Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС». ТЕМА: История возникновения и развития математики. Ход игры. Вступительное слово учителя: Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»! 1.Выбор участников игры. На доске записаны 2 уравнения: 4,7у-(2,5у+12,4)=1,9; 3,5х-(2,3х-3,8)=4,28. Первые 9 учеников, правильно решивших уравнения, приглашаются для участия в игре. 2.Из 9 участников определяется первая «тройка». Предлагается ответить на один из следующих вопросов: Задание: Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки». Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов? (дюжина) Задание: У всех народов существовали различные системы счета и числа назывались по-разному. Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000? (легион) 1 тур Когда и кем были «заново» изобретены десятичные дроби? (Фламандским инженером и ученым Симоном Стевином в середине 16 века). Зашифровано слово «Стевин». Игра со зрителями. Что означает латинское слово «градус»? (ступень). 3. Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: оставшиеся 6 участников вытаскивают жетоны. Те, кому выпали жетоны с цифрами 1,2,3, включаются во вторую «тройку». 2 тур Кто изложил в России учение о десятичных дробях? ( Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 г. в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная»). Зашифровано слово «Магницкий». Игра со зрителями. В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? (Вавилон). 4. Третью «тройку» составляют последние 3 ученика. 3 тур Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? Зашифровано слово «арифмометр». Игра со зрителями. В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил). Финальная игра. Играют победители в «тройках». Если определились только два победителя или один, то в финальной игре принимают участие победители игры со зрителями. Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия». ( Землемерие). Суперигра. В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17 в. Лейбницем. В 10 предложении 7 книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь? (Пропорция) Математика – наука она – гимнастика ума! Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и … игра. Тот, кто учит, понимает, Что наука нам нужна, Так как в трудной жизни нашей Без неё никак нельзя: Математика – повсюду, Математика везде. Тот, кто учит, понимает… И порядок в голове. Подведение итогов игры. Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли или выиграли сейчас _ Будут в вашей жизни успехи И победы ещё не раз. Главное не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Нужно прежде всего Математику знать! | |
Просмотров: 1128 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|