Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Дата: 18.11 день национальной валюты в Казахстане Класс: 6 Предмет: математика Тема урока: Сложение рациональных чисел. Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость) Цели урока: Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками; продолжить формирование общих учебных умений и навыков: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля, Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету, умение работать в парах и в группах, умение слушать товарища, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, навыки самоконтроля, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире. Развивающие: развивать восприятие, логическое и критическое мышление, анализировать, синтезировать, выделять главное, Тип урока: повторение, обобщение. Оборудование и наглядность: компьютер; проектор; презентация для сопровождения урока; листы оценивания «Ромашка Блума». Ход урока I этап. Организация начала урока. Цель этапа: подготовка к работе на уроке, определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски, мела и сообщение цели урока Позитивный настрой «круг радости» Здравствуйте, ребята. Сегодняшний наш урок связан с датой, ежегодно отмечаемой в РК. Устный счет: 17 + (-2)+(-9)+5+(-7)-9 (тенге) Слайд3-4 Из правильных ответов составить слово Т-15, Е-6, Н-11, Г-4, Е –(-5) Итак, кто ответит о каком празднике идет речь? Официальная дата? Слайд 5-7 Проверка домашнего задания. Ромашка Блума «Тонкие и толстые вопросы» Слайд 8 «Тонкие» вопросы: 1.Сумма двух отрицательных чисел отрицательное или положительное число? 2. Что больше, сумма двух отрицательных чисел или одно из них? 3. Чему равна сумма двух противоположных чисел? «Толстые» вопросы: Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. Критерий оценивания: толстые вопросы – 2 тенге, тонкие вопросы – 1 тенге (фишки) II этап. 1. Индивидуальная работа, взаимопроверка Слайд 9-10 Соедините стрелками выражение из первого столбика с правильным ответом из второго столбика: 30 + (-203) - 3/8 +1 -6,91+12,4 -9,25+(- 3 1/5 ) 8 1/7 + (-3) -3 4/5 +2 2/3 -19,3+ (-3,65) -7,2+7,2 0 5 1/7 5,49 -173 -12,45 -22,95 - 1 2/15 5/8 За каждый верный ответ – 1 балл (1 тенге) 2. Физминутка. Видеоролик. 3. Задания по уровням А, В, С. Слайд 11-12. Задача. (уровень С) Температура воздуха -10 С. Сколько градусов будет показывать термометр, если температура воздуха изменится на +3С; на -2С. Задача (уровень Б) Глубина канала 6 м. в связи с поливом посевов уровень воды в канале изменился на 35 см., каким стал уровень воды после полива? Задача (уровень А) Воздушный шар поднялся над поверхностью Земли на высоту 300 метров. Затем, высота его полета изменилась на -60 метров, а потом на -90 метров, затем снова на 120 метров. На какой высоте был воздушный шар последний раз. Критерии оценивания: Задача решена, верно 3 балла (3 тенге) Допущена 1 ошибка 2 балла (2 тенге) Задача решена с помощью учителя 1 балл (1 тенге) 4.Решите уравнение: Слайд 13-14. -х=18 + (-35); (уровень С) -х= 4 1/8 + (-1,25); (уровень В) -у= 42,74 + (-56,392); (уровень А) Критерии оценивания: Решено, верно 3 балла (3 тенге) 1 ошибка 2 балла (2 тенге) 2 ошибки 1 балл (1 тенге) 5.Упростите выражение: Слайд 15-16 7а – 3 в – 5а +9 в (уровень С) 3,9 а – 2,81 в – 5,1 а + 4,9 в (уровень А) 13/4 х – 3 7/11 у + 2 1/4 х – 5 4/11 у (уровень В) Критерии оценивания: Решено, верно 3 балла (3 тенге) 1 ошибка 2 балла (2 тенге) 2 ошибки 1 балл (1 тенге) III. Подведение итогов урока. Слайд 17. 20 -17 тенге – легко, усвоил полностью, могу применять, оценка «5» 16 -11 тенге – обычно, усвоил частично, оценка «4» 10 – 7 тенге – трудно, не все усвоил, оценка «3» Выставляю оценки. Благодарю учащихся за хорошую работу, указываю недостатки, над которыми предстоит еще поработать. Слово учителя: Ребята, сегодня мы провели урок, посвященный национальной валюте тенге. А помогла нам в этом наука математика. Задание на дом. Учебник (Алдамуратова – 6 кл.): №486(4 строка), № 487(3,4) (Обсудить выполнение домашнего задания с учащимися). IV. Рефлексия Слово учителя. В каких жизненных ситуациях нам может пригодится сложение чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел? (ответы детей ) Молодцы! Слайд 19 Поверь, лишь тот знаком С душевным наслаждением, Кто приобрёл его Трудами и терпеньем. (В. Гете) Рефлексия настроения Было интересно…______________________________________________ Было трудно…__________________________________________________________ Иногда было трудно_________________________________________________________ Лист оценивания Ф.И. учащегося_________________________ №п/п Задания балл (тенге) оценка 1 Примеры 2 Задача 3 Решение уравнения 4 Упрощение выражения Итого: Было интересно на уроке да нет иногда | |
Просмотров: 1057 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|