Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Открытый урок СШ №4 Абайского района. Предмет – математика. Класс – 1 Учитель: Николаева Л. Л. Тема: Закрепление пройденного. Цель: Закрепление умений и навыков учащихся по теме « Сложение и вычитание в пределах 10, решение задач на увеличение и уменьшение. Развитие логики, мышления. Воспитание скромности, вежливости. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Звучит музыка « Цирк» Как нужно вести себя в цирке? 4. Чтобы пройти в цирк, надо предъявить билет. - У каждого из вас свой билет, вы должны прочитать и решить свой пример. Какая геометрическая фигура у 1 ряда, с каким ответом? 5. Итак, представление начинается! - Встречайте Зебру! - Ребята, где вы еще можете встретите зебру? Что она обозначает. ( На проезжей части дороги.- указатель перехода для пешеходов). - Почему переходную дорожку называют зеброй? ( похожа окраска ). - Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто – правильно сделает арифметический диктант, натуральный ряд. 4 + 5 = 9 8 + 2 = 10 7 – 4 = 3 10 – 2 =8 8 – 3 = 5 3 + 4 = 7 6 + 0 = 6 1 +9 =10 6. На арену цирка въезжает косолапый Мишка. - Говорят – « косолапый медведь». А как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. ( Ответ 1 примера, будет началом 2 примера и т. д.) 10 – 1 6 + 4 7 + 1 10 – 3 3 + 7 9 - 2 8 – 2 Поздравьте Мишутку с успехом выступления. 7.На арене цирка выступает Слонёнок. Он лопоухий, смешной хочет подружиться с вами, ребята. Он подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием. 10 - =8 + 4 = 7 - 6 = 4 9 - = 4 - Молодцы, дети! Вы правильно решили примеры, и теперь у вас есть новый друг – добрый , смешной Слонёнок. 8.А вот перед вами тюлень- жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет) -А действительно ли он так ловок? Давайте проверим, решив примеры. 10 - 8 = 3 5 + 4 = 8 7 + 2 =9 6 - 4 = 2 3 + 4 = 8 - Самый ли он ловкий? - Сколько раз он ронял мяч? - Кто же оказался ловким он или вы? -А это скромно? Скромность украшает человека . 9. На арену цирка выбегает весёлый Клоун. Физ. минутка.( танец утят) 10. Работа по учебнику. - На арене цирка обезьянка Анфиска. Она хочет посмотреть как вы умеете решать задачи. № 1 № 2 - устно. Было - 7 о. Стало - ? на 2 б. 7+2=9(о.) Ответ: стало 9 открыток. 11. А вот на арену, выходят полосатые хищники. Они очень хотят увидеть как вы решаете примеры. № 2 Комментированное письмо. 1 – 2 страница самостоятельно 3 – 4 страница комментировано 12. Ребята, а кто еще выступает в цирке? Не говорят, не поет А кто к хозяину идет Она знать дает В дом чужого не пущу Без хозяина грущу. - Собачки забыли состав числа 10, мы должны им помочь скорей страница 109 13. Вот на арену вылетел попугай Кеша, он очень любит строить геометрические фигуры из палочек. - Давайте вмести с ним построим: прямую линию, отрезок, ломаную линию, прямоугольник из 6 палочек + 1, чтобы получить 2 квадрата. У Аленки и Алочки Две из них сломались 10 счетных палочек Сколько же осталось? 14. Итог. - Чем занимались на уроке. 15. Д / з. № 3 устно. Открытый урок. СШ № 4 Абайского района. Предмет – русский язык Учитель: Николаева Л. Л. Тема: Понятие о местоимении. Цель: 1. Познакомить учащихся с местоимением, как частью речи. 2. Развивать их осознание употребление в речи. 3. Формирование умения заменять имена существительные местоимениями. 4. Воспитание эстетичности. 1. - Кому из вас ребята, не нравится смотреть телевизор? - А какие передачи вы любите больше всего смотреть? - Сегодня мы совершим с вами путешествие по телевизионным передачам. 2. 1 передача « Не каракули» Каллиграфическая минутка. Наурыз – праздник весны. 3. Следующая передача. « Что, где, почему?» Мы посмотрим сказку которая поможет вам понять тему нашего урока: Злая колдунья. - В далекие времена в одном царстве государстве жили добрые и веселые люди. А неподалеку от этого царства среди мрачных скал жила злая колдунья, которую все во круг раздражало. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям. Колдунья – ( ударила своим волшебным посохом и прокричала). - Пусть эти счастливчики забудут свои имена, имена родителей, а родители имена детей. - Вот теперь они не понимал друг друга обязательно рассорятся. Придет конец их счастью и радости. - Давайте теперь и мы перенесемся в сказочное царство. В нем к сожалению, уже царил беспорядок. Еще нечего не понимал они пытались объяснить случившиеся, но у них ничего не получалось. И наконец они догадались, что они забыли свои имена, названия всего что их окружало. Но вот однажды это в царство попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удруженные бедой, бросились ему на встречу и поведав о своем горе, попросили: Люди: Помоги нам добрый мудрец. Мудрец: Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу. - А пока я даю вам слова вместо названий и имен которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут указывать на лица или на предметы. Используя их вы сможете разговаривать. Например, каждый из вас о себе будет говорить Я., если вас будет много скажите Мы. Обращаясь к кому либо; говорите Ты, а к нескольким людям – Вы. Рассказывая о ком – то или о чем – то, говорите Он, Она, Оно, если их много Они. - А пока прощайте! Я иду к злой колдуньи за волшебными именами. - Мудрец долго искал пещеру злой колдуньи. И наконец нашел. Мудрец. Уважаемая колдунья верни пожалуйста имена жителей царства. Колдунья - Хорошо, но с условием если вы отгадаете мои загадки: 1. Каким гребнем головы не расчешишся. 2. Какое небесное тело имеет два названия одно - мужского рода, и другое женского. Пришлось колдуньи вернуть имена. Все стало на свои места, но людям так понравились слова, которые им подарил мудрец, что они оставили их себе, чтобы тоже употреблять их в речи. Так как эти слова были даны вместо имен и названий предметов, то их так и назвали! « В МЕСТОИМЕНИЯ», но затем буква В затерялась и слова стали называться МЕСТОИМЕНИЯМИ. - Что за слова дал мудрец жителям царства? - Вместо чего их можно употреблять в речи. - Назовите местоимения, которые вы запомнили. 4. Наши путешествия продолжается и следующая передача Футбол. Эта игра. Условие игры. 1 ряд загадывает загадку. 2 ряд отгадывает и называют местоимения, которые там встречались. И на оборот. 3. ряд жюри. Заключение. Чтение по учебнику правило. Страница 163. 5 Письмо по памяти. Я, ты, он, она – Вместе целая страна Вместе дружная семья. В слове Мы сто тысяч Я. ( Подчеркнуть местоимения ). 6 Следующая передача. « Сама себе писатель» Лиса – хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев. Иногда лиса таскает кур в деревнях. Главная лисья пища – лесные мыши. Лиса питается ими. Этим лиса приносит пользу. 7 Есть интересная передача: « Футбольное обозначение» - где показывают красивые голы, забитые футболистами, движение и сейчас тоже потанцуем. Физ.минутка. Танец утят. 8 Передача « Угадай слово» - Послушайте стихотворение « Приключение земного листа» Надо вставить словосочетания зеленый лист в нужном падеже. Как – то раз с большого клена Оторвался Лист зеленый ( И. п.) И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету Закружилась голова У зеленого листа ( Д п) Ветер нес и нес, Бросил только по мосту В тот же миг веселый нес Шмыг – к зеленому листу ( Д.п ) Лапой – хвать Зеленый лист ( в п) Давай поиграем « НЕ хочу», - парашютист Головой качает… Ветер в миг с Листом земным ( Т. п ) Над землей взметнулся снова, Но шалун листок упал… Я пишу в саду под кленом Стих о том листе земном ( П. п) ( Запись словосочетаний, с указанием падежа) . 9 Разминка. 10. «Там – там новости» Упражнение 375 Вставить местоимения. Запись под диктовку. У кого гнездо лучше всех. Самое большое гнездо у орла. (Оно) сделано из толстых сучьев. Самое маленькое у королька. (Он) сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок. Самый красивый дом у пеночки. ( Она) свила гнёздышко на берёзовой ветке, убрала его лишайником. 11. « Пойми меня» Словарная работа. 1. Ящичек для ручек, карандашей. (пенал) 2. Коллективная поездка, посещение чего – нибудь (экскурсия) 3.Помещение, где хранятся и выдаются книги. (библиотека) 4.Машина, убирающая пшеницу.(комбайн) 5. Годовой кусточек Каждый день роняет листочек, Год пройдёт - Весь лист опадёт. (календарь) 12. Последняя передача « Итоги» - Что нового узнали на уроке? - Чем местоимения отличаются от существительных? Составьте предложения, чтобы в них прозвучали местоимения. Я о себе такого мнения Огромна роль местоимения Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! ОН, ОНА, ОНО. Моё стихотворение Про местоимения Утром – Так заведено Разомкнёшь ресницы И к тебе идёт Оно Розовой жар – птицей А стемнеет - Он придёт Тоненький Смущённый – Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной Срок прошёл – плывёт - Она В пелене тумана Круглолица и грустна Будто несметна Кто же он, оно, она? Месяц, солнце и луна. 13.Домашнее задание Упражнение 374. | |
Просмотров: 585 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|