Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: « Действия с десятичными дробями» 5 класс Цель урока: Повторить правила действия с десятичными дробями, уметь применять их при решении задач, развитие вычислительных навыков, внимательности при вычислениях, воспитывать уважительное отношение при работе друг с другом при работе в парах. Ход урока 1. Каждый путешественник должен быть сильным, ловким, бодрым и смелым. Эти качества можно у себя выработать, делая зарядку. Математическая зарядка Упражнение 1. Исходное положение – руки вдоль туловища; при правильном ответе – руки вперед, при неправильном – руки вверх. 0,2+0,4 = 0,8 2,6:2 =1,3 0,3+0,03 =0,06 1 – 0,8=2 0,7 – 0,2 =0,64 15,9:3 =5,3 Упражнение 2. Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо, при неправильном – поворот налево. 4,2 – 3,5 =0,7 0,8:80 =0,01 0,3•7 =2,1 18:0,9 =20 6,4•10 =0,64 0,75•0 =0,75 II. Зарядка окончена. Но тут пришла шифровка. Чтобы ее прочитать, надо решить следующие уравнения(работа в парах) у+5,46 =27,7 m – 9,8=3,2 19,7 – x=1,83 в:2=3,6 0,07•х =1,47 Ответы: 21=в 13=n 22,24=в 17,87=у 7,2=m Читаем «В путь» III. Отправляемся в дорогу. Нам в пути встречается речка, через которую перекинут мостик. Но перейти по нему можно лишь в том случае, если выполните все задания указанные на указателе. Задание В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Иван – Царевич. И было у него три сестры. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван – Царевич сестер своих замуж за царей Бронзового, Серебренного и Золотого царства. Прожил год Иван – Царевич без сестер и заскучал. Решил он навестить сестер и оправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную, и полюбили они друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Собрал Иван – Царевич верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, видят огромный камень закрывает дорогу на мост. А на камне написаны примеры и под различными цветами закодированы ответы. Если вы правильно покажите ответы к ним, то камень повернется и освободит дорогу. 1) 2•4,5 – 7,2 2) 1,6+0,15:3 3) 0,9•20+4•0,12 Красный 0,2 1,65 2,62 Зеленый 1,8 2,1 2,22 Фиолетовый 3,8 5,6 18,48 Желтый 2,2 1,605 10,48 Голубой 0,8 2,36 3,42 Долго ехал Иван – Царевич со своими воинами по–лесу, пока дорога не привела к избушке Бабы – Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану – Царевичу, но только с условием, что он в свою очередь поможет вспомнить ей, сколько драгоценных камней было в каждом сундуке. Задача Бабы – Яги. Есть у меня два сундучка. В них 2 уравнения и в другом ответы (карточки) а) (2х – 7,2): 2 =3,1 составить ответ 6,7 - Теперь, - сказала Баба – Яга – помогу и я вам. Чтобы войти в подземелье, где спрятана Елена Прекрасная, надо открыть три больших и три маленьких замка. Чтобы открыть большие замки, нужно отгадать пропущенные числа в следующих примерах. (работа в парах). 10,2+ +1,28 =20 3,8+0,2 - =1,2 0,6•4: =0,8 Чтобы открыть маленькие замки нужно назвать словосочетание, в которых данные слова используются в разных значениях. Например: Натуральные числа и натуральные соки. Кривая: линия, дорога Класс: миллионов, кабинет Разряд: десятков, малыш Все задания выполнены. Елена Прекрасная освобождена. В тот же день сыграли свадьбу, а потом молодые проведали сестриц, вернулись домой, стали жить – поживать и добра наживать. IV. Перешли через реку и отправились дальше. Долог путь и труден. Чтобы было легче шагать, выполним волшебное задание. (работа в парах) Найдите значение выражения (20 – 13,7) • 7,4 + 18:0,6 [ Ответ: 76,62] V. Быстро пролетело время за волшебным заданием. И подошли мы к своей цели – городу Мастеров. Но в городе стража пустит только тех, кто знает пароль – число, которое получится в результате примера. (работа в парах) ( 89,07 +3,93)•(89,07 – 3,93) [ Ответ: 7918,02] VI. Распахнулись двери города. А там праздник. Все показывают свое мастерство. Тут и мы не отстанем – покажем, что умеем. 1. Ответьте на следующие вопросы: а) Как сложить 2 десятичные дроби б) Умножение десятичной дроби на 10;100 примеры в) Как найти среднее арифметическое V. Подведение итогов урока | |
Просмотров: 677 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|