Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами». Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели: образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; расширение кругозора; воспитывающие: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитание любви к Родине. Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика, жетоны с цифрами «3», «4», «5», «Лесенка достижений» - кармашки с цифрами «3», «4», «5». Ход урока: I.Организационный этап. 1). Приветствие, представление. - Создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу! Садитесь. Желаю вам удачной работы на уроке. - Сегодня у нас много гостей. А гости – это всегда хорошо. Казахская народная пословица гласит: «Гости в дом – счастье в дом». 2).Ребята, перед началом урока мне вручили фрагмент телеграммы, текст которой зашифрован, а начинается она словами Народ – цветок. Цветы хранят Лугов несхожих аромат. Есть сад, собравший все цветы, О, Казахстан мой – это ты! Родник прозрачный – Астана, Ты в добрый час возрождена, Чтоб жизнь нести, не иссякать, Ты дорога мне, словно мать! (Гасан Хаджи – Сулейман). Чтобы узнать в связи с чем прислана эта телеграмма, необходимо расшифровать ее фрагмент. Помогут нам расшифровать телеграмму знания правил действий с положительными и отрицательными числами. II.Этап актуализации знаний учащихся. Устная работа(с использованием слайдовой презентации) 1.Слайд 1. Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами. 1) ( - ) + ( - ) =; 2) ( + ) : ( - ) =; 3) ( - ) ( - ) =; 4) ( - ) ( + ) =; 5) ( - ) : ( - ) =; 6) ( + ) + ( - ) =. О чем говорит вам эта запись? Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой. 1) Правило сложения отрицательных чисел: «Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули, 2) поставить перед полученным числом знак минус». 2) Правило деления чисел с разными знаками: «При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус». 3) Правило умножения двух отрицательных чисел: «Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули» 4) Правила умножения чисел с разными знаками: «Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус». 5) Правило деления отрицательного числа на отрицательное число: «Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя». 6) Правило сложения чисел с разными знаками: «Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший, 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше». После формулировки правил появляется «знак» результата и соответствующие ему цифры 10.12.97. Мы расшифровали фрагмент телеграммы. Как вы думаете, в связи с чем пришла эта телеграмма? С 10 декабря 1997 года Акмола вступала в право столицы Казахстана, а через 5 месяцев, 6 мая 1998 года, была переименована в город Астана. Да, сегодня мы поговорим о главном городе Казахстана – Астана. А выполнив цепочку вычислений, получим цепочку родословной современной столицы. Слайд 2. Устный счет. 1)- 36 + (- 54); 2) 45 – ( - 25); 3) 56 : ( - 8); 4) – 35 (- 2); 5) 0 : ( - 2,2); 6) – 7,5 : ( - 0,5); 7) – 5,6 0; 8) 20 – 35; 9) – 35 – ( - 105); 10) – 19 +10; 11) – 5 + 8; 12) – 53 + 70; 13) 6,3 : (- 21); 14) 8,9 + (- 8,9); 15) – 15,1 – ( – 30,1); 16) 0,5 (- 0,6); 17) - 1 ; 18) (- 3) (- 5); 19) –25 + 42; 20) 45 – 30. Ответы 1)- 90 – Б 2) 70 – О 3) 15 – А 4) 3 – И 5) 0 – К 6) – 7 – З 7) – 2 – Т 8) – 15 – М 9) 17 – Н 10) – 9 – Л 11) – 0,3 – С . БОЗОК – АКМОЛИНСК – АСТАНА. Средневековый город Бозок можно считать прямым предком Акмолинска, а его последним потомком является Астана – столица Казахстана. III. Применение правил к решению задач. 1)(тексты задач лежат на партах) Теперь немного поговорим о географическом положении Астаны, расположение – север центральной части Казахстана, в Акмолинской области, на приречной равнине в пойме реки Есиль (Ишим), с этим связана первая задача. Задача 1. «Город Астана расположен в районе Сарыарка (Казахский мелкосопочник), а город Атырау в районе Восточно – Европейской равнины. Поэтому имеют разную высоту над уровнем моря. Высота Атырау равна (- 15 ) метров. Найдите высоту Астаны над уровнем моря, если она больше высоты Атырау на 365 метров.» Сделаем краткую запись. Атырау – (- 15) м, Астана - ? м, на 365 м больше. У. : Как найти высоту Астаны над уровнем моря? Запишите решение задачи самостоятельно. 1)- 15 + 365 = 350 (м) Какова высота Астаны над уровнем моря (350 м). Географическое положение города влияет на его климат, резко – континентальный; умеренно жаркое лето и продолжительная зима. Важной составляющей климата является температура. В связи с этим перейдем ко второй задаче. Задача 2. «Найдите годовую амплитуду температур города Астана, если средняя температура января ( - 18°С), а средняя температура июля (+20°С)» Как находится амплитуда температур? Сделаем краткую запись задачи и решим ее. Январь – (- 18°С) Июль – (+20°С) Решение: 20 – ( - 18) = 38 Ответ: 38° IV. Уровневая дифференциация. (работа по карточкам) На следующем этапе нашей работы мы узнаем название сооружения, ставшего одной из визитных карточек молодой столицы. Поиграем в игру «Реши и прочти». Слайд 3. Решите примеры, замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетрадь. Е А Т Й Р К Б Е 0 - 4 72 8 1 - 2 9 0 1 уровень 2 уровень 3 уровень Критерии оценок 2. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8? 3. Какое из данных чисел наибольшее? 4. Найдите сумму всех целых чисел n таких, что –17<n<14 5. Решите уравнение: х • (–3,45)=5,865 6.Решите уравнение: у : 2,34=–6,1 Вариант 2. 2.Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 3 и 9? | |
Просмотров: 8289 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|