Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Закрепление письменного умножения и деления. Цель: систематизировать знания учащихся, определить уровень их знаний, умений и вычислительных навыков. Расширить знания учащихся о перелетных птицах. Задачи:1.Способствовать совершенствованию навыков письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. 2.Продолжать развивать навыки решения задач, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, а также развивать мышление, внимание, интеллект. 3.Воспитывать любовь к природе, к пернатым друзьям. Методы обучения: частично-поисковый, фронтальный, иллюстративный, словесный. Оборудование: плакат-кроссворд с птицами ,карточки с заданиями птиц, числа с буквами, карточки с примерами, тесты, геометрический материал, солнышки. Ход урока. 1.Актуализация знаний. А)Психологический настрой. -Солнце просыпается Людям улыбается. 1,2,3 – улыбнись и ты. -Поприветствовали наших гостей, сели. Каким бы вы хотели видеть наш урок? Интересным веселым. -как мы должны работать на уроке? Быстро, Внимательно, Дружно. -Открыли тетради, записали число, «Классная работа». -Ребята, почему говорят, что солнышко начинает просыпаться? Какие ассоциации у вас при этом возникают?И по лучам солнышка весна приходит Прилетают птицы. Тает снег и т.д. проверим, совпадают ли ваши ответы. (открываю по очереди лучи и читаем.) -Как вы уже сказали, с приходом весны к нам возвращаются наши друзья- перелетные птицы. А каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их. Грачи,скворцы, Журавли,ласточки, Стрижи,жаворонки. -И сегодня некоторые птицы посетили наш урок, но они прилетели Каждая со своим заданием. Они хотят проверить ваши знания По математике. Вы видите домик кроссворд, а рядом с ним Сидят птицы, которые прилетели на наш урок и рядом карточки с заданиями. Оценивать ваши ответы мне помогут «солнышки».За правильный ответ вы будете получать по солнышку и в конце урока у кого будет больше всех солнышек получит пятерку. 2.-А сейчас послушайте телеграмму, которую я получила от специальных лесных корреспондентов. В ней сообщается, что прилетели… Кто? Отгадайте загадку. Черный, проворный. Кричит: «Крак!» Червякам – враг. грачи (учащийся вписывает название птицы в кроссворд и берет задание.) Задание: Решите примеры устно, найдите карточку с ответом, поверните обратной стороной и в конце решения всех примеров прочтите слово. 14*7 М 56÷4 д 98 14 48*2 о 48÷3 ц 96 16 91÷7 л 39÷3 ы 13 13 76÷4 о 14*5 ! 19 70 -Так, как он первый пернатый гость, то он приготовил вам два задания и здесь вы должны будете в тетрадях записать только ответы в строчку через запятую. Затем проверим по ключу ответов. 1)Найдите произведение чисел 34 и 2. 68 2) Найдите частное чисел 54 и 2. 27 3)Сумму чисел 61 и 17 разделите на 6. 13 4) К произведению чисел 18 и 3 прибавьте 9. 63 5) В класс принесли 3 пачки книг, по 15 книг в каждой пачке. Сколько всего книг принесли в класс? 45 - А сейчас выполним взаимопроверку. Быстренько поменялись тетрадочками и по результатам выставьте свою оценку. -А теперь проверка по ключу ответов. 1 2 3 4 5 68 27 13 63 45 Молодцы! Обменялись снова тетрадями. 2.-Отгадайте следующую загадку: Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями, Ну, а зовут меня … скворец -Следующий наш пернатый гость- это скворец. Найдите его и впишите название. -Внимание! Экстренное сообщение: «Прилетели скворцы .На льду появилась. Снег тает, глухари токуют, дятлы барабанят, это значит, что пришла настоящая весна!» -Как вы думаете, о чем нас предупреждают? Как мы должны вести себя на улице в это время года? Мы должны быть осторожными. И сейчас Маша расскажет немного о скворцах. По лужам не ходить, на речку тоже «Скворец очень полезная птица, с которой нам надо подружиться. Из года в год, из века в век живет он там, где живет человек. Скворцы оберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. Весь день они бегают в саду по дорожкам, в лесу, на поляне собирают для птенцов корм. В вечерний час он садится на ветку у своего скворечника и начинает петь. Когда молодые скворчата начинают летать, вся семья покидает домик, и песни скворцов прекращаются. Скворцы прилетают к гнезду 198 раз в сутки. Рабочий день длится 17 часов.» -Спасибо. А сейчас выполним задание скворца. Каждый получает лист с заданием: решите примеры столбиком. Задания разноуровневые, т.е. повышенной сложности, средней сложности и легкие примеры. Выполняем на местах в тетрадях. Кто решит, ручку положит ,сядет правильно. Проверка по ключу самостоятельно. 1 уровень: 2 уровень: 3 уровень: 216*2=432 121*5=605 18*4=72 265÷5=53 760÷8=95 125÷5=25 206*4=824 360*2=720 844÷4=211 -Молодцы! 4. –Порой почти одновременно со скворцами прилетают еще одни птицы… Он соло пел среди ветвей, Его назвали… соловей Про соловья нам расскажет Даша. «Соловей – одна из самых распространенных у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, брюшко белое. Большие темные глаза придают особую прелесть соловушке. Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в теплые края. Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись домой , соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Длительность жизни соловья доходит до 45 лет.» -Спасибо. Ребята, послушайте, какое грустное письмо пришло к нам от соловьев. (зачитываю «письмо») «…Жаль только , что не все люди понимают как необходимы нам, соловьям деревья-великаны. Потому, что вьем гнезда на очень высоких деревьях, с пушистой развесистой кроной. Все реже и реже встречаем красивое высокое дерево. А ведь только с него я могу петь свои песни, чтобы было их слышно везде…» -К чему нас призывают соловьи? А сейчас задание соловья. Решите задачу на странице132,задача 6. «Закладывая сад, посадили 150 яблонь, а груш в 2 раза больше, чем яблонь, а слив столько, сколько яблонь и груш вместе. Сколько слив посадили в этом саду?» Анализ решения задачи. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях.) Яблонь – 150 д. Груш - ? д.в 2 раза˃ Слив – ? д. Решение. 1) 150•2=300 (д.)-груш. 2) 150+300=450(д.)-яблонь и груш вместе, и слив столько же. Ответ:450 слив. Молодцы! 5.физминутка –Апрель – середина прекрасной весенней поры. Но в апреле и так: вдруг тучи закроют небо и солнце. Подует холодный ветер, может пойти даже снег. Но это ненадолго .Давайте поможем солнышку снова появиться и нам улыбнуться. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше, выше. -Ветер утих, и наше солнышко снова сияет и нам улыбается. 6.-Угадайте следующую загадку: Хочет прямо полететь, Хочет в воздухе висеть, Камнем падает с высот И в полях поет, поет. жаворонок -Найдите в кроссворде строку и впишите его название. Стихотворение про жаворонка прочитает Слава. -Спасибо. Его задание необычное, вам нужно выполнить тесты. Каждому даю лист с заданиями теста. Выполняем быстро и правильно. Не ошибитесь. Проверка по ключу. (выполнение тестов) -Молодцы .Вижу многие справились с тестом. 7.-А сейчас наша последняя гостья. Это… Проворная хозяюшка свила домик у окна. ласточка -Впишите ее название в кроссворд. Ласточки хлопотливые, снуют проворно день, другой и под крышей появляется домик ласточки. Ее задание: сделать домик для птиц из геометрического материала. Выберите фигуры и выполняйте задание на этих листах. (два ряда делают задание) -Молодцы! Посмотрите, какие красивые домики у вас получились. -Какие геометрические фигуры использовали для изготовления домиков? -Ребята, посмотрите, какое слово спряталось в красных клетках? -Вот и мы с вами встретили весну. 8.Рефлексия. Понравился ли вам урок? Кто были гостями нашего урока? -что делали на уроке? - у каждого на парте лежат солнышки, на которых не хватает одной части лица. Если урок понравился, то нарисуйте улыбку, если нет, то ровную черту. И поднимите, чтобы увидеть их. - Поднимите свои солнышки, которые вы получили за правильные ответы. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. -Оценки за урок получили следующие ученики… Запишите д/з стр. 131, з.5. -Урок окончен, до свидания! Источник: http://collegi | |
Просмотров: 717 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|