, проверяют, анализируют ошибки, если они есть. Выставляют баллы. Максимальное количество баллов – 3.



Решение задачи методом Гаусса (кто быстрее)
Задача: найдите сумму чисел от41 до 100.
Ответ на доске скрыт до тех пор, пока все ученики не заполнят лепестки ответов:

Учитель выставляет баллы по следующим критериям: первый ученик, правильно решивший, получает 3 балла, второй правильно решивший – 3 балла, следующие два ученика, правильно решившие – 2 балла. Остальные кто медленно решал, но правильно – 1 балл, остальные - 0 баллов.

Работа в группах для решения задачи на составление уравнения
Ученики делятся на группы, получают задание, записывают решение на листах А2, в конце работы защищают свое решение около доски.
Задача для 1 группы: Сумма трех чисел равна 240. Первое число в 2 раза больше, чем второе число, а третье число в 3 раза больше, чем 1 и 2, вместе взятые. Найдите эти числа.
Задача для 2 группы: Кусок проволоки длиной 94 метра разрезали на 3 части так, что длина первой части равна 19 м, а длина второй части на 5 м больше, чем длина третьей части. Найдите длину каждой части.

Постановка домашнего задания
№ 92; 94.
Подведение итогов по листам оценивания и заявленным в начале урока бальным критериям.

Рефлексия
«Букет настроения». На доске изображена ваза, на столе цветы разного цвета. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если понравилось, но вы ничего нового не узнали - желтый, а если на уроке было не интересно – белый цветок».
Категория: Математика | Добавил: Надежда2292 (2015-01-27) | Автор: Надежда E
Просмотров: 1843 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 6:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru