УРОК « Твой подвиг бессмертен, солдат» по теме «Координатная плоскость» учитель математики Аухадеева К.С., ССШ№2 гор. Актобе Задачи: 1. Формирование навыков и умений: а ) построение точек по заданным координатам; б) изображение слов, рисунков по координатам. 2. Развитие аналитического мышления, развитие интереса к истории своего города. 3. Эстетическо-патриотическое воспитание учащихся на примере героев войны. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашней работы: а) Что называется координатной плоскостью? б) Название осей в) Что называют координатой точки? 3. Контроль практических навыков: В 6 М К -6 6 А -6 С А) Найти координаты точек А, В, С. Б)Построить точки М(-6;2), К(6;2) В)Последовательно соединить А,В,С, М,К,А - Ребята! На чертеже мы видим звезду. В годы ВОВ солдат совершивший подвиг получал ЗОЛОТУЮ ЗВЕЗДУ и звание ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Эпиграф нашего урока: Твой подвиг бессмертен, солдат. Какой памятник города Актобе напоминает нам о бессмертии солдат? (Вечный огонь) 4. Формирование навыков и умений: А)Работа по карточкам 1) Зашифрованы фамилии героев – казахстанцев (А. Молдагулова, М. Маметова, Т. Тохтаров, М. Габдуллин) А)(-2;3),(-3;2),(-2;0),(-1;2),(-1;-2) Б)(1;-2),(1;2),(3;2),(3;-2) В)(4;-2),(5;2),(6;-2) Г)(7;-2),(8;2),(9;-2) Д)(10;-2),(11;2),(12;-2) T)(13;-2),(13;2),(14;2) Е) (15;2),(16;-1),(16;2),(16;-2) Ж) (17;-2), (18;2),(19;-2) З) (20;-2),(20;2)(22;2),(22;-2) К) (23;-2), (23;2),(24;2),(24;-2),(24;0) Л)(25;-2),(26;2),(27;-2) (Молдагулова) Беседа о подвигах девушек. - В Великой Отечественной войне фронт и тыл были вместе. Казахстан был глубоким тылом. В тылу работали дети и женщины, помогали ковать победу. В нашем городе работали заводы:АЗХС (1943г), Актюбрентген,Cельмаш(эвакуированы из России). Б)Творческая работа по группам: Зашифровать слова 1. АЗХС 2. АКТЮБРЕНТГЕН 3. СЕЛЬМАШ - Ребята! Почему эпиграфом урока взяты слова: Твой подвиг бессмертен, солдат! В) Построить на координатной плоскости точки 1. (1;2) (1;5) (3;5) (3;2) 2. (4;2) (5;5) (6;2) (4,5;5,5) 3. (7;2) (7;5) (8;3) (9;5) (9;2) 4. (11;2) (12;3) (11;3) (11;5) (12;5) (12;2) 5. (14;2) (14;5) (13;5) (15;5) 6. (16;2) (16;5) (16;4) (17;4) (17;2) (получилось слово «память») - Войну забывать нельзя .Когда войну забывают, говорили древние, начинается новая, потому что память - главный враг войны. Эстафету памяти принимать вам, сидящим за школьной партой. Дорожить памятью о героях, не вернувшихся с войны, воздавать дань уважения и признательности тем, кто еще с нами - наш священный долг. (Памятники города Актобе, названия улиц: 312 стрелковая дивизия, 101 стрелковая дивизия,..) 5. Итог: 1)Чем сегодня занимались на уроке? 2)Чему научились? 3)С каким событием связали урок? 4)Минута молчания 6.Домашняя работа Рисунки по координатам на тему войны. 7. Заключение Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям; Давайте, люди, никогда об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки..! Затем, чтоб этого забыть не смели поколения, Затем, чтоб нам счастливым быть, А счастье - не в забвенье. (А.Твардовский)
|