Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям Цель урока: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме Задачи урока: 1) Образовательная: повторить и закрепить изученный материал; отработать метод введения новой переменной; 2) Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное в изучаемой теме; развивать навык самостоятельной работы; 3) Воспитательная: воспитание чувства ответственности, внимательности, собранности, прививать интерес к предмету путем дружеского соперничества в командах, взаимопонимания. Тип урока: урок систематизации знаний. Вид урока: урок-турнир. Оборудование: карточки задания для групп, кроссворд. План урока: 1. Организационный момент.( 1мин) 2. Конкурсы. а) разминка; (10 мин.) б) конкурс на лучшего вычислителя – «Вычисли автора»; (15 мин) в) эстафета; (5 мин.) г)тренировка ума(кроссворд)(9 мин) 3. Домашнее задание.(2 мин) 4. Подведение итогов. Рефлексия.(3 мин.) Ход урока: I. Орг. момент.( мотивационно-ориентировочный) - Объявление девиза урока: « Умей активно мыслить» -Разъяснение учащимся целей учебной деятельности и правил турнира. Класс разбит на три группы. Из учащихся 9 класса назначены помощники учителя. В жюри- учителя школы.За каждый правильный ответ - 1 балл. II. Конкурсы. 1).Разминка.(проверка усвоения теоретического материала). Вопросы командам. Вопросы первой команде: 1. Дайте определение квадратного уравнения. 2.Чему равна сумма и произведение корней приведенного квадратного уравнения? 3. В чем заключается способ решения биквадратного уравнения? 4. В каком случае уравнение имеет два корня? 5. Запишите формулу для нахождения корней приведенного квадратного уравнения. Вопросы второй команде: 1. Перечислите виды неполных квадратных уравнений. 2. Запишите формулу корней квадратного уравнения 3. В каком случае квадратное уравнение имеет один корень? 4. Как называются числа a, bи c в квадратном уравнении? 5. Запишите формулу дискриминанта для приведенного квадратного уравнения. Вопросы для третьей команды: 1. Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением? 2. Запишите формулу дискриминанта. 3. Как называется результат решения уравнения? 4. В каком случае квадратное уравнение имеет один корень? 5. Запишите формулу дискриминанта для приведенного квадратного уравнения. 2) Конкурс на лучшего вычислителя – «Вычисли автора». Командам выдаются карточки с пятью биквадратными уравнениями. Надо решить их и в пустые клетки вписать ответы, получить фамилию – автора слов. Чьи это слова? «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». 1 В х4 – 5х2 – 36 = 0 2 Е 4х4 – 5х2 +1 = 0 3 Н 16у4 – 8у2 + 1 = 0 4 И у4 – 10у2 + 25 = 0 5 Н а4– 6а2 + 8 = 0 -3; 3 -1; 1; ± ±2; ± н и в е н Чьи это слова? «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». 1 МЕ х4 – х2 – 20 = 0 2 Й 9у4 – 9у2 = 0 3 КО у4 – 6у2 + 9 = 0 4 КИ t4 –5t2 +4 = 0 5 НС k4 +5k2-14 = 0 - ; - ; ± -1; 1; ±2 ±2; ± ко ме нс ки й Чьи это слова? «Черезматематические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий» 1 ЕВ х4 – 25х2+144 = 0 2 РК 2х4 – 9х2 +4 = 0 3 МА у4+14у2 + 48 = 0 4 ИЧ а4 – 4а2 + 4 = 0 5 УШ t4 –2t2-3 = 0 - 2; 2 ; ± - ; ± ±3; ±4 ± ма рк уш ев ич 3) Эстафета. Командам выдаются задания с пропусками. Каждый член команды заполняет только одну строку. 1 команда. 2 команда. (у2 – 8)2 + 2(у2 – 8) – 8 = 0 (х2 +3)2 + 2(х2 +3) +28 = 0 _______=а х2 +3=_____; а-- + 2а - __ =0 ___2 – 11 ___ + 28 = 0; Д = 22 – 4 ∙ _____ = _____ а1= =__ ; а2= =___. ___1,2 = , __1 =___ , __2=___. у2 - ___ =___ ; у2- ___=___ х2 +3=_____; х2 +3=_____; у2 = ___+___; у2= ___+___ х2 =______; х2= ______; у2=___ у2=___ х2 =___; х2= ___; у1= - ; у3= - ; х1= - ; х3= - ; у2= у4= . х2= х4= . Ответ: __________ Ответ: __________ Для третьей команды аналогичное задание. 4) Тренировка ума. (кроссворд). По горизонтали: 1. Проблема урока. 2. Теорема,связывающая корни квадратного уравнения 3. Различитель-это… 4. Результат решения уравнения. По вертикали: 5. Числа, стоящие перед переменной. 6. Если Д = 0, то сколько корней? 7. Если Д< 0, то сколько корней? III. Домашнее задание. §10, № 191(3,4), №193(1,3) IV. Подведение итогов. Рефлексия. Пока жюри подводит итоги учащиеся отвечают на вопросы: - Какая цель была у нас на уроке? -Была ли она достигнута? - Стало ли вам проще решать уравнения? - Оцените себя с помощью смайликов. Покажите ваше настроение. Жюри объявляет итоги. Победители, занявшие 1 место, получают оценку «5», 2 место –«4», третье – «3». | |
Просмотров: 880 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|