Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Цель урока: Научить учеников вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. Задачи урока: Обучающая: Формировать умения и навыки при вычислении объема прямоугольного параллелепипеда в результате практических действий. Коррекционная: Коррекция словесно-логического мышления посредством подбора недостающих размеров параллелепипеда по его объему. Воспитательная: Воспитание самостоятельности, познавательного интереса к предмету. Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие. Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся: Чтение темы урока по точкам. (Объем) 1. Найти недостающий размер, если известен объем прямоугольного параллелепипеда: V= 30 см3 , длина = ?, ширина = 2 см, высота = 3 см; V= 50 см3 , длина = 5, ширина = 2 см, высота = ? см. Найдите недостающие размеры, если известен объем прямоугольного параллелепипеда: V= 30 см3 ; длина = ?, ширина = ?, высота = ? 2. Вопросы: 1) Сколько граней он имеет? 2) Сколько рёбер? 3) Сколько вершин? 4) Какие грани в параллелепипеде равны? 5) Что можно сказать о гранях куба? III. Применение знаний в новых условиях. 1. Каждому ученику даны модели прямоугольных параллелепипедов (разных размеров). Ученики разделены по группам. Задание: произвести необходимые измерения и вычислить объем данного геометрического тела. Учитель: покажите, что вы должны измерить, чтобы вычислить объем параллелепипеда? (ученики проводят ручкой по соответствующему ребру и называют его: длина, ширина, высота). Учитель: измерьте (учащиеся проводят необходимые измерения и записывают их в тетради). Слабые ученики называют полученные величины. Учитель: удобно проводить вычисления, когда величины представлены в см и мм? (нет). Что нужно сделать? (представить числа, полученные при измерении длины в более крупных мерах: в десятичных дробях). Представитель из каждой группы называет результат (например 15 см 5 мм = 15,5см). Учитель: как вы будете умножать десятичную дробь на десятичную дробь? Сколько знаков вы отделите после запятой в произведении? В итоге представитель от каждой группы дает отчет о проделанной работе. Ученики подводят итог (алгоритм действий при вычислении объема прямоугольного параллелепипеда в результате практических действий). Физ. минутка. «Расческа», «Точечный массаж». 2. Ученикам предлагается произвести необходимые измерения для вычисления объема классной комнаты, шкафа и тумбочки с помощью измерительного метра, рулетки, линейки. Ученики разделены на 3 группы. Для результативной работы учащимся предлагается определить в группе предстоящую деятельность каждого ученика для выполнения поставленной задачи (организационная помощь учителя). Учитель: у каждой группы три средства измерения длины, назовите их (измерительный метр, рулетка, ученическая линейка). Расскажите и покажите, как вы будете пользоваться данными измерительным приборами при измерении длины классной комнаты, высоты шкафа и длины тумбочки? (представитель из каждой группы выполняет задание, остальные ученики дополняют его отчет о проделанной работе). Итак, ученики каждой группы измеряют измерительным метром, рулеткой, ученической линейкой каждую из величин: длину, ширину и высоту классной комнаты, шкафа и тумбочки (объем заданного объекта в результате измерения разным приборами сравниваются, ученики делают вывод: в результате измерения каким прибором измерения наиболее точные и почему); В течение выполнения задания учитель по необходимости оказывает индивидуальную помощь слабым ученикам. 3. Отчет каждой группы. IV. Итог урока. Вывод: Учащиеся повторяют алгоритм действий для вычисления параллелепипеда с уже с заданным размерами; вычисления параллелепипеда в результате практических действий (сравнение). Делают вывод о необходимости данных знаний в практической деятельности человека. 4.Домашнее задание 1-2уровень измерить объем своей комнаты 3 уровень Измерить объем спичечного коробка 5. Рефлексия Что понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего? | |
Просмотров: 1235 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|