Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Нахождение наибольшего общего делителя
Школа-гимназия №30, учитель: Бекина Бакытжамал Борамбаевна
Тема : Нахождение наибольшего общего делителя
Цель урока:
1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на нахождение НОД чисел
2. Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки
3. Умение работать в паре, уважая друг друга.
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Фронтальный опрос
-_Какие натуральные числа называются простыми? Примеры.
-Какие натуральные числа называются составными? Примеры.
-Какое натуральное число не является ни простым, ни составным?
-Как определить простое или составное число?
-Любое ли составное число можно разложить на простые множители?
3. Актуализация знаний
А)Давайте вспомним алгоритм нахождения НОД
алгоритм нахождения НОД чисел методом разложения на простые множители:
1. Разложить числа на простые множители.
2. Выписать в виде произведения все общие простые множители (НОД).
3. Если необходимо, найти полученное произведение.
Б)Найдите НОД (42;56) двумя способами
1 способ
D (42) = {1; 2; 3; 6; 7; 14; 21; 42}
D (56) = {1; 2; 4; 7; 8; 14; 28; 56}
D (42; 56) = {1; 2; 7; 14}
НОД (42; 56) = 14
2 способ
42=2*3*7
56=2*2*2*7
НОД(42;56)=2*7=14
4.Самостоятельная работа
1. Сообщаю сюжетную линию урока.
В районе, где живут три поросёнка, прошёл сильный ураган и разрушил их домики. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф решили объединиться и построить один, но прочный домик. Для этого они пригласили опытного архитектора, который помог бы им сделать проект дома. Расчёты проекта этого домика будете выполнять вы. Для того чтобы узнать какой домик является самым прочным и каким по цвету хотели видеть его поросята надо выполнить 5 заданий и выбрать соответствующий правильному ответу признак домика. Домик должен быть нарисован на листке бумаги и разукрашен
2. Ребята работают в паре, и каждая из них получает тестовые задания на карточке. Каждая пара изображает рисунок домика на отдельном листочке .Решение записывают в тетрадях.
3. Подведение итогов. Работа группы оценивается по соответствию нарисованному домику. При правильном решении должен получиться один и тот же домик
Тестовые задания.
 Форма и цвет дома:
Найдите НОД(40;68)=
а) 2– квадратная, серый; в) 1 – прямоугольная, серый;
б) 8 – квадратная, коричневый; г) 4– прямоугольная, коричневый
 Крыша дома и её цвет:
Разложите на простые множители 660
а) 2*3*110– полукруглая, оранжевый; в) 2*3*2*2*3*5– треугольная, оранжевый;
б) 2*2*3*5*11 – треугольная, красный; г)6*10*11 –полукруглая, красный
 Форма окон, их количество и цвет:

Выпишите из ряда чисел 120,142,170,189,272,312,405,512 делящиеся на 3
а) 120,189,312,405–круглая, два, жёлтый ;
б)120,189,405 –прямоугольная, два, голубой
в)120,189,272,405 – треугольная, три, жёлтый
г)120,189,272,312,405 – овальная, три, голубой
 Расположение трубы и её цвет:
Какие из чисел 2,6,12,15,24 являются делителями числа 84?
а) 2 – слева, зеленый; в)2,6 - справа и слева, чёрный;
б)2,6,12 - справа, черный; г)2,6,12,24 - трубы нет.
 Форма двери, её расположение и цвет:
Найдите НОД (220:400)=
а) 10 - прямоугольник, справа, зеленый;
б)20 - округлённый прямоугольник, слева, голубой;
5.Физ .минутка
Истинное ли утверждение:
1. “ наименьшим простым числом является число 2” (истинное).
2. “НОД чисел 6 и 4 является 1” (ложь).
3. “2 является делителем 10» (истина).
4. “Самое маленькое двузначное составное число 11” (ложь).
2 и 4 – Нет (руки в стороны); 1 и 3 – Да (руки вверх).
6.Усвоение детьми нового способа действия нахождения НОДа чисел
1) Число 140 делится на 14, значит НОД (140; 14) = 14
- Какой вывод вы можете сделать?
6. Алгоритм Евклида

Учитель: изученный способ отыскания НОД(а, в) прост, понятен и удобен, но у него есть существенный недостаток: если данные числа велики, да еще не очень легко раскладываются на множители, то задача отыскания НОД(а, в) становится довольно трудной. К тому же может оказаться, что, основательно потрудившись, мы убедимся, что НОД(а, в)=1 и вроде вся работа проделана зря.

Евклид нашел замечательный способ отыскания НОД(а,в) без какой бы то ни было предварительной обработки чисел.
Познакомимся с алгоритмом Евклида.
2) Описание алгоритма нахождения НОД вычитанием (Алгоритм Евклида)
Из большего числа вычитаем меньшее.
Если получается 0, то значит, что числа равны друг другу и являются НОД (следует выйти из цикла).
Если результат вычитания не равен 0, то большее число заменяем на результат вычитания.
Переходим к пункту 1.
Пример:
Найти НОД для 30 и 18.
30 - 18 = 12
18 - 12 = 6
12 - 6 = 6
6 – 6 = 0 Конец: НОД – это уменьшаемое или вычитаемое. НОД (30, 18) = 6
6. Подведение итога урока Д/З подготовить реферат на тему «Евклид» №302№304
Категория: Математика | Добавил: Гозик (2015-02-03) | Автор: Бекина Бакытжамал Борамбаевна E
Просмотров: 1043 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 6:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru