Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Борзенко Галина Ивановна – учитель-дефектолог первой категории КГУ «Вспомогательная школа-интернат» Управления образования ВКО, г. Семей. Открытый урок. Тема: «Закрепление табличного умножения и деления. Сложение и вычитание в пределах 100». Цели: Обучающая – совершенствовать вычислительные навыки и умения в пределах 100, решать задачи. Коррекционная – развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, гостеприимство. Оборудование: перфокарты, мяч, картинки (пирог, торт, яблоко, груша, конфеты), «монеты», пирог из пенопласта. Ход урока. I. Орг. момент. Громко прозвенел звонок – Начался урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте. II. – Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мне очень приятно распахнуть для Вас двери нашего Кафе «12 стульев». Названо оно так по нескольким причинам: во-первых: потому что оно математическое, а в математике без чисел нельзя; во-вторых, потому что в году 12 месяцев; в-третьих, у нас в классе всего 12 стульев - Итак, Кафе «12 стульев» радо Вас принять. Представляю Вам моих помощников /идёт представление помощников/. Те ребята, которые попытаются стать победителями игры, а значит, станут и обладателями клада. В кафе нам предстоит решить примеры на сложение и вычитание в пределах 100, на табличное умножение и деление, решить задачи. Вы готовы? III. Устный счёт. Задание для I тура. 1. На столе лежали 3 зефира в шоколаде, 5 конфет и 8 слив. Сколько фруктов среди них? 2. Испекла нам бабушка вкусные оладушки. Всего оладий 27. По три хватило всем Кто ответит из ребят, Сколько было же внучат? 3. Зайцы по лесу бежали, Волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла, Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 40 следов. Сколько, скажите, здесь было волков? 4. Посадили 3 берёзы, 2 дуба, 3 куста роды. Сколько всего деревьев посадили? IV. – Дорогие ребята! Вы стали почётными клиентами кафе. Представьтесь и прочтите, что написано на ваших пропускных билетах /учащиеся называют своё имя и читают стихи/. 1. Математику мы любим, Хоть и злимся, ну и пусть. Но зато мы эти цифры Заучили наизусть. Вычитать, делить и множить Сможет только тот, друзья, Кто на деле убедился – Математика важна! 2. И прекрасна, и сильна Математика – страна! Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то. 3. Сколько домнам угля надо? А детишкам шоколада? Сколько звёзд на небесах, И веснушек на носах? 4. Любим мы решать задачи Кто быстрей и кто вперёд! А задачи-то такие, Сам профессор не поймёт! 5. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не сможет подняться ракета. 6. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята! - Берегитесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту! 1) Пальчиковая гимнастика: Можешь пальцы сосчитать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять э Десять пальцев, пара рук. Вот такое благородство, друг. 2) Записать в тетради число, классная работа. V. – Сегодня в нашем кафе предпраздничная акция! Все, кто правильно отвечает на наши вопросы, получает от нас монеты /монеты-конфеты/. Кто больше их наберёт, тому и достанется «клад». А сейчас разрешите преподнести пирог с разными начинками. Угощайтесь, пожалуйста! Каждый может взять себе по кусочку и достать из середины «начинку» /карточки с примерами на письменное сложение, вычитание, умножение и деление/. Индивидуальное задание: посчитать и сказать, из скольких фигур состоит рисунок /карточка с рисунком кошки/. Конкурс «Отгадывание задуманных чисел». 1. Задумайте число от 1 до 8. умножьте его на 3. к полученному числу прибавьте 6. полученное число разделите на 3. скажите, сколько получилось? А я назову число, которое вы задумали /от полученного числа необходимо вычесть 2/. 2. Решите задачу /у доски/. 4 класс – задача №7, 5 класс – задача « 829 стр. 137, индивидуальная работа – работа по обводке. VI. Рекламная пауза /сценка «Треугольник и квадрат»/. Жили-были два брата: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добротный, приятный. Младший треугольный Вечно довольный. Стал расспрашивать квадрат: - Почему ты злишься, брат? Тот кричит его: - Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я – квадрат. - Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: - Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратом, А проснёшься без углов! Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел… стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Сколько новеньких углов? /восемь/ - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Чем отличается прямоугольник от квадрата? Конкурс «Переложи палочки». А) Б) А – сколько треугольников и прямоугольников на рисунке? Б – переложи палочки, чтобы получился домик. VII. Физминутка. - А сейчас вы будете артистами нашего кафе и исполните для всех песню «Дважды два - четыре». Можете танцевать. VIII. Конкурс «Угости гостя». /Вывеска на доску/. /Перфокарты, картинки: яблоко, груша, торт, пирог, конфеты/ Индивидуальная работа – работа с цифрами. IX. Конкурс «У кого больше конфет?» /Подбросив вверх мяч, берут с блюда столько конфет, сколько успеют, и при этом стараются поймать падающий мяч. Побеждает тот, у кого в руке окажется больше конфет/. X. Итог: - Что мы сегодня делали на урок? Домашнее задание: 4 класс – стр. 154 № 17 (1) 5 класс – стр. 138 № 841 (1-2) - Поздравляю вас! Все мы открыли для себя настоящие сокровища, имя которым любознательность, остроумие и чувство юмора. А монетки, которые вы заработали – они съедобные. XI. Игра «Угадай напиток» - дополнительная. 1. У этого напитка вкус лимона, дивный аромат. 2. Миша – фантазёр. 3. Над морем летели чайки. 4. У кола стоит коза. 5. Дед-мукомол около стола стоял. | |
Просмотров: 861 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|