Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Индивидуальная работа по математике в вечерней школе. В вечернюю школу обучающиеся приходят с низкой общеобразовательной подготовкой. Многие из них не освоили учебного материала в массовой школе, не приобрели навыков самостоятельной работы, имеют к тому же большой перерыв в учебе. Учитель, начиная работать с такими учениками, сталкиваются с огромными трудностями. Ведь программа вечерней школы рассчитана на немедленное включение в работу практически с новым материалом. Чтобы добиться положительных результатов в работе с обучающимися, необходимо тщательно продуманная и четко организованная система индивидуальных занятий с каждым из них. Такая система позволит не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и приохотить их к занятиям математикой, вывести на желаемый уровень знаний и умений по каждому разделу программы. Большую помощь в этом может оказать дидактический материал в виде информационных таблиц и карточек. На консультациях карточки-информаторы позволяют вовлечь в активную познавательную деятельность всех учеников и помочь каждому индивидуально. Самостоятельная работа с карточкой-информатором способствует формированию положительного отношения к занятиям математикой. Если слабых учащихся оставить без внимания, они теряют веру в возможность овладеть предметом, считают, что посещение занятий – пустая трата времени. Систематическое применение таких заданий позволяет за короткий срок восстановить или вновь создать у обучающихся опорные знания и сформировать навыки их применения при решении задач. Основные принципы составления и применения карточек-информаторов сводятся к следующему: - кратко излагается минимум теоретического материал; - формируются основные задания; - дается алгоритм решения и примерный образец его записи (в простейших случаях указывается только запись решения); - остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно, после чего получают другую карточку с подробным решением для самопроверки. Приведение образцов решения заданий играет большую роль в обучении математике слабоподготовленных обучающихся. Заметим, необходимо приводить не менее трех образцов, поскольку обучающиеся сравнивают первые два, выделяют их существенные сходства и различия, а анализ последующих убеждает их в правильности обнаруженной закономерности. Работа по образцам вырабатывает у обучающихся самостоятельность, уверенность в себе. Таблицы, записанные в тетради, оказывают большую помощь в работе дома, при подготовке к контрольным работам, повторении, обобщении материала. С учетом индивидуальных возможностей обучающихся можно давать задания по карточке-информатору выборочно. От каждого ученика необходимо добиваться самостоятельного выполнения максимума заданий. Разумеется, в зависимости от конкретных условий можно видоизменять варианты заданий: облегчать их или усложнять. Обучающиеся, выполняя такие задания, быстрее приобретают навыки самостоятельной работы, системность в знаниях, ликвидируют пробелы. | |
Просмотров: 767 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|