Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Цель урока: продолжать формирование умения и навыка выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. Задачи: Образовательная: повторить табличное умножение, алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число. Коррекционно-развивающая: развивать элементы аналитического и синтезирующего мышления, развивать вычислительные навыки, умение рассуждать; слуховую и зрительную память, развитие речи, через использование математических терминов. Воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать дисциплинированность и аккуратность, положительное отношение к знаниям. Оборудование: учебник, таблица умножения, карточки с таблицей умножения для проверки, карточки для индивидуальной работы, алгоритм « Умножение многозначного числа на двузначное число», примеры с ошибками, ребус. Ход урока I. Орг. момент: положительный настрой на урок. II Устный счет Игра “Гусеница” (Повторение таблицы умножения и сложения в пределах 20). Ход игры: Каждый ряд распределяется по вариантам (1 вариант, 2 вариант) Учащиеся 1 варианта сидят на месте (они проверяемые) Учащиеся второго варианта (проверяющие) У каждого проверяющего карточка с таблицей умножения и примерами на сложение в пределах 20. Они, проверив правильность решения примеров, пересаживаются на следующую парту и снова проверяют учащихся первого варианта и так далее, пока не вернутся на свое место. Затем наоборот 1 вариант проверяющие, 2 вариант проверяемые. III. Сообщение темы и цели урока. - А теперь вспомним, чем занимались на предыдущем уроке? (ответы детей) Вспомним алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. Алгоритм « Умножение многозначного числа на двузначное число» 1 2 3 4 5 6 7 8 Предложения предлагаются в разброс. 1. Читаю пример. 2. Записываю пример в столбик, называя множители. 3. Умножаю 1 множитель на число единиц 2 множитель 4. Называю первое неполное произведение 5. Умножаю 1 мн. на число десятков 2 мн. (Начнем подписывать второе неполное произведение под десятками). 6. Называю второе неполное произведение. 7. Складываю неполные произведения. 8. Читаю ответ. Продолжим учиться умножать многозначные числа на двузначное число. Тема урока: “Умножение многозначных чисел на двузначное число”. IV. Основная часть. Работа по теме с учителем. 1. № 252 , 1 столбик стр 46 (комментирование ) 1214 х 32 = 215 х 21 = 3432 х 14 = 72 х 15 = 2. Найди ошибку: (пример записан столбиком) Ошибка в том, что второе неполное произведение подписано не под десятками, а под единицами. Учащимся предлагаются 4 примера, записанные на карточках, решенные с допущенной ошибкой. Физминутка. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз и впереди – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, А потом к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть Если вы расшифруете запись, то узнаете, чем будем заниматься дальше. (Реши задачу). № 253 стр 46 Прочитайте задачу. - О чем говориться в задаче? (О грузе: цемент, известь, песок). - Что известно в задаче? (82 т цемент, извести на 16 т больше, чем цемента, песка в 12 раз больше чем извести). - Какой вопрос задачи? (Сколько груза погрузили на баржу?) - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) - Почему?(Не знаем сколько т извести и т песка погрузили на баржу) - Можем узнать, сколько погрузили на баржу извести и песка?(Да) - Если извести на 16 т больше, чем цемента, то 82 + 16, узнаем сколько т извести погрузили на баржу. - Чтобы узнать, сколько песка погрузили на баржу, надо вес извести умножить на 12. - Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да. Необходимо сложить все части). Ц.- 82 т. Из. - ?, на 16т больше, чем ? П. - ?, в 12 раз больше, чем 1) 82 + 16 = 98 (т из.) 2) 98 х 12 = 1176 (т п.) 3) 82 + 98 + 1176 = 1356 (т груза) Ответ: на баржу погрузили 1356 т груза. Дифференцированные задания: карточки. 415 х 81 = 245х 3 = 3 + 4 = 1256 х 15 = 461 х 4 = 10 +5 = 1928 х 16 = 213 х 5 = 14- 3 = V.Подведение итогов: 1. Итоги урока: - Что делали сегодня на уроке? - Повторите алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. 2. Оценивание IV.Инструктаж домашнего задания: №252 (4)стр 46 | |
Просмотров: 1169 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|