Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Открытый урок по математике в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» Провела: Лукьянова Т.Г. Учитель математики Форма урока: Урок – путешествие. Цель: повторить и закрепить у учащихся алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формировать навык использования полученных знаний в новых условиях. Задачи: • Образовательная - закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком в пределах 1000 с переходом через разряд в процессе решения примеров и задач по теме. • Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся. • Воспитательная - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике. Оборудование: экран, проектор, компьютер, карточки, презентация по теме урока. Ход урока Время Примечание Орг. момент (Психологический настрой) Учитель: Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. 1. Сообщение темы и целей урока. -Тема нашего урока: « Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». -Наша цель сегодня: закрепить умение решать примеры и задачи по пройденной теме. -Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие на корабле. Но, чтобы отправиться в плавание, нам нужно подготовиться, т.е. запастись продовольствием и пресной водой. 2. Устный счет. Чтобы запастись пресной водой – нужно ответить на вопросы: - Прочитайте числа. Найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее? 127, 738, 60, 322, 800, 456, 999. (60 двузначное, остальные трехзначные) – Назовите наибольшее число. (999) – Назовите наименьшее число. (60) – Сколько цифр использовали для записи числа 999? (Одну 9) – Назовите соседей числа 800? (Предыдущее 799, последующее 801) – Назовите круглые числа? (60, 800) – Сколько в числе 322 единиц? Десятков? Сотен? (2, 2, 3) Учащиеся 4 группы устный счет от 11 до 19, от 13 до 20. Запасаемся продовольствием. На доске написаны примеры. Рядом с ними на магнитной доске карточки с ответами и картинками продуктов, которые нужно взять с собой. Дети по цепочке выходят – решают – выбирают правильные ответы и прикрепляют к сундуку «провизия». 80 – 10 167 – 23 457 – 57 150 + 30 195 + 4 756 – 26 12 + 4 (4 гр.) 650 + 40 11 + 3 (4 гр.) - Наш корабль готов к отплытию. Сейчас откройте тетради и запишите – число, классная работа. Для путешествия все готово. Можем отправляться в путь. Но сначала нужно справиться с математическим диктантом. 3. Математический диктант. (4 группа записывает числовой ряд с пропущенными цифрами). 3 сот. 4 дес. 5 ед., 4 дес. 9 ед., 10 дес., 5 сот. 7 дес., 2 сот. 8 ед. , 6 дес. 8 ед., 7 сот. 3 ед., 2 дес. 2 ед. (подчеркнуть одной чертой только трехзначные числа 345, 100, 570, 208, 703). Прочитайте. 4. Работа по теме урока. На нашем пути появился – пиратский корабль. Пираты дают вам задание, если решите правильно и быстро – то вас пропустят. А если нет – потопят ваш корабль. 1) Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд Откройте учебники на с. 94 № 375 (1,2 столбик) (учащиеся по одному выходят и решают на доске, остальные записывают в тетради) Молодцы! С заданием справились. Нам предстоит еще много испытаний, поэтому давайте немного отдохнем. 5. Физкультминутка (дети вместе с учителем проговаривают и выполняют упражнения) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.) - Чтобы приготовить обед, в пути нам предстоит морская рыбалка. 2) Задача (условие задачи со слайда читает учитель) В первый день рыбаки наловили 296 кг рыбы, а во второй на 35 кг больше. Сколько килограммов рыбы наловили рыбаки за два дня? - О чем говорится в задаче? -Сколько наловили рыбы в первый день? -Сколько наловили рыбы во второй день? -Какой главный вопрос в задаче? - Какие основные слова возьмем для краткой записи? Составление краткой записи (на доске учеником) В 1 день – 296 кг Во 2 день – ? , на 35 кг больше Анализ задачи: - Сколько действий будет в задаче? - Почему? - Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи – сколько рыбы наловили за два дня? Почему? - Что найдем в первом действии? -Что найдем во втором действии? 1) Сколько килограммов рыбы наловили в первый день? +296 35 331 (кг) 2) Сколько килограммов рыбы наловили рыбаки за два дня? 296 +331 627 (кг) Ответ: 627 килограммов рыбы - Молодцы, с задачей справились! 3) Внимание, внимание! Посмотрите налево, посмотрите направо. Справа по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. В бутылке для нас сообщение. Вероятно, это сообщение с родных берегов. Чтобы прочитать его, надо расшифровать послание. ЩА (651) ВРА (489) ВОЗ (235) СЬ! (911) ЙТЕ (874) (карточки вытащить из бутылки и приклеить на доску в разброс). Прочитайте послание! (когда ученики составят слово, появляется слайд с правильным ответом) 4) Если останется время: А) Сложить 1 и 2 число, записать столбиком решение. (235+489= 724) Из полученных данных вычесть третье число. (724 – 651= 73) Дети решают. Записывают в тетрадь. Б) Графический диктант «Кораблик» - Вы настоящие моряки, ловко справились с заданием. - Как бы ни было хорошо в морском путешествии, но все равно хочется домой и нам пора возвращаться. 6. Домашнее задание. - Каждый из вас получает изображение нашего корабля. Вам нужно решить примеры, записанные на парусах и раскрасить их в нужный цвет. 7. Подведение итогов. - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что вам понравилось? - Что бы вы хотели повторить? - Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке? Рефлексия ( выбирают кораблики, читая записи под ними) - У каждого из вас на парте лежит флажок. Напишите на нем свое имя. Выберите цвет кораблика, который соответствует вашим успехам и настроению на уроке, и приклейте на него флажок. - Я довольна сегодня вашими знаниями в области математики. Прочитайте запись на слайде хором. СПАСИБО! МОЛОДЦЫ! 1 мин 2 мин 10 мин 1 мин 3 мин 23 мин 1 мин 2 мин 2 мин. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Запись на доске Слайд 5 Работа в тетрадях Слайд 6 Работа по учебнику Учащиеся 2-ой группы самостоятельно. Учащиеся 4 гр. Получают карточки с заданием. Слайд 7 Слайд 8 Запись в тетради Слайд 9 Слайд 10 2-я группа самостоятельно Слайд 11 Примеры у 2, 3 и 4 группы разные. Слайд 12 Слайд 13 Картинки к устному счету | |
Просмотров: 1718 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|