Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока: "Вычисление объема параллелепипеда"
Цель урока: Научить учеников вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Задачи урока:
Обучающая: Формировать умения и навыки при вычислении объема прямоугольного параллелепипеда в результате практических действий.
Коррекционная: Коррекция словесно-логического мышления посредством подбора недостающих размеров параллелепипеда по его объему.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, познавательного интереса к предмету.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Приветствие.
Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся:
Чтение темы урока по точкам. (Объем)
1. Найти недостающий размер, если известен объем прямоугольного параллелепипеда:
V= 30 см3 , длина = ?, ширина = 2 см, высота = 3 см;
V= 50 см3 , длина = 5, ширина = 2 см, высота = ? см.
Найдите недостающие размеры, если известен объем прямоугольного параллелепипеда:
V= 30 см3 ; длина = ?, ширина = ?, высота = ?
2. Вопросы:
1) Сколько граней он имеет?
2) Сколько рёбер?
3) Сколько вершин?
4) Какие грани в параллелепипеде равны?
5) Что можно сказать о гранях куба?

III. Применение знаний в новых условиях.
1. Каждому ученику даны модели прямоугольных параллелепипедов (разных размеров). Ученики разделены по группам.
Задание: произвести необходимые измерения и вычислить объем данного геометрического тела.
Учитель: покажите, что вы должны измерить, чтобы вычислить объем параллелепипеда? (ученики проводят ручкой по соответствующему ребру и называют его: длина, ширина, высота).
Учитель: измерьте (учащиеся проводят необходимые измерения и записывают их в тетради). Слабые ученики называют полученные величины.
Учитель: удобно проводить вычисления, когда величины представлены в см и мм? (нет). Что нужно сделать? (представить числа, полученные при измерении длины в более крупных мерах: в десятичных дробях).
Представитель из каждой группы называет результат
(например 15 см 5 мм = 15,5см).
Учитель: как вы будете умножать десятичную дробь на десятичную дробь? Сколько знаков вы отделите после запятой в произведении?
В итоге представитель от каждой группы дает отчет о проделанной работе.
Ученики подводят итог (алгоритм действий при вычислении объема прямоугольного параллелепипеда в результате практических действий).

Физ. минутка. «Расческа», «Точечный массаж».
2. Ученикам предлагается произвести необходимые измерения для вычисления объема классной комнаты, шкафа и тумбочки с помощью измерительного метра, рулетки, линейки. Ученики разделены на 3 группы. Для результативной работы учащимся предлагается определить в группе предстоящую деятельность каждого ученика для выполнения поставленной задачи (организационная помощь учителя).

Учитель: у каждой группы три средства измерения длины, назовите их (измерительный метр, рулетка, ученическая линейка). Расскажите и покажите, как вы будете пользоваться данными измерительным приборами при измерении длины классной комнаты, высоты шкафа и длины тумбочки? (представитель из каждой группы выполняет задание, остальные ученики дополняют его отчет о проделанной работе).
Итак, ученики каждой группы измеряют измерительным метром, рулеткой, ученической линейкой каждую из величин: длину, ширину и высоту классной комнаты, шкафа и тумбочки (объем заданного объекта в результате измерения разным приборами сравниваются, ученики делают вывод: в результате измерения каким прибором измерения наиболее точные и почему);
В течение выполнения задания учитель по необходимости оказывает индивидуальную помощь слабым ученикам.

3. Отчет каждой группы.

IV. Итог урока.
Вывод: Учащиеся повторяют алгоритм действий для вычисления параллелепипеда с уже с заданным размерами; вычисления параллелепипеда в результате практических действий (сравнение).
Делают вывод о необходимости данных знаний в практической деятельности человека.

4.Домашнее задание
1-2уровень измерить объем своей комнаты
3 уровень Измерить объем спичечного коробка

5. Рефлексия
Что понравилось на уроке?
Что запомнилось больше всего?
Категория: Математика | Добавил: tana5000 (2015-06-28) | Автор: Худотёплова Татьяна Ивановна E
Просмотров: 1235 | Комментарии: 2 | Теги: урок, Параллелепипед, математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 5:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru