Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
ВКО, город Семей, КГУ "Средняя общеобразовательная школа №11" Учитель математики Гричишникова Татьяна Борисовна Тема урока: "Нахождение делителей и кратных чисел" Цели: закрепить изученный материал и упражнять учащихся в нахождении делителей и кратных чисел; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока I. Устная работа. 1. Решить № 15 (в) и 16 (а). При решении учащиеся формулируют правила действий с десятичными дробями. 2. Ответить на вопросы к пункту 1 (на странице 4 учебника). П. Работа по учебнику. Прочитать исторический материал о делимости чисел по учебнику на странице 33 (1-й абзац). III. Выполнение упражнений. 1. Устно решить № 5 (в; г). 2. С комментированием учащиеся в тетрадях решают № 7 (а; в; г) на с. 5 учебника. 3. Самостоятельно решить № 9. 4. Устно решить № 13. 5. Самостоятельно учащиеся решают №11 из учебника на с. 6. Решение. Делители числа 6: 1; 2 и 3; их сумма 1 + 2 + 3 = 6; Делители числа 28: 1;2;4; 7; 14; их сумма 1+7 + 2 + 4+14 = 28. Делители числа 496: 1; 2; 4; 8; 16; 31; 62; 124; 248; их сумма равна 1+2 + 4 + 8+16 + 31+62+ 124 + 248 = 496. 6. Повторение изученного ранее материала: а) решить устно № 18; б) решить на доске № 19 (в) и записать в тетради решение: 1075 = 37 • 29 + 2; неполное частное в = 37; остаток при делении г = 2. Формула а = вс + г. в) самостоятельно решить № 19 (а; б); г) заполнить таблицу в упражнении № 21 (1-й и 3-й столбцы таблицы); д) Задачу № 25 (1) решить на доске и в тетрадях. Решение. 1) 54,4 : 1,7 = 544 : 17 = 32 (кг) крупы было во втором мешке. 2) 32 + 2,6 = 34,6 (кг) крупы было в третьем мешке. 3) 54,4 + 32 + 34,6 = 121 (кг) крупы было в трех мешках. Ответ: 121 кг. IV. Итог урока: I. Какое число называют делителем данного натурального числа? Привести свои примеры. 2. Какое число называют кратным натуральному числу а? Привести свои примеры. Домашнее задание: решить № 24, 26, 28 (г). | |
Просмотров: 477 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|