Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Слагаемые успеха учителя Учитель в своей работе руководствуется не только методикой преподавания и собственным опытом, но и требованиями времени. Всем, безусловно, понятно, что для Республики Казахстан образование является общенациональным приоритетом. Ведь за короткий исторический период обретения независимости наше государство сделало прорыв в экономике, и в таких условиях возрастает роль и значение современного образования. Однако исследования ЮНЕСКО и результаты тестирования выпускников школ свидетельствуют об устойчивой тенденции снижения качества образования. Об этом говорится и в Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года. Снижаются и показатели успеваемости по математике. В этой связи нам кажется актуальным вопрос повышения качества обучения. То есть, учитель организует свою деятельность на более высоком уровне, и, как следствие, повышается качество знаний учащихся. Но только ли от желания учителя зависит качество знаний? Мы провели опрос среди учащихся 8 – 10 классов. И получили следующий результат: качество знаний по математике на 50% зависит от самого ученика и на 50% – от учителя. Безусловно, знания учащихся напрямую зависят от интересной формы проведения урока, индивидуального подхода и наличия поощрительной системы оценивания. С этим трудно не согласиться. Но стоит помнить и о том, что мудрость народная гласит: «Можно подвести коня к водопою, но нельзя заставить пить…» Учитель же, со своей стороны, должен руководствоваться, по нашему мнению, следующими критериями: Во-первых, обучение должно быть личностно ориентированным. Ученик должен быть убеждён в том, что учитель встречается с ним, чтобы сделать его совладельцем собственных знаний и умений. Ни для кого не секрет, что есть учащиеся, которые не желают заниматься ничем, что требует малейшего умственного напряжения. Если хотя бы раз такой ученик достиг ясности в понимании, то он будет стремиться к ясности и далее. И тогда, наверняка, к нему придет удивительное открытие: работа собственной мысли приносит удовлетворение. Во-вторых, еще Сухомлинский писал: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Важно поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы саморегуляции, саморазвития, создать возможность для дальнейшего роста. Наравне с применением новых передовых технологий актуально и создание «ситуации успеха» для каждого ученика. В-третьих, необходимо, чтобы класс был единым рабочим коллективом. Интеллектуальный и психологический контакт между учителем и учащимися позволить избежать насильственного процесса передачи знаний, когда учащиеся сопротивляются, а учитель пытается заставить их получить очередную порцию новых сведений. И вот еще вопрос: эффективно ли вовлечение в учебный процесс родителей? В большинстве семей родители больше уделяют внимание тому, чтобы одеть ребенка не хуже других, накормить, проследить за состоянием здоровья. Если существуют традиции всей семьей выезжать на природу, ходить на лыжах, кататься на коньках, значит, должна существовать и традиция участия родителей в учебном процессе. Родители вместе с ребенком и учителями должны быть погружены в единую образовательную среду. И тогда заинтересованность всех участников процесса получения знаний даст свои результаты. Можно сделать вывод, что личностно ориентированный подход, создание ситуации успеха, интеллектуальный и психологический контакт и участие в процессе обучения родителей составляют основу успешной работы учителя. Директор СОШ № 48 Железникова Наталья Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе Сидякина Елена Анатольевна Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1 | |
Просмотров: 631 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|