Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Закрепление письменного умножения и деления
Тема: Закрепление письменного умножения и деления.
Цель: систематизировать знания учащихся, определить уровень их знаний, умений и вычислительных навыков. Расширить знания учащихся о перелетных птицах.
Задачи:1.Способствовать совершенствованию навыков письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. 2.Продолжать развивать навыки решения задач, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, а также развивать мышление, внимание, интеллект. 3.Воспитывать любовь к природе, к пернатым друзьям.
Методы обучения: частично-поисковый, фронтальный, иллюстративный, словесный.
Оборудование: плакат-кроссворд с птицами ,карточки с заданиями птиц, числа с буквами, карточки с примерами, тесты, геометрический материал, солнышки.

Ход урока.
1.Актуализация знаний.
А)Психологический настрой.
-Солнце просыпается
Людям улыбается.
1,2,3 – улыбнись и ты.
-Поприветствовали наших гостей, сели. Каким бы вы хотели видеть
наш урок? Интересным
веселым.
-как мы должны работать на уроке? Быстро,
Внимательно,
Дружно.
-Открыли тетради, записали число, «Классная работа».
-Ребята, почему говорят, что солнышко начинает просыпаться?
Какие ассоциации у вас при этом возникают?И по лучам солнышка весна приходит
Прилетают птицы.
Тает снег и т.д.
проверим, совпадают ли ваши ответы.
(открываю по очереди лучи и читаем.)
-Как вы уже сказали, с приходом весны к нам возвращаются наши
друзья- перелетные птицы. А каких перелетных птиц вы знаете?
Назовите их. Грачи,скворцы,
Журавли,ласточки,
Стрижи,жаворонки.

-И сегодня некоторые птицы посетили наш урок, но они прилетели
Каждая со своим заданием. Они хотят проверить ваши знания
По математике. Вы видите домик кроссворд, а рядом с ним
Сидят птицы, которые прилетели на наш урок и рядом карточки с заданиями. Оценивать ваши ответы мне помогут «солнышки».За правильный ответ вы будете получать по солнышку и в конце урока у кого будет больше всех солнышек получит пятерку.
2.-А сейчас послушайте телеграмму, которую я получила от специальных лесных корреспондентов. В ней сообщается, что прилетели… Кто? Отгадайте загадку.
Черный, проворный.
Кричит: «Крак!»
Червякам – враг. грачи
(учащийся вписывает название птицы в кроссворд и берет задание.)
Задание: Решите примеры устно, найдите карточку с ответом, поверните обратной стороной и в конце решения всех примеров прочтите слово.
14*7 М 56÷4 д 98 14
48*2 о 48÷3 ц 96 16
91÷7 л 39÷3 ы 13 13
76÷4 о 14*5 ! 19 70
-Так, как он первый пернатый гость, то он приготовил вам два задания и здесь вы должны будете в тетрадях записать только ответы в строчку через запятую. Затем проверим по ключу ответов.

1)Найдите произведение чисел 34 и 2. 68
2) Найдите частное чисел 54 и 2. 27
3)Сумму чисел 61 и 17 разделите на 6. 13

4) К произведению чисел 18 и 3 прибавьте 9. 63
5) В класс принесли 3 пачки книг, по 15 книг в каждой пачке. Сколько всего книг принесли в класс? 45
- А сейчас выполним взаимопроверку. Быстренько поменялись тетрадочками и по результатам выставьте свою оценку.
-А теперь проверка по ключу ответов.
1 2
3 4 5
68 27
13 63 45

Молодцы! Обменялись снова тетрадями.
2.-Отгадайте следующую загадку:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями,
Ну, а зовут меня … скворец
-Следующий наш пернатый гость- это скворец. Найдите его и впишите название.

-Внимание! Экстренное сообщение: «Прилетели скворцы .На льду появилась. Снег тает, глухари токуют, дятлы барабанят, это значит, что пришла настоящая весна!»
-Как вы думаете, о чем нас предупреждают? Как мы должны вести себя на улице в это время года?

Мы должны быть
осторожными.
И сейчас Маша расскажет немного о скворцах. По лужам не
ходить, на
речку тоже
«Скворец очень полезная птица, с которой нам надо подружиться. Из года в год, из века в век живет он там, где живет человек. Скворцы оберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. Весь день они бегают в саду по дорожкам, в лесу, на поляне собирают для птенцов корм. В вечерний час он садится на ветку у своего скворечника и начинает петь.
Когда молодые скворчата начинают летать, вся семья покидает домик, и песни скворцов прекращаются. Скворцы прилетают к гнезду 198 раз в сутки. Рабочий день длится 17 часов.»
-Спасибо. А сейчас выполним задание скворца. Каждый получает лист с заданием: решите примеры столбиком. Задания разноуровневые, т.е. повышенной сложности, средней сложности и легкие примеры. Выполняем на местах в тетрадях. Кто решит, ручку положит ,сядет правильно.
Проверка по ключу самостоятельно.
1 уровень: 2 уровень: 3 уровень:
216*2=432 121*5=605 18*4=72
265÷5=53 760÷8=95 125÷5=25
206*4=824 360*2=720 844÷4=211
-Молодцы!
4. –Порой почти одновременно со скворцами прилетают еще одни птицы…
Он соло пел среди ветвей,
Его назвали… соловей
Про соловья нам расскажет Даша.
«Соловей – одна из самых распространенных у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, брюшко белое. Большие темные глаза придают особую прелесть соловушке. Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в теплые края. Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись домой , соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Длительность жизни соловья доходит до 45 лет.»
-Спасибо. Ребята, послушайте, какое грустное письмо пришло к нам от соловьев.
(зачитываю «письмо»)
«…Жаль только , что не все люди понимают как необходимы нам, соловьям деревья-великаны. Потому, что вьем гнезда на очень высоких деревьях, с пушистой развесистой кроной. Все реже и реже встречаем красивое высокое дерево. А ведь только с него я могу петь свои песни, чтобы было их слышно везде…»
-К чему нас призывают соловьи?
А сейчас задание соловья. Решите задачу на странице132,задача 6.
«Закладывая сад, посадили 150 яблонь, а груш в 2 раза больше, чем яблонь, а слив столько, сколько яблонь и груш вместе. Сколько слив посадили в этом саду?»
Анализ решения задачи.
(Один ученик у доски, остальные в тетрадях.)
Яблонь – 150 д.
Груш - ? д.в 2 раза˃
Слив – ? д.
Решение.
1) 150•2=300 (д.)-груш.
2) 150+300=450(д.)-яблонь и груш вместе, и слив столько же.
Ответ:450 слив.
Молодцы!
5.физминутка
–Апрель – середина прекрасной весенней поры. Но в апреле и так: вдруг тучи закроют небо и солнце. Подует холодный ветер, может пойти даже снег. Но это ненадолго .Давайте поможем солнышку снова появиться и нам улыбнуться.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
-Ветер утих, и наше солнышко снова сияет и нам улыбается.
6.-Угадайте следующую загадку:
Хочет прямо полететь,
Хочет в воздухе висеть,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. жаворонок
-Найдите в кроссворде строку и впишите его название. Стихотворение про жаворонка прочитает Слава.
-Спасибо. Его задание необычное, вам нужно выполнить тесты.
Каждому даю лист с заданиями теста. Выполняем быстро и правильно. Не ошибитесь. Проверка по ключу.
(выполнение тестов)
-Молодцы .Вижу многие справились с тестом.
7.-А сейчас наша последняя гостья. Это…
Проворная хозяюшка свила домик у окна. ласточка
-Впишите ее название в кроссворд.
Ласточки хлопотливые, снуют проворно день, другой и под крышей появляется домик ласточки. Ее задание: сделать домик
для птиц из геометрического материала. Выберите фигуры и выполняйте задание на этих листах.
(два ряда делают задание)
-Молодцы! Посмотрите, какие красивые домики у вас получились.
-Какие геометрические фигуры использовали для изготовления домиков?
-Ребята, посмотрите, какое слово спряталось в красных клетках?
-Вот и мы с вами встретили весну.
8.Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Кто были гостями нашего урока?
-что делали на уроке?
- у каждого на парте лежат солнышки, на которых не хватает одной части лица. Если урок понравился, то нарисуйте улыбку, если нет, то ровную черту. И поднимите, чтобы увидеть их.
- Поднимите свои солнышки, которые вы получили за правильные ответы. Посмотрите, как светло стало в нашем классе.
-Оценки за урок получили следующие ученики…
Запишите д/з стр. 131, з.5.
-Урок окончен, до свидания!

Источник: http://collegi
Категория: Математика | Добавил: мариса (2015-02-25) | Автор: Иргалиева М.С. E W
Просмотров: 717 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 2:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru