Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок-игра « Дробная репка» ( по теме «Десятичные дроби»). «Действительное изображается в мышлении не в целых числах, а в дробях» Фейербах Л. Цели: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Десятичные дроби» создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике Оборудование: доска, карточка настроения, путевые листы, карточки с заданиями, магниты с «координатами точек», картинка, учебник Ход урока 1. Организационный момент. Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет 2. Мотивация урока ( смайлик) Представить обыкновенную дробь в виде десятичной, тем самым открывать верные числа и прочитать УДАЧИ ВАМ. Загадка: она бывает барабанная или пальцами, а еще она бывает охотничья? (дробь) Все вы знаете сказку «Репку» и сегодня мы еще раз о ней вспомним. Но наша репка будет не простая, а дробная. Сегодня нам придётся с вами не просто вытащить эту дробную репку, но ещё и потрудиться. У репки есть вершки и корешки: вершки – числитель, корешки – знаменатель. Весь класс делится на две команды: «Вершки» и «Корешки». По ходу игры, каждый записывает свои личные результаты в путевой лист». Ф.И.__________________________ Подготовка почвы Отбор семян Погодные условия Посадка семян Прополка Проверка корней Общий балл Оценка Проверка дом.задания Тест «Да» и «нет» Устный счёт Координ. луч Сравнение Решение уравнение 3. Проверка домашнего задания. Итак, прежде чем вытащить репку, нам придется потрудиться. Сначала нужно для нашей репки приготовить хорошую почву - проверим домашнее задание(сверка индивидуально с доски). Результаты проверки учащиеся заносят в свои путевые листы (максимум- 5 баллов). №1000 (45,3-8,07)-(32,09-24,3)= 29,44 (72-24,45)-(43-36,08)=40,63 №1004(задача) Масса яблок-9,75 Ящик меньше на 7,9кг 9,75-7,9=1,85 9,75+1,85= 11,6 кг 4.Актуализация опорных знаний. А теперь займемся отбором семян для посадки. Математический диктант «Верю - не верю». Каждый вариант получает по 5 вопросов: если утверждение верно - ставят +, если неверно - .Затем –сверка результатов. Максимальная оценка за это задание 5 баллов, в путевой лист. Вариант 1: 1. Число, записанное над чертой дроби, называется числителем.+ 2. Правильная дробь- это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.+ 3. Правильная дробь больше 1. - 4.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.+ 5. Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители и знаменатели. - Вариант 2: 1. Число, записанное под чертой дроби, называется числителем.- 2. Неправильная дробь- это дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю.+ 3. Неправильная дробь больше 1 или равна 1.+ 4. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель больше.- 5. Чтобы вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями, надо вычесть их числители, а знаменатель оставить прежним.+ Проверим погодные условия, которые не менее важны для нашей репки (устный счет). Сложить и вычесть. 4. Решение упражнений. 1)Займемся посадкой семян. Задание: на числовом луче, где за единицу принято 2 см, изобразить дроби. Задание выполняется всеми, ученики – у доски: «рассаживают» семена( на магнитах). 0,2; 0,5; 1,8; 2,3; 3,2; 4,5. 0,6; 1,5; 2,2; 3,4;4,9;1,9 2)Пришла пора прополке. Каждый вариант получает по 5 примеров на сравнение и выполняет задание самостоятельно. Затем коллективная проверка. Максимальная оценка 5 баллов, результаты заносятся в путевые листы. Задание - найти ошибки и «выкорчи» их: Вариант 1: 8,7< 4,7; 21/2 <2,15; 2,7 = 27/10 ; 5,35< 5,37; 8 1/3 < 8 1/5 Вариант 2: 3,4 < 4,7; 3,14 > 31/4 ; 12/5 =1,4; 2,37 > 2,35; 52/7 > 53/7 5. - Физкультминутка. 6. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. -А теперь нам необходимо полить нашу репку, а сделаем мы это с помощью корней уравнений. По 4 человека от каждой команды решают уравнения. Затем взаимопроверка, максимальная оценка 5 баллов. Результаты заносятся в путевой лист. Вариант 1: Х+2,3=7,8 S-3,7=2,4 Y+1/2 = 0,97 h-6,3= 1,2+3,82 p+2,3=9,8-1,2 k- 1 3/4 = 3,75 d+ 2 3/4 = 48 49,88 –a=27,45 (2,5+1,35 )+m=8,47 X+( 6 2/5 -4,91)=5,35 (7,43 – 2 1/25 )+b =7 Y+(9,31 –7 1/4)=8,2 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Что выучили? Чему научились? Напишите свои отзывы на «репках». Что ж нам удалось вытащить нашу репку. Суммируем баллы и переводим оценку по шкале. 9. Домашнее задание.№ 1011(4) стр 261 № 1023 (1) стр 263 Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, Тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже Трудная задача. Спасибо за урок! | |
Просмотров: 724 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|