Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: Сумма членов арифметической прогрессии. Цели урока: 1) усвоение способов нахождения суммы членов арифметической прогрессии, его осмысление и практическое применение в нестандартных ситуациях. 2) развитие познавательного интереса методом создания ситуаций активного поиска. 3) воспитание коллективной ответственности за порученное дело. Методы: проблемный, исследовательский, частично-поисковый. Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация по теме, динамическая табличка, рейтинговая таблица. Словарь: числовая последовательность, арифметическая прогрессия, энный член прогрессии, сумма членов. Знания способны Весь мир перевернуть. Там, где есть желание, Всегда найдётся путь! № Этапы урока, содержание Методы и спец. приёмы Время I. Орг. этап. Объявляется тема урока, цели урока. Учитель: Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей. Цели исследования: 1.Найти способы нахождения суммы членов арифметической прогрессии. 2. Привести в систему знания по теме. Девизом урока будут слова: (прочитать стихотворение). Знания на уроке будут оцениваться по рейтинговой системе. Беседа. Мотивация. 2 минуты II. Этап словарной работы. Новые слова: сумма членов арифметической прогрессии. Знакомые слова: первый член, энный член, разность, числовая последовательность. Специальные приёмы работы по развитию слухового восприятия: Произнесение знакомых фраз за экраном. Чтение с губ. Работа на резервном расстоянии. 3 минуты III. Этап актуализации знаний. 1-е исследование. Среди приведённых последовательностей выбрать арифметическую прогрессию: а) 2; 10; 4; -5; 6; 100. б) 4; 7; 10; 13; 16; 19; 22;….. с) ручка, карандаш, линейка, тетрадь, книга. д) 25; 23; 21; 18; 15. Ответить на вопросы: 1.Что называется арифметической прогрессией? 2. Укажите разность найденной арифметической прогрессии. 3. Найдите 10-ый член прогрессии. 4. Назовите формулу п-ого члена арифметической прогрессии. 2-е исследование. Известно, что (ап) – арифм. прогрессия. По данной схеме восстановить недостающие члены: 3,*, *, *, *, *, *, 31. 3. Блиц – опрос: - назовите разность данной прогрессии; - укажите её 5-ый, 7-ой члены; - какая это прогрессия? (возрастающая или убывающая?). - назовите номер ап = 31 Учащиеся проводят исследование каждой последовательности на предмет принадлежности к арифметической прогрессии. Результаты исследований заносятся в опорные таблицы (заготовлены учащимися заранее на альбомных листах). Аналогичная таблица на экране. -Арифметическая прогрессия – это….. - Разность прогрессии d = … -Энный член прогрессии Ап = …. Итоги этапа. 10 минут IV. Этап изучения нового. Проблема. Как быстро найти сумму натуральных чисел от 1 до 100? Исследование: Учащиеся начинают складывать числа по порядку, но вскоре убеждаются в бесперспективности такого поиска. Использование подвижного полотна приводит исследования учащихся к формуле суммы членов арифметической прогрессии. Создание ситуации активного поиска. Исследование: 1 Способом сложения. 2.Способом подбора. 3.Способом группировки. 4. Выбор формулы. Результаты коллективного поиска заносятся в опорные таблицы. Итоги этапа. 12 минут V. Этап закрепления и применения полученных знаний в нестандартных ситуациях. Задача 1. Первый член арифметической прогрессии равен 17, а разность 0,5. Найдите сумму 15 членов. Задача – исследование. Являются ли числа 30 и 35 членами арифметической прогрессии, которая начинается так: 2; 6; … Найдите сумму десяти её первых членов. Коллективное решение и взаимопроверка. Работа в группах: 1 группа (число 30) 2 группа (число 35) Отчёт экспертов групп, взаимопроверка. Итоги этапа. 12 минут VI. Домашнее задание № 371 (а; с). Учить опорную таблицу. Комментарии по выполнению д. з. 1 минута VII. Рефлексия - Что нового вы узнали на уроке? - Какими способами можно найти сумму членов арифметической прогрессии? - А какой самый рациональный способ вы узнали на уроке? - Вам всё было понятно? - Вам понравился урок? Работа с опорной таблицей. Основные сведения об арифметической прогрессии. 3 минуты VIII. Итог урока. Рейтинговая оценка деятельности учащихся на уроке с учётом звукопроизношения и речи. Электронная таблица. Рейтинг: 23 – 25 баллов – «5» 18 – 22 балла - «4» До 17 баллов - «3» 2 минуты | |
Просмотров: 853 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|