Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: «Десятичная запись дрjбных чисел» Тип урока: изучение нового материала. Цели: Дать понятие определения десятичной дроби, показать алгоритм записи десятичных дробей с повторением падежных окончаний по казахскому языку. Задачи: • Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей, повторение падежных окончаний по казахскому языку при чтении дробных чисел. • Развивающие: развитие самостоятельности, математической речи, речевых навыков при чтении дробных чисел, как на русском языке, так и на казахском языке; умению оценивать свою работу. • Воспитательные: воспитывать интерес к математике и государственному языку, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Форма обучения: индивидуальная, групповая. Оборудование: урок проводится в классе, где имеется интерактивная доска, компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок. 2. Устный опрос по вопросам (на двух языках): • Какие дроби называются правильными? Қандай бөлшек дұрыс деп аталады? • Какие дроби называются неправильными? Қандай бөлшек бұрыс деп аталады? • Что мы называем смешанным числом? Аралас сан дегеніміз не? • Как мы складываем дроби с разными знаменателями? Бөлімдері әр түрлі бөлшектер қалай қосылады? • Как мы вычитаем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? Бөлімдері бірдей бөлшектерді қалай азайтады? • Умножение обыкновенных дробей? Бөлшектер қалай көбейтіледі? • Умножение смешанных чисел. Аралас сандарды көбейтуді түсіндіріңдер, • Деление обыкновенных дробей. Бөлшекті бөлшекке бөлу ережесі қалай тұжырымдалады? 3. Организация учащихся по принятию познавательной задачи. 1) Натурал сандар: 4 - төрт, 25 - жиырма бес, 17 - онжеті. 2) Аралас сандар: 6─ - алты бүтін оннан үш; 1─ - бір бүтін бестен екі. 3) Жай бөлшектер: ─ - Жүзден жеті, ─ - онбірден үш. – О чём сегодняшний урок? – Сформулируем тему урока. – Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цель урока. 4. Усвоение новых знаний. – Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь. Выполним математический диктант, с самопроверкой. Бес бүтін оннан жеті, қырық бүтін жүзден елү екі, бір бүтін жүзден үш Үш бүтін мыңнан үшжүз сексен екі, сегіз бүтін мыңнан бір, жеті бүтін он мыңнан отыз екі. Работа с полученными числами. Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником, в котором компьютер служить демонстратором. 5. Первичное применение приобретённых знаний. Десятичная дробь не измениться, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нуль(нули). Например 1,7 = 1,700 = 1,7000 Любое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби Например 6 = 6,0 = 6,00 6. Применение учащимися знаний в стандартных условиях. № 939, 940, 941 ( работа с доской и рабочими тетрадями) – Вернёмся к поставленной в начале урока цели – Что мы смогли из данного материала понять и выполнить? – О сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями мы узнаем через несколько уроков. – Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом: Домашнее задание № 944 7. Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке. Подведем итог урока • За что ты можешь себя похвалить? • Что тебе удалось на уроке? • Над чем еще нужно поработать? • Зачем нам нужен был этот урок? | |
Просмотров: 983 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|