Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: «Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» Цель: закрепить имеющиеся знания, посредством заданий. Задачи: • Повторить имеющиеся знания • Выбрать правильное решение в ситуациях • Объяснить правильное решение задач, примеров • Подобрать оптимальный вариант решения примеров, задач • Создать свои модели, схемы по задачам • Оценить весь процесс работы Оборудование: презентация, наглядности, карточки Форма проведения: РО Ход урока 1. Формирование групп. Учитель делит класс на 5 групп. Критерии объединения в группы: • личные взаимоотношения • сильный + слабый Участники группы выбирают командира, затем он выбирает остальные роли для других участников группы. • командир • спикер • дежурный • хранитель времени • помощник Учитель кратко напоминает детям их обязанности. Оценочный лист. Учителем оговаривается, что оценочный лист заполняет только командир группы. Командир следит за работой каждого из участников группы и оценивает за каждое задание. Ф.И. вид задания 1. Начало урока. - Сегодня вы все такие красивые, с хорошим настроением и чтобы его не потерять, улыбнитесь друг – другу, пусть ваша улыбка озаряет наш класс. Садитесь. - Ребята, поднимите руку кто справился с домашним заданием. - Молодцы ребята, сегодня мы с вами углубим и закрепим наши знания, погрузимся в удивительный мир математики. 1. Актуализация знаний. Игра «День – ночь » задание для всех групп Правила игры: Все учащиеся закрывают глаза, учителем зачитывается действие сложения или вычитания, задача детей, услышав действие, подать знак, когда наступает день, учащиеся открывают глаза и по указанию учителя отвечают на вопрос. Данные фиксируются на листах. 1. Найдите сумму 21 и 3. (24) 2. 16 увеличить на 6. (22) 3. Первое слагаемое 35, второе 7. Чему равна сумма? (42) 4. 56 уменьшите на 42. (14) 5. Сколько нужно добавить к 12 чтобы получилось 60? (38) 6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 18? (32) 7. Найдите сумму 55 и 5. (100) У нас получилось число 100. Скольки значное число 100? (трёхзначное) 2. Ориентировочно - мотивационный. Число 100 состоит из 1 и 00. Цифра 1 с языка чисел переводится, как «Энергия». Цифра 0 – переводится, как «Созревание энергии». Число 100 – означает «Шаг в истории». Представьте себе идущего человека, так вот число 100 для истории человечества, что обычный шаг человека. - Ребята, а где мы встречаемся с числом 100? (ответы детей) - Молодцы ребята, я хочу вас познакомить с такими удивительными данными и фактами, связанные с данным числом. 1. Есть такое историческое событие, как столетняя война, которая велась между Англией и Францией. 2. 100 ͦ С – это оптимальная температура кипения 3. 100 – й день в году – это 10 апреля. 4. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Как вы понимаете? 5. Так же мы знаем, что с помощью числа 100, мы выражаем единицы длины, массы, времени 1 дм = 100 мм 1 м = 100 см 1 ц = 100 кг 1 веке = 100 лет - В каком веке живём мы? (21) 6. Частью какого слова является число 100? (столица) 3. Поисково-исследовательский этап. 1 задание (фронтально) - Рассмотрите пример и объясните, почему проверка не помогла найти ошибку. 54 + 6 = 50 (60) Проверка: 50 – 6 = 54 2 задание (в группах) Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Ошибочный ответ». Задание: в примерах найти ошибки, исправить их и доказать почему? Приём «Ошибочный ответ» 1 группа: (45 – 20) + 30 = 90 (55) 15 + (61 – 40) = 37 (36) 2 группа: (20 + 3) – 4 = 15 (19) 12 + (14 + 21) = 41 (37) 3 группа: (62 – 12) + 32 = 93 (83) 45 + (46 – 15) = 73 (76) 4 группа: (42 + 14) – 6 = 40 (50) 88 – (15 + 19) = 44 (54) 5 группа: (85 – 12) + 16 = 98 (89) 17 + (47 – 15) = 50 (49) - Капитаны оцените работу в группе. 3 задание (в группах) Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Восстанови уравнение» 1 группа: К = 34 53 – 34 = 10 + 9 19 = 19 (53 – К = 10 + 9) 2 группа: Х = 17 25 + 17 = 36 + 6 42 = 42 (25 + Х = 36 + 6) 3 группа: У = 12 12 + 45 = 50 + 7 57 = 57 (У + 45 = 50 + 7) 4 группа: М = 23 83 – 23 = 50 + 10 60 = 60 (83 – М = 50 + 10) 5 группа: Х = 42 42 + 12 = 58 – 4 54 = 54 (Х + 12 = 58 – 4) - Капитаны оцените работу в группе. 4 задание (в группах) Капитан смотрит задание «Количество фигур» 1 группа – посчитать количество квадратов 2 группа – посчитать количество прямоугольников 3 группа – посчитать количество треугольников 4 группа – посчитать количество квадратов 5 группа – посчитать количество прямоугольников 10 – квадратов 7 – прямоугольников 8 – треугольников - Молодцы ребята! Капитаны команд, оцените участие каждого участника группы на оценочном листе. 5 задание (в группах) Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Цепочка» + - - = 31 + - - = 10 - Проверка работ, оцените работу на оценочных листах. 4. Моделирование 5 задание (в группах) Задача: В трёх альбомах 96 фотоснимков. В первом альбоме – 32, во втором – 40, а остальные – в третьем альбоме. Сколько фотографий в третьем альбоме? 1 группа – составить краткую запись и решить 2 группа – составить краткую запись в виде схемы и решить 3 группа – составить краткую запись иллюстрации и решить 4 группа – составить краткую запись и решить 5 группа – составить краткую запись в виде схемы и решить Краткая запись I – 32 ф II – 40 ф 96 ф III – ? ф 96 – (32 + 40) = 24 (ф) В виде схемы I - 32 II - 40 ? 96 В виде иллюстрации 32 ф 40 ф ? ф 96 ф 5. Дискуссия. - Обсуждение задачи. Группы представляют свои варианты. Выставляются оценки в оценочных листах. 6. Конкретизация. «Конкурс капитанов» Задание: решить примеры (столбиком) Пример: 62 + 18 = 80 27 + 27 = 55 84 – 13 = 71 67 – 49 = 18 37 + 18 = 55 7. Рефлексивно – оценочный. Покажите своё настроение на уроке, с помощью жестов рук. «+» - понравилось «-» - не понравилось | |
Просмотров: 1371 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|