Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Тема: «Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Цель: закрепить имеющиеся знания, посредством заданий.
Задачи:
• Повторить имеющиеся знания
• Выбрать правильное решение в ситуациях
• Объяснить правильное решение задач, примеров
• Подобрать оптимальный вариант решения примеров, задач
• Создать свои модели, схемы по задачам
• Оценить весь процесс работы

Оборудование: презентация, наглядности, карточки
Форма проведения: РО

Ход урока
1. Формирование групп.
Учитель делит класс на 5 групп.
Критерии объединения в группы:
• личные взаимоотношения
• сильный + слабый

Участники группы выбирают командира, затем он выбирает остальные роли для других участников группы.
• командир
• спикер
• дежурный
• хранитель времени
• помощник
Учитель кратко напоминает детям их обязанности.

Оценочный лист.
Учителем оговаривается, что оценочный лист заполняет только командир группы. Командир следит за работой каждого из участников группы и оценивает за каждое задание.

Ф.И. вид задания



1. Начало урока.
- Сегодня вы все такие красивые, с хорошим настроением и чтобы его не потерять, улыбнитесь друг – другу, пусть ваша улыбка озаряет наш класс. Садитесь.
- Ребята, поднимите руку кто справился с домашним заданием.
- Молодцы ребята, сегодня мы с вами углубим и закрепим наши знания, погрузимся в удивительный мир математики.

1. Актуализация знаний.
Игра «День – ночь » задание для всех групп
Правила игры: Все учащиеся закрывают глаза, учителем зачитывается действие сложения или вычитания, задача детей, услышав действие, подать знак, когда наступает день, учащиеся открывают глаза и по указанию учителя отвечают на вопрос. Данные фиксируются на листах.

1. Найдите сумму 21 и 3. (24)
2. 16 увеличить на 6. (22)
3. Первое слагаемое 35, второе 7. Чему равна сумма? (42)
4. 56 уменьшите на 42. (14)
5. Сколько нужно добавить к 12 чтобы получилось 60? (38)
6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 18? (32)
7. Найдите сумму 55 и 5. (100)
У нас получилось число 100. Скольки значное число 100? (трёхзначное)

2. Ориентировочно - мотивационный.
Число 100 состоит из 1 и 00. Цифра 1 с языка чисел переводится, как «Энергия». Цифра 0 – переводится, как «Созревание энергии».
Число 100 – означает «Шаг в истории». Представьте себе идущего человека, так вот число 100 для истории человечества, что обычный шаг человека.

- Ребята, а где мы встречаемся с числом 100? (ответы детей)

- Молодцы ребята, я хочу вас познакомить с такими удивительными данными и фактами, связанные с данным числом.

1. Есть такое историческое событие, как столетняя война, которая велась между Англией и Францией.
2. 100 ͦ С – это оптимальная температура кипения
3. 100 – й день в году – это 10 апреля.
4. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Как вы понимаете?
5. Так же мы знаем, что с помощью числа 100, мы выражаем единицы длины, массы, времени
1 дм = 100 мм
1 м = 100 см
1 ц = 100 кг
1 веке = 100 лет
- В каком веке живём мы? (21)
6. Частью какого слова является число 100? (столица)

3. Поисково-исследовательский этап.
1 задание (фронтально)
- Рассмотрите пример и объясните, почему проверка не помогла найти ошибку.
54 + 6 = 50 (60)
Проверка: 50 – 6 = 54

2 задание (в группах)
Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Ошибочный ответ».
Задание: в примерах найти ошибки, исправить их и доказать почему?
Приём «Ошибочный ответ»
1 группа:
(45 – 20) + 30 = 90 (55)
15 + (61 – 40) = 37 (36)
2 группа:
(20 + 3) – 4 = 15 (19)
12 + (14 + 21) = 41 (37)
3 группа:
(62 – 12) + 32 = 93 (83)
45 + (46 – 15) = 73 (76)
4 группа:
(42 + 14) – 6 = 40 (50)
88 – (15 + 19) = 44 (54)
5 группа:
(85 – 12) + 16 = 98 (89)
17 + (47 – 15) = 50 (49)
- Капитаны оцените работу в группе.

3 задание (в группах)
Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Восстанови уравнение»

1 группа:
К = 34
53 – 34 = 10 + 9
19 = 19
(53 – К = 10 + 9)
2 группа:
Х = 17
25 + 17 = 36 + 6
42 = 42
(25 + Х = 36 + 6)
3 группа:
У = 12
12 + 45 = 50 + 7
57 = 57
(У + 45 = 50 + 7)
4 группа:
М = 23
83 – 23 = 50 + 10
60 = 60
(83 – М = 50 + 10)
5 группа:
Х = 42
42 + 12 = 58 – 4
54 = 54
(Х + 12 = 58 – 4)

- Капитаны оцените работу в группе.

4 задание (в группах)
Капитан смотрит задание «Количество фигур»
1 группа – посчитать количество квадратов
2 группа – посчитать количество прямоугольников
3 группа – посчитать количество треугольников
4 группа – посчитать количество квадратов
5 группа – посчитать количество прямоугольников



10 – квадратов
7 – прямоугольников
8 – треугольников

- Молодцы ребята! Капитаны команд, оцените участие каждого участника группы на оценочном листе.

5 задание (в группах)
Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Цепочка»

+ - - = 31


+ - - = 10

- Проверка работ, оцените работу на оценочных листах.

4. Моделирование
5 задание (в группах)
Задача:
В трёх альбомах 96 фотоснимков. В первом альбоме – 32, во втором – 40, а остальные – в третьем альбоме. Сколько фотографий в третьем альбоме?

1 группа – составить краткую запись и решить
2 группа – составить краткую запись в виде схемы и решить
3 группа – составить краткую запись иллюстрации и решить
4 группа – составить краткую запись и решить
5 группа – составить краткую запись в виде схемы и решить

Краткая запись
I – 32 ф
II – 40 ф 96 ф
III – ? ф
96 – (32 + 40) = 24 (ф) В виде схемы
I - 32 II - 40 ?

96 В виде иллюстрации
32 ф 40 ф

? ф 96 ф
5. Дискуссия.
- Обсуждение задачи. Группы представляют свои варианты.
Выставляются оценки в оценочных листах.

6. Конкретизация.
«Конкурс капитанов»
Задание: решить примеры (столбиком)
Пример:
62 + 18 = 80
27 + 27 = 55
84 – 13 = 71
67 – 49 = 18
37 + 18 = 55

7. Рефлексивно – оценочный.
Покажите своё настроение на уроке, с помощью жестов рук.
«+» - понравилось
«-» - не понравилось
Категория: Математика | Добавил: MadinaSadvakassova (2015-02-03) | Автор: Садвакасова Мадина Женисовна E
Просмотров: 1371 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 6:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru