Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число»
Цель урока: продолжать формирование умения и навыка выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число.
Задачи:
Образовательная: повторить табличное умножение, алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число.

Коррекционно-развивающая: развивать элементы аналитического и синтезирующего мышления, развивать вычислительные навыки, умение рассуждать; слуховую и зрительную память, развитие речи, через использование математических терминов.

Воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать дисциплинированность и аккуратность, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: учебник, таблица умножения, карточки с таблицей умножения для проверки, карточки для индивидуальной работы, алгоритм
« Умножение многозначного числа на двузначное число», примеры с ошибками, ребус.

Ход урока

I. Орг. момент: положительный настрой на урок.
II Устный счет
Игра “Гусеница” (Повторение таблицы умножения и сложения в пределах 20).
Ход игры:
Каждый ряд распределяется по вариантам (1 вариант, 2 вариант)
Учащиеся 1 варианта сидят на месте (они проверяемые)
Учащиеся второго варианта (проверяющие)
У каждого проверяющего карточка с таблицей умножения и примерами на сложение в пределах 20. Они, проверив правильность решения примеров, пересаживаются на следующую парту и снова проверяют учащихся первого варианта и так далее, пока не вернутся на свое место. Затем наоборот 1 вариант проверяющие, 2 вариант проверяемые.

III. Сообщение темы и цели урока.
- А теперь вспомним, чем занимались на предыдущем уроке? (ответы детей)
Вспомним алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

Алгоритм « Умножение многозначного числа на двузначное число»
1
2
3
4
5
6
7
8

Предложения предлагаются в разброс.
1. Читаю пример.
2. Записываю пример в столбик, называя множители.
3. Умножаю 1 множитель на число единиц 2 множитель
4. Называю первое неполное произведение
5. Умножаю 1 мн. на число десятков 2 мн. (Начнем подписывать второе неполное произведение под десятками).
6. Называю второе неполное произведение.
7. Складываю неполные произведения.
8. Читаю ответ.

Продолжим учиться умножать многозначные числа на двузначное число.
Тема урока: “Умножение многозначных чисел на двузначное число”.

IV. Основная часть. Работа по теме с учителем.
1. № 252 , 1 столбик стр 46 (комментирование )

1214 х 32 = 215 х 21 = 3432 х 14 = 72 х 15 =

2. Найди ошибку: (пример записан столбиком)

Ошибка в том, что второе неполное произведение подписано не под десятками, а под единицами.

Учащимся предлагаются 4 примера, записанные на карточках, решенные с допущенной ошибкой.

Физминутка.

Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть

Если вы расшифруете запись, то узнаете, чем будем заниматься дальше.
(Реши задачу).

№ 253 стр 46
Прочитайте задачу.
- О чем говориться в задаче? (О грузе: цемент, известь, песок).
- Что известно в задаче? (82 т цемент, извести на 16 т больше, чем цемента, песка в 12 раз больше чем извести).
- Какой вопрос задачи? (Сколько груза погрузили на баржу?)
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему?(Не знаем сколько т извести и т песка погрузили на баржу)
- Можем узнать, сколько погрузили на баржу извести и песка?(Да)
- Если извести на 16 т больше, чем цемента, то 82 + 16, узнаем сколько т извести погрузили на баржу.
- Чтобы узнать, сколько песка погрузили на баржу, надо вес извести умножить на 12.
- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да. Необходимо сложить все части).

Ц.- 82 т.
Из. - ?, на 16т больше, чем ?
П. - ?, в 12 раз больше, чем

1) 82 + 16 = 98 (т из.)
2) 98 х 12 = 1176 (т п.)
3) 82 + 98 + 1176 = 1356 (т груза)
Ответ: на баржу погрузили 1356 т груза.

Дифференцированные задания: карточки.

415 х 81 = 245х 3 = 3 + 4 =
1256 х 15 = 461 х 4 = 10 +5 =
1928 х 16 = 213 х 5 = 14- 3 =

V.Подведение итогов:

1. Итоги урока:
- Что делали сегодня на уроке?
- Повторите алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

2. Оценивание

IV.Инструктаж домашнего задания:
№252 (4)стр 46
Категория: Математика | Добавил: scorpi (2015-03-30) | Автор: Каналина Ирина Викторовна E
Просмотров: 1169 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 9:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru