Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

индивидуальный подход обучения математики
Индивидуальная работа по математике в вечерней школе.

В вечернюю школу обучающиеся приходят с низкой общеобразовательной подготовкой. Многие из них не освоили учебного материала в массовой школе, не приобрели навыков самостоятельной работы, имеют к тому же большой перерыв в учебе. Учитель, начиная работать с такими учениками, сталкиваются с огромными трудностями. Ведь программа вечерней школы рассчитана на немедленное включение в работу практически с новым материалом.
Чтобы добиться положительных результатов в работе с обучающимися, необходимо тщательно продуманная и четко организованная система индивидуальных занятий с каждым из них. Такая система позволит не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и приохотить их к занятиям математикой, вывести на желаемый уровень знаний и умений по каждому разделу программы.
Большую помощь в этом может оказать дидактический материал в виде информационных таблиц и карточек.
На консультациях карточки-информаторы позволяют вовлечь в активную познавательную деятельность всех учеников и помочь каждому индивидуально. Самостоятельная работа с карточкой-информатором способствует формированию положительного отношения к занятиям математикой. Если слабых учащихся оставить без внимания, они теряют веру в возможность овладеть предметом, считают, что посещение занятий – пустая трата времени.
Систематическое применение таких заданий позволяет за короткий срок восстановить или вновь создать у обучающихся опорные знания и сформировать навыки их применения при решении задач.
Основные принципы составления и применения карточек-информаторов сводятся к следующему:
- кратко излагается минимум теоретического материал;
- формируются основные задания;
- дается алгоритм решения и примерный образец его записи (в простейших случаях указывается только запись решения);
- остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно, после чего получают другую карточку с подробным решением для самопроверки.
Приведение образцов решения заданий играет большую роль в обучении математике слабоподготовленных обучающихся. Заметим, необходимо приводить не менее трех образцов, поскольку обучающиеся сравнивают первые два, выделяют их существенные сходства и различия, а анализ последующих убеждает их в правильности обнаруженной закономерности.
Работа по образцам вырабатывает у обучающихся самостоятельность, уверенность в себе.
Таблицы, записанные в тетради, оказывают большую помощь в работе дома, при подготовке к контрольным работам, повторении, обобщении материала.
С учетом индивидуальных возможностей обучающихся можно давать задания по карточке-информатору выборочно. От каждого ученика необходимо добиваться самостоятельного выполнения максимума заданий. Разумеется, в зависимости от конкретных условий можно видоизменять варианты заданий: облегчать их или усложнять.
Обучающиеся, выполняя такие задания, быстрее приобретают навыки самостоятельной работы, системность в знаниях, ликвидируют пробелы.
Категория: Математика | Добавил: gorbach (2015-03-28) | Автор: Горбач Любовь Григорьевна
Просмотров: 539 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 9:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru