Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Смотр знаний в 5 классе Тема: « Сложение и вычитание ГУСШ №55 г. Алматы 5 класс Цель: повторение действия сложения и вычитания Образовательные задачи: выполнить фронтальное повторение Развивающие задачи: развивать интерес к предмету, приемы логичес- Воспитательные задачи: добросовестное отношение к труду, позна – Наглядность к уроку: 2 .Цветная фотография Клоуна. 3. Задачи Клоуна. 4. Благодарственное письмо. 5. Перфокарты. 6. Плакат с вопросами. 7. История щенка ( рассказ ). 1. Ввод в урок: а) организационный момент; Вступительное слово учителя Учитель раздает листки настроения. Ученики должны закрасить ту физиономию, которая соответствует настроению ученика в начале урока ( на обороте написать фамилию ученика и сдать ). Листок настроения: :-) веселое :-! нормальное :-( грустное 2. Актуализация опорных знаний А ) Математический диктант. Ученики получают листок с копиркой ( их разложить заранее). Сдав листок на проверку комиссии, ученики передают тетрадь соседу на проверку, где также записаны ответы. С помощью интерактивной доски учащиеся проверяют работу своего соседа и ставят оценки. Б) Работа с перфокартами. В прорезях перфокарты ребята пишут ответы на листке и сдают их комиссии, где члены комиссии откалывают перфокарты от листов и проверяют ответы. Таблица «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1. Приведите примеры трех обыкновенных правильных 2. Приведите примеры трех неправильных дробей со 3. Приведите пример десятичной дроби и опишите 4. Назовите четыре первых разряда десятичной дроби. 5. Как сравнивают десятичные дроби? 6. Сформулируйте правило сложения и вычитания 7. Сформулируйте переместительный и сочетательный 8. Расскажите, как находят периметр прямоугольника, 9. На доске нарисован отрезок. Измерьте его длину и 10. Объясните, как в уравнении можно найти Работа с перфокартами. 1 вариант 1. 3,17 + 2,26 2 вариант 1. 4,41 + 5,36 Решите уравнения: Х - 11,3 = 1, 56 Математический диктант 1. Увеличьте число 0,1 на 2,5. Ответы: 3.Формирование умений навыков Коллективная работа. Почтальон В класс входит почтальон и вручает одному из учеников каждого ряда по конверту. Конверты поочередно вскрываются. Представители читают письмо. Ребята приступают к решению и составляют ответы на письма Клоуну, почтальон уносит письма проверяющим из комиссии. Задачи Клоуна 1. Мудрые пятиклассники! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7м и 13,6м. А третью сторону измерить не могу , так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал , что периметр моего забора равен 42,9м. Сказал и ушел. А я так и не понял , как мне измерить третью сторону и причем здесь странное слово « периметр». Помогите мне разобраться. 2. Д орогие друзья пятиклассники! а) 16,52 - ( 4,9 + 10,95 ) б) 4,2 - ( 0,89 + 1,75 ). 3. Друзья, я никак не могу понять, что означают эти а - 0,07 = 1,5 и 9 - у = 1,5 Помогите мне их разгадать. Благодарственное письмо от Клоуна Дорогие ребята! Я благодарен вам за помощь, оказанную мне в расчетах, расшифровке таинственных записей, в измерении недоступной части забора. Большое спасибо. Судя по вашим работам, вы стремитесь знать математику основательно. Желаю вам на этом долгом и интересном пути успехов! Ответы на письма Клоуна (почтальон). 1. а) а - 0,07 = 1,5 Ответ: а = 1,57. б) 9 - у = 1,5 Ответ: у = 7,5. 2. 16,52 - ( 4,9 + 10,95 ) = 0,67 3. 4,2 - ( 0,89 + 1,75 ) = 1,5 Задача: 18,7 + 13,6 = 32,3 18,7 + 13,6 + 10,6 = 42,9. Ответ : 10,6м. 1. Клоун придумал четыре равенства, левая и правая части которых записана на отдельных листах 0,24; 0,024; Выйдя к публике, Клоун вдруг забыл, какие из 2. Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. Но пока шел на урок, в его сумку попал снег, и запятые стерлись. Клоун просит помощи исправить забавные равенства: 52 + 18 = 7; Ответы: 0,24 = 24/100 ; Найдите все ошибки, допущенные щенком в рассказе. 3. « Я встал пораньше, в 4 килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я бежал быстро, со скоростью 6метров. Прибежав, закинул Листок настроения. :-) веселое :-! нормальное :-( грустное Письменная работа по вариантам. 1-й вариант Вычислите: (37,5 - 8,609 ) - ( 3,27 + 0,078 ) 2. Решите уравнение: Х - 27,5 = 38,1 2 - й вариант Вычислите: 34,008 - (27,3 - 5,48 ) + 8, 312. 2. Решите уравнение: 137 - Х = 42,56. 4. Подведение итогов урока: Комиссия подводит итоги: 5. Этап рефлексии: оценка урока учащимися :-) веселое :-! нормальное :-( грустное | |
Просмотров: 7060 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|