Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 3 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ Нестандартный урок. Использование игровых форм обучения на уроках математики. Валиева С.А. г. Семей 373. 3 + 517 (07) В 15 Валиева С.А. Нестандартный урок. Использование игровых форм обучения на уроках математики. Рецензенты: Старший преподаватель кафедры математики и методики преподавания математики СГПИ Бахтинова Э.Т. Заместитель директора по учебной работе школы – интерната № 3 Сагимбаева С.Л. Данное пособие содержит разработки игровых форм обучения. Введение Одно из ведущих мест современного обучения занимает игровой инвариант технологии. Уроки и внеклассные мероприятия в занимательной форме игра проводится не для развлечения учащихся, а для закрепления умений и навыков. Игровые моменты вызывают интерес к уроку, делают умственную работу более продуктивной. У школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества. Особенностью урока – игры является наличие не вообще игры, а игры дидактической, имеющей четко поставленные цели обучения и соответствующего ей педагогического результата. Дидактическая игра имеет устойчивую структуру, включающую следующие основные компоненты: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры. Регламентированные правила игровых действий способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить знания и умения для достижения целей игры. Современные средства массовой информации представляют нашему вниманию множество интеллектуальных игр. Игра «О, счастливчик!» построена по тестовому принципу. Игра «Угадай число» соответствует по форме проведения 1 телевизионной игре «Угадай мелодию». Эти и другие широко известные телевизионные игры применяю на закрепляющем, повторительно – обобщающем уроке, после повторения всех тем в конце учебного года, на внеклассном мероприятии. Предлагаю несколько разработок таких уроков и внеклассных мероприятий. 2 «Угадай число» для учащихся 5 класса 1. Отборочный тур Участниками игры становятся те три ученика, которые первыми дадут правильный ответ на вопросы отборочного тура. Вопросы отборочного тура: 1) Что означает обыкновенная дробь? 2) Признак делимости на 3. 3) Основное свойство дроби. 2. I тур Категории 1 2 3 4 Сложение 250 100 150 200 Вычитание 150 100 200 250 Умножение 150 250 200 100 Деление 100 150 200 250 Участник, давший неверный ответ, отстраняется от игры на два «задания». Первый тур длится 10 – 15 минут Задания категории «Сложение» 1) 2) 13 + 6,7 3 3) 4) 0,0303 + 0,404 Задания категории «Вычитание» 1) 2) 4,75 – 2 3) 38,3 – 2,65 4) Задания категории «Умножение» 1) 2) 3) 4) Задания категории «Деление»: 1) 450 : 150 2) 25 : 4 3) 4) 3. II тур Категории 1 2 3 4 Движение 300 400 500 600 Магазин 300 400 500 600 Геометрия 300 400 500 600 Уравнение 300 400 500 600 4 Условия второго тура те же, что и в первом. Задания категории «Движение»: 1) Автомобиль за первый час прошел пути, за второй час пути. Какую часть намеченного пути ему осталось пройти? 2) Мотоциклист проехал за 3 часа 360 километров. Какова была скорость мотоциклиста? 3) Скорость автобуса 72 км/ч. Какое расстояние автобус преодолеет за 0,8 часов? 4) Собственная скорость катера 15,8 км/ч, скорость течения 1,5 км/ч. Какова скорость катера против течения реки? Задания категории «Магазин»: 1) Было в мешке 50 кг сахара. Продали всего сахара. Сколько килограммов сахара продали? 2) 1 кг риса стоит 55 тг. Сколько стоит 0,6 кг риса? 3) В упаковке 25 блокнотов общей стоимостью 2500 тенге. Сколько стоят три блокнота? 5 4) Мороженое стоит 25,6 тг, а ручка – 12,5 тг. На сколько мороженое дороже ручки? Задания категории «Геометрия»: 1) Ширина прямоугольника 6 см, площадь 42 см2. Найдите длину прямоугольника. 2) Стороны прямоугольника равны 3,2 м и 1,5 м. Найдите периметр прямоугольника. 3) С одного гектара земли собрали 0,5 т пшеницы. Сколько тонн пшеницы собрали с 20 га земли? 4) Длина отрезка АВ 5 см, отрезок CD короче АВ на см. Найдите длину отрезка CD. Задания категории «Уравнение»: Решите уравнение 1) 2) 3) 4) 45 : х = 4 Участник, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. 4. III тур. Аукцион. Торги. 6 В третьем туре оставшиеся два участника ведут торг следующим образом: лидирующий по баллам участник: «Я решу задачу за 60 секунд», второй участник: «Я попробую решить её за 50 секунд» и т. д., наивысшая цена торгов – 20 секунд. Играют до трех очков. Если отвечающий дает неверный ответ, то очко присуждается его сопернику. 1) Подсказка: пропорция Реши пропорцию: 2) Подсказка: процент Решите задачу. При переработке молока получили 8% творога. Сколько творога можно получить из 300 кг молока? 3) Подсказка: единица измерения Сколько сантиметров в метра? 4) Подсказка: дробь В классе 40 учащихся, из них 25 мальчиков. Какую часть класса составляют девочки? 5) Подсказка: задача 7 Придумать задачу на умножение. 5. Финал Победитель третьего тура становится финалистом и отвечает на семь вопросов. Победа в финале присуждается в том случае, если участник правильно ответит на все вопросы в течение двух минут. Задания финала: 1) 5 см = ? м 2) Сравни числа: 7,308 и 7,31 3) Приведи пример правильной дроби 4) Объясни, как отметить на числовой прямой точку, изображающую число 5) Реши уравнение: 6) Вырази дробь в процентах 7) Разложи на простые множители число 18 6. Подведение итогов. 8 Игра «Угадай число» для учащихся 6 класса Участниками игры становятся те три ученика, которые первыми дадут правильный ответ на вопросы отборочного тура. 1. Вопросы отборочного тура: 1) Что называют модулем числа? 2) Правило сложения чисел с разными знаками. 3) Какие числа называют иррациональными? 2. I тур. Категории 1 2 3 4 Сумма 250 150 200 100 Разность 200 100 250 150 Произведение 200 100 150 250 Частное 200 250 150 100 Задания категории «Сумма»: 1) 2) – 3,49 + ( – 0,51) 3) 4) 423 – ( – 196) Задания категории «Разность»: 9 1) 5,64 – 12,8 2) – 57 + 87 3) 4) Задания категории «Произведение»: 1) 2) 3) 4) Задания категории «Частное»: 1) 2) 3) – 0,45 : 0,9 4) – 4 : ( – 80) 3. II тур Категории 1 2 3 4 Неравенство 300 400 500 600 Функция 300 400 500 600 Сравнение 300 400 500 600 Уравнение 300 400 500 600 Задания категории «Неравенство» 10 Решите неравенство: 1) 2) – 0,2у > 1 3) 3х – 1,8 < 4,2 4) 11 ≥ х + 2 Задания категории «Функция»: 1) Найдите область определения функции 2) Функция задана формулой у = – 2х + 7. Найдите значение у при х = – 3 . 3) Как называется функция, заданная формулой у = 6х – 5 ? 4) Принадлежит ли графику функции у = 7х – 10 точка А(2; 4) ? Задания категории «Сравнение»: Сравните числа 1) 0,75 и 2) – 4,4 и – 4,35 3) и 4) и 0,17 Задания категории «Уравнение»: Решите уравнение 1) 3у – 3 = 5 – у 2) х + ( – 6) = 3 11 3) 4) Участник, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. 4. III тур. Аукцион. Торги. В третьем туре оставшиеся два участника ведут торг следующим образом: лидирующий по баллам участник: «Я решу задачу за 60 секунд», второй участник: «Я попробую решить её за 50 секунд» и т. д., наивысшая цена торгов – 20 секунд. Играют до трех очков. Если отвечающий дает неверный ответ, то очко присуждается его сопернику. 1) Подсказка: покупка Тетрадь стоит х тг, а карандаш у тг. Что означает выражение 3х + 2у ? 2) Подсказка: задать формулой функцию Функция задана формулой у = kх. Точка А(5; 10) принадлежит графику этой функции. Найдите k. 3) Подсказка: неравенство 12 Решите неравенство 4) Подсказка: система координат Найдите координаты точки А 5) Подсказка: придумать задачу Придумать задачу на умножение 5. Финал Победитель третьего тура становится финалистом и отвечает на семь вопросов. Победа в финале присуждается в том случае, если участник правильно ответит на все вопросы в течение двух минут. Задания финала: 1) см2 = ? м2 13 2) Округли до сотых число 2,3756 3) Сравни числа: 2,3 и 4) Реши уравнение: 6 – х = – 4 5) Выполни действие: 18 : 0,3 6) Чему равны от числа 30 + 60 ? 7) Функция задана формулой у = – 4х. Найди у, если 6. Подведение итогов игры. 14 «Угадай число» для учащихся 9 класса. Участниками игры становятся те три ученика, которые первыми дадут правильный ответ на вопросы отборочного тура. 1. Отборочный тур Вопросы отборочного тура: 1) Дайте определение корня n – ой степени. 2) Сформулируйте теорему Виета. 3) Что называется арифметической прогрессией? 2. I тур Категории 1 2 3 4 Процент 100 200 250 150 Таблица 150 250 100 200 Формула 250 150 100 200 Выражение 100 250 200 150 Задания категории «Процент»: 1) Найди 4 % от 500. 2) Найди число, 11 % которого составляют 33. 3) Шоколад стоит 140 тг и 30 % стоимости шоколада. Сколько стоит шоколад? 4) Сколько процентов составляет 8 м от 10 м ? 15 Задания категории «Таблица»: 1) 2) 3) 4) Задания категории «Формула»: 1) Разложите на множители: 8 + у3 2) (а + с)2 3) m2 – n2 4) (4 – 3x)2 Задания категории «Выражение»: 1) Выполните действия: 2) Найдите значение выражения: 2 sin 90° - 6 cos 180° 3) Найдите значение выражения: 251,5 4) Выполните действия: 3. II тур Категории 1 2 3 4 Степень 300 400 500 600 Корень 300 400 500 600 Функция 300 400 500 600 Прогрессия 300 400 500 600 Задания категории «Степень»: 16 1) Представьте в виде куба число 125 2) Упростите выражение: х2 х5 х4 3) Упростите выражение: (а5)2 (а2)3 4) Выполните действия: Задания категории «Корень»: 1) Вычислите: 2) Упростите: 3) Вычислите: 4) Вычислите: Задания категории «Функция»: 1) Как называется функция, заданная формулой вида у = kx + b, где k и b – некоторые числа, х – независимая переменная, у – зависимая переменная? 2) Как называется график функции, заданной формулой у = 3х2 ? 3) Найдите точку пересечения графика функции с осью ординат. 4) Найдите область определения функции Задания категории «Прогрессия»: 1) Найдите седьмой член арифметической 17 прогрессии, в которой а1 = 5, d = – 2 2) Найдите разность арифметической прогрессии, если а1 = 8, а5 = 20 3) Найдите третий член геометрической прогрессии, в которой b1 = 7, q = 2 4) Найдите знаменатель геометрической прогрессии, если b3 = – 3, b5 = – 27 Участник, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. 4. III тур. Аукцион. Торги. В третьем туре оставшиеся два участника ведут торг следующим образом: лидирующий по баллам участник: «Я решу задачу за 60 секунд», второй участник: «Я попробую решить её за 50 секунд» и т. д., наивысшая цена торгов – 20 секунд. Играют до трех очков. Если отвечающий дает неверный ответ, то очко присуждается его сопернику. 1) Подсказка: единица измерения Сколько литров в 3 м3 ? 2) Подсказка: прогрессия Найди знаменатель геометрической прогрессии, если b1 = 7, b4 = 56 3) Подсказка: вектор Найди длину вектора 4) Подсказка: уравнение Реши уравнение: 2х2 – 7х = 0 18 5) Подсказка: числовое выражение Вычисли: 5. Финал Победитель третьего тура становится финалистом и отвечает на семь вопросов. Победа в финале присуждается в том случае, если участник правильно ответит на все вопросы в течение двух минут. Задания финала: 1) Вычисли: 2) Найди разность арифметической прогрессии – 20; – 18; – 16; … 3) Реши уравнение: 2х2 + 18 = 0 4) Найди область определения функции 5) Упрости выражение: 6) Найди объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 0,5 см, 3 см, 0,2 см 7) Найди сторону квадрата, если его площадь равна 2,25 дм2 6. Подведение итогов. 19 «Угадай число» для учащихся 11 класса Участниками игры становятся те три ученика, которые первыми дадут правильный ответ на вопросы отборочного тура. 1. Отборочный тур. Вопросы отборочного тура: 1) Дайте определение арксинуса числа а. 2) Сформулируйте определение производной. 3) Признак возрастания функции. 2. I тур Категории 1 2 3 4 Логарифм 200 100 150 250 Производная 100 150 200 250 Уравнение 100 250 200 150 Геометрия 200 100 150 250 Задания категории «Логарифм»: Вычислите: 1) log 6 4 + log 6 9 2) 3) log 13 1 4) Найдите х: logx 27 = 3 20 Задания категории «Производная»: Найдите производную выражения: 1) х3 – 1 2) 3) ctg 2x 4) (7x – 5) 6 Задания категории «Уравнение»: Решите уравнение: 1) 2) 3) 4) Задания категории «Геометрия»: 1) Найдите радиус круга площадью 36π м2. 2) Найдите длину окружности радиусом 0,5 дм. 3) Сумма двух углов параллелограмма равна 80°. Найдите углы параллелограмма. 4) Найдите координаты середины отрезка АВ, если А( – 7; 3), В(3; – 7) 3. II тур Категории 1 2 3 4 Вычисли 300 400 500 600 Сравни 300 400 500 600 Тригонометрия 300 400 500 600 Область определения 300 400 500 600 21 Задания категории «Вычисли»: 1) Вычисли абсциссу вершины параболы у = – 2х2 – 8х + 3 2) Вычисли: cos 225° 3) Найдите cos α, если sin α = 0,5 и α – угол I четверти. 4) Вычисли: Задания категории «Сравни»: Сравните: 1) и 2) и 3) и 4) и 0 Задания категории «Тригонометрия»: 1) sin 2 α + cos 2 α 2) cos (α + β) 3) sin 2α 4) tg (π + α) Задания категории «Область определения»: Найдите область определения: 1) 2) 3) 4) 22 Участник, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. 4. III тур. Аукцион. Торги. В третьем туре оставшиеся два участника ведут торг следующим образом: лидирующий по баллам участник: «Я решу задачу за 60 секунд», второй участник: «Я попробую решить её за 50 секунд» и т. д., наивысшая цена торгов – 20 секунд. Играют до трех очков. Если отвечающий дает неверный ответ, то очко присуждается его сопернику. 1) Подсказка: степень Преобразуй в многочлен (2 – 3с)2 2) Подсказка: тригонометрия Вычисли: 3 sin ( – 90°) + 2 cos 0° 3) Подсказка: тождество При каких значениях а верно равенство ? 4) Подсказка: производная Найди производную 3 tg 3x 5) Подсказка: интеграл Вычисли интеграл: 6. Финал Победитель третьего тура становится финалистом и отвечает на семь вопросов. Победа в финале 23 присуждается в том случае, если участник правильно ответит на все вопросы в течение двух минут. Задания финала: 1) = 2) Найди х: 3) Найди производную: х3 – 3х2 + 3 4) Реши неравенство: 0,3х > 0,33 5) Вычисли: 6) Вычисли: lg 100 7) Упрости выражение: 6. Подведение итогов. 24 Игра «О, счастливчик!» для учащихся 5 класса. Участником игры становится тот, кто первым даст правильный ответ на вопрос отборочного тура. Ему предстоит ответить на 15 вопросов: 1 вопрос – 100 баллов 2 – 200 3 – 400 4 – 800 5 – 1 500 приз 6 – 3 000 7 – 6 000 8 – 12 000 9 – 25 000 10 – 50 000 приз 11 – 100 000 12 – 200 000 13 – 400 000 14 – 800 000 15 – 1 500 000 приз Участник игры имеет три подсказки: 1) 50 на 50 2) помощь класса 3) помощь друга, находящегося в классе Вопрос отборочного тура: Расположите классы в порядке убывания: А класс тысяч В класс миллиардов С класс единиц D класс миллионов 25 Игра: 1. Один метр равен А 10 см В 10 дм С 0,1 км D 100 мм 2. Наименьшее натуральное число А 0 В 1 С 10 D не существует 3. Дробь сократима на А 2 В 3 С 5 D 10 4. Если значение обыкновенной дроби больше единицы, то она называется А необыкновенной В неправильной С несократимой D замечательной 5. Периметр многоугольника – это А сумма длин всех сторон В произведение длин всех сторон С разность смежных сторон D сумма всех углов 6. Корень уравнения 6090 : х = 30 равен А 23 В 203 С D 6060 7. Площадь прямоугольника со сторонами 7 м и 9 м равна А 16 м2 В 32 м2 С 63 м2 D 2 м2 26 8. Одно яйцо варится 6 минут. Сколько минут варятся 10 яиц? А 6 мин В 60 мин С 16 мин D 10 мин 9. На сколько больше от 45 чем от 14 ? А на 23 В на 26 С на 31 D на 59 10. Вычислите: 2 м – 40 см А 240 см В 42 см С 1960 см D 160 см 11. Вычислите: 18 : 0,3 А 0,6 В 60 С 6 D 1,5 12. Округлите до сотен число 3870 А 4000 В 3900 С 31000 D 3970 13. Скорость катера по течению реки 18,7 км/ч, а скорость течения 2,7 км/ч. Вычислите скорость катера, идущего против течения. А 16 км/ч В 21,4 км/ч С 20,14 км/ч D 13,3 км/ч 14. В школе 1500 учащихся. Из них 5 % отсутствуют. Сколько учащихся присутствуют? А 1495 В 75 С 1425 D 1470 27 15. Из цифр 1, 3, 5 составлены всевозможные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них ( в любом числе каждая цифра используется один раз) А 396 В 18 С 478 D 216 Игра «О, счастливчик!» для учащихся 6 класса Вопрос отборочного тура: Расположите названия углов в порядке возрастания их градусных мер: А тупой В прямой С развернутый D острый Игра: 1. В одном километре содержится А 100 дм В 1000 м С 10000 мм D 1000 см 2. Дробь 0,02 А обыкновенная В десятичная С стотичная D неправильная 3. Какая из данных единиц измерения не является единицей измерения площади? А га В см2 С а D сажень 4. Чему равны от 35 ? 28 А 14 В 3,5 С 87,5 D 70 5. Бегун пробежал за 25 с расстояние 200 м. С какой скоростью бежал спортсмен? А 50 000 м/с В 8 км/ч С 8 м/с D 225 м/с 6. Произведение двух смежных сторон прямоугольника называется А периметром прямоугольника В площадью прямоугольника С полупериметром прямоугольника D половиной площади прямоугольника 7. У Лены и Кати было поровну яблок. Лена из своих отдала Кате 3 яблока. На сколько яблок стало больше у Кати, чем у Лены? А на 3 В на 9 С на 6 D на 5 8. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см А 14 см В 48 см С 20 см D 28 см 9. Выразите 2 дм в метрах А 20 м В 200 м С 0,2 м D м 10. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 0,4 см, 2 см, 0,9 см 29 А 0,72 см3 В 7,2 см3 С 3,3 см3 D 1,5 см3 11. Решите уравнение: А В С D 12. Найдите число, 11 % которого составляют 33 А 300 В 3,63 С 363 D 440 13. Приведите подобные слагаемые – 6х + 8х – 18х А – 32х В – 16х С 16х D – 4х 14. Найдите площадь круга, если радиус равен 1 см А 3,14 см2 В 6,28 см2 С 4,14 см2 D 2,14 см2 15. Промилле – это А сотая часть В десятая часть С тысячная часть D миллионная часть 30 КВМ по теме «Уравнение» Посредством уравнений, теорем Он уйму всяких разрешал проблем: И засуху предсказывал, и ливни. Поистине его познанья дивны. Чосер Д. Участвуют две команды: «МЯУ» и «ГАВ». I конкурс Приветствие Команда «МЯУ» : мы – ясные умы Мы сегодня очень рады Всем ребятам из «гав», «гав» Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых И серьезных, и веселых Победившим не хвалиться Проигравшим не реветь. Команда «ГАВ»: готовы активно веселиться Раз, два мы идем Три, четыре в КВМ Друзья, приветствовать мы рады Вас всех на встрече КВМ! И пусть жюри определит 31 Того из нас, кто победит Болельщиков наших попросим Активней поддерживать нас Желаем кошкам не мяукать А себе не проиграть! II конкурс Разминка Вопросы первой команде: 1. Что называется уравнением? 2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, … 3. Чтобы перенести слагаемое из одной части уравнения в другую … Вопросы второй команде: 1. Корнем уравнения называется … 2. Чтобы найти неизвестный множитель … 3. Когда произведение равно нулю? III конкурс Эстафета Вычислите: а) б) 32 в) 70 + (0,5) – 2 2 – 3 + 3 IV конкурс Проверка Задание первой команде: Является ли число 0 корнем уравнения (х + 3)(х – 2) = – 6 ? А число – 2 ? Задание второй команде: Является ли число – 1 корнем уравнения х2 + х – 5 = 7 ? А число 3 ? V конкурс Составьте уравнение Задание первой команде: Придумайте уравнение, корнем которого является число 1. Задание второй команде: Составьте уравнение, корнем которого является число 2. VI конкурс Рыбалка От каждой команды выходят по одному участнику с удочкой. Их задача: в течении трех минут вылавить как можно больше «рыб» для своей команды. На «рыбе» написано уравнение, команда 33 решает его и отдает членам жюри. 34 х2 – 8х = 0 23 – 4(3х + 8) = 1 – 17х – 13,7 – ( – х) = – 4,9 4х + 5(3 – 2х) = 5 – 11х – 26 – (10 – 2х) = 5х 86,9 – (х + 11,3) = 59,8 6(х – 3) – 2(х + 2) = 10 22у = 1210 : 11 х : 20 = 2 : 5 270 : х = 29 + 16 35 VII конкурс Конкурс капитанов Задание первому капитану: Придумайте задачу, которую можно решить с помощью уравнения: 3х + х = 400 Задание второму капитану: Составьте задачу, которую можно решить с помощью уравнения: х + (х – 15) = 75 VIII конкурс Домашнее задание Команды играют сценку. Каждая сценка содержит вопрос. Команда соперников должна дать на него ответ. Команда «МЯУ» Барсук позвал к себе гостей: Медведя, рысь и белку. И подарили барсуку Подсвечник и тарелку. Когда же он позвал к себе Рысь, белку, мышку, волка, То он в подарок получил Подсвечник и иголку. Им были вновь приглашены Волк, мышка и овечка, И получил в подарок он 36 Иголку и колечко. Он снова пригласил овцу, Медведя, волка, белку, И подарили барсуку Колечко и тарелку. Нам срочно нужен ваш ответ На миг дела отбросьте: Хотим понять, какой предмет Каким дарился гостем. И кто из шестерых друзей Явился без подарка? Не можем мы сообразить. Сидим… Мудрим… Запарка! Команда «ГАВ» Сценка Обозначим рыбака через х Учитель. Решим задачу Ученица. Слушаю, Иван Петрович. Учитель. Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй – вдвое больше, чем в первый, а в третий день – вдвое больше, чем во второй. Сколько всего килограммов рыбы поймал рыбак? Ученица думает Учитель. Как же ты думаешь ее решить? Ученица. С уравнением, Иван Петрович. Учитель. (пожимая плечами). Ну, реши… Ученица. Иван Петрович, я хотела бы уточнить условие. Значит, в первый день 1 кг рыбы поймал рыбак? 37 Учитель. Да. Ученица. А во второй день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак? Учитель. Да. Ученица. И в третий день – тоже рыбак? Учитель. Ну да. Ученица. Ну теперь все понятно. Способ ясен. Учитель. Тогда начинай решать. Ученица. (громко, уверенно). Обозначим рыбака через х. Учитель. Коль стал никем рыбак бедовый, Что ж в голове твоей творится? Подведение итогов. 38 Содержание Введение…………………………………………..1 Игра «Угадай число», 5 класс...........................3 Игра «Угадай число», 6 класс...........................9 Игра «Угадай число», 9 класс..........................15 Игра «Угадай число», 11 класс........................20 Игра «О, счастливчик!», 5 класс......................25 Игра «О, счастливчик!», 6 класс......................28 КВМ. «Уравнение», 7 класс..............................31 | |
Просмотров: 747 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|